Данный материал можно использовать на педагогических советах, МО учителей. Так как Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.Презентация для педсовета
Использование игровых
Использование игровых
Использование игровых
Использование игровых
технологий в начальной
технологий в начальной
технологий в начальной
технологий в начальной
школешколе
школешколе
окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая
Игра – это огромное светлое
огонек пытливости и
любознательности».
В.А. Сухомлинский
Игровые технологии
являются одной из уникальных
форм обучения, которая
позволяет сделать интересным и
увлекательным не только работу
учащихся на творческо-поисковом
уровне, но и будничные шаги по
обучению учебных предметов.
Актуальность игры в
настоящее время повышается из-за
перенасыщенности современного
мира информацией.
Положительной стороной игры
является то, что он способствует
использованию знаний в новой
ситуации, таким образом
усваиваемый учащимися материал
проходит через своеобразную
практику.
Место и роль игровой
технологии в учебном
процессе во многом
зависит от понимания
учителем функции и
классификации
педагогических игр.
В жизни людей игра
выполняет такие важные
функции как:
1. Развлекательная
Основная функция игры – развлечь,
доставить
удовольствие, воодушевить, побудить
интерес.
2. Коммуникативная
Способствует освоению диалектики
общения.
3. Самореализация
Игра важна как сфера реализации себя как
личности.
4. Терапевтическая
Преодоление различных трудностей,
возникающих в поведении, в общении с
окружающими, в учении.
5. Диагностическая
Выявление отклонений от норм поведения и
самопознания в процессе игры.
6. Коррекционная
Внесения позитивных изменений в структуру
личностных показателей.
7. Социализация
Включение в систему общественных
отношений.
Педагогические игры –
достаточно обширная группа
методов и приемов организации
педагогического процесса.
Основное отличие
педагогической игры от игры
вообще состоит в том, что она
обладает существенным признаком
– четко поставленной целью
обучения и соответствующим ей
педагогическим результатом.
Педагогические игры
достаточно
разнообразны:
По области деятельности:
е
и
к
с
е
ч
и
з
и
ф
е
ы
н
ь
л
а
у
т
к
е
л
л
е
т
н
и
е
ы
в
о
д
у
р
т
е
ы
н
ь
л
а
и
ц
о
с
е
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
х
и
с
п
По предметной области:
,
е
ы
н
ь
л
а
р
т
а
е
т
,
е
ы
н
ь
л
а
к
ы
з
у
М
е
ы
н
р
у
т
а
р
е
т
и
л
,
е
и
к
с
е
ч
и
н
х
е
т
,
е
ы
в
о
д
у
р
Т
е
ы
н
н
е
в
т
с
д
о
в
з
и
о
р
п
,
е
ы
н
в
и
т
р
о
п
с
,
е
ы
н
р
у
т
ь
л
у
к
з
и
Ф
е
ы
н
д
о
р
а
н
,
е
ы
н
д
а
л
к
и
р
п
-
о
н
н
е
о
в
,
е
и
к
с
е
ч
и
т
с
и
р
у
т
,
е
и
к
с
е
ч
д
е
в
о
в
т
с
е
щ
б
О
,
е
и
к
с
е
ч
н
е
л
в
а
р
п
У
,
е
и
к
с
е
ч
и
м
о
н
о
к
э
е
и
к
с
е
ч
р
е
м
м
о
к
,
е
и
к
с
е
ч
и
м
и
х
,
е
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
е
т
а
М
,
е
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
и
б
е
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
к
э
,
е
и
к
с
е
ч
и
з
и
ф
По характеру педагогического процесса:
,
е
и
щ
ю
а
в
и
в
з
а
р
,
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
ь
л
е
т
а
т
и
п
с
о
в
,
е
ы
н
в
и
т
к
у
д
о
р
п
е
Р
,
е
ы
н
в
и
т
к
у
д
о
р
п
е
и
к
с
е
ч
р
о
в
т
,
е
и
к
с
е
ч
и
т
с
о
н
г
а
и
д
,
е
ы
н
н
о
и
ц
а
т
н
е
и
р
о
ф
о
р
п
,
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К
е
и
к
с
е
ч
и
н
х
е
т
о
х
и
с
п
,
е
ы
в
о
г
н
и
н
е
р
т
,
е
и
щ
ю
а
ч
у
б
О
,
е
и
щ
ю
у
р
и
л
о
р
т
н
о
к
е
и
щ
ю
а
щ
б
о
б
о
По игровой среде:
и
м
а
т
е
м
д
е
р
п
с
,
в
о
т
е
м
д
е
р
п
з
е
Б
,
е
ы
н
т
а
н
м
о
к
,
е
ы
н
ь
л
о
т
с
а
Н
и
т
с
о
н
т
с
е
м
а
Н
,
е
ы
н
ч
и
л
у
и
м
а
в
т
с
д
е
р
с
о
с
,
е
и
к
с
е
ч
и
н
х
е
Т
я
и
н
е
ж
и
в
д
е
р
е
п
,
е
ы
н
р
е
т
ю
ь
п
м
о
К
,
е
ы
н
н
о
и
з
и
в
е
л
е
т
О
С
Т
По игровой методике:
е
ы
в
е
л
о
Р
е
ы
в
о
л
е
Д
е
ы
н
н
о
и
ц
а
т
и
м
И
я
и
ц
а
з
и
т
а
м
а
р
Д
е
ы
н
т
е
м
д
е
р
П
е
ы
н
т
е
е
ж
ы
ю
н
С
т
е
ж
ю
С
Подготовка к игре требует
большего количества времени и
заинтересованности самого
педагога. Однако, не стоит
путать саму игру с игровыми
формами на каждом уроке.
Использованная
литература
• Игровые технологии обучения в начальной школе:
Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007
• Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978
• Катаева А.А. Дидактические игры в обучении
дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001
• Начальная школа. 2008 №7