Презентация "ИКТ в работе с дошкольниками"

  • Компьютерные программы
  • pptx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день многообразие информационных технологий значительно расширяют возможности родителей, специалистов и педагогов дошкольного воспитания в сфере обучения детей. Современный компьютер позволяет наиболее успешно и полно реализовать способности ребенка на стадии раннего развития. Обычные технические средства позволяют только насытить ребенка готовыми, многократно отработанными знаниями, а информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию интеллекта ребенка, выявлению его творческих способностей, и, что наиболее актуально для раннего детства, получение новых знаний самостоятельным путем.
Иконка файла материала Презентация икт в доу.pptx
ИКТ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
АРГУМЕНТЫ • За • Против Обеспечивает личностно­ориентированный   подход Способствует  интеллектуальному  развитию   ребёнка Развивается «знаковая»  функция  сознания Формируется  познавательная  мотивация   Развивается  самостоятельность  в   приобретении  знаний Развитие  произвольности  моторики  пальцев   рук Воздействие электромагнитного  излучения   монитора Сидячее  положение  в  течение  длительного   времени (появление  утомления) Нервно­эмоциональное  напряжение Нагрузка  на  зрительный  нерв
ПРЕИМУЩЕСТВА:   предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;   несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;   движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;   проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются  стимулом  познавательной активности детей;   предоставляет возможность индивидуализации обучения;   ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;    в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что  он многое может;   компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля   позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни  (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);   компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ:  Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5­7 лет не чаще 3 раз в  неделю по 10­15 минут не более 1 раза в день.   После занятий проводят гимнастику для глаз.   Обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка,  достаточный уровень освещенности.    Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.   Недопустимо использования одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.  Следовательно, использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях можно только  при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора или достаточно большого  телевизора.   Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда,  спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение  презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.   Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями.  Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у  детей испуг или неприязнь.  Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное использование спецэффектов  помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный  эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту:  занятие затягивается, у детей быстро наступает пресыщение и утомление. Кроме того некоторые  эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение.
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ, КОТОРЫЕ ДОСТУПНЫ  ДЛЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ: – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ; – СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ; – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ; – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
презентации слайд-шоу видео фрагменты Формы использования икт в работе с дошкольниками компьютер- ные игры аудио- визуальный ряд презентациислайд-шоувидеофрагментыаудио-визуальный рядкомпьютер-ные игры
экспериме нтировани е дидакти- ческие игры с знакомство природными явлениями презентация экскурсии знакомство с людьми различных профессий сюжетно- ролевые игры презентацияэкспериментированиезнакомство с природными явлениямизнакомство с людьми различных профессийдидакти-ческие игрыэкскурсиисюжетно-ролевые игры
Литература:  1. И.И. Комарова, А.В.Туликов «Информационно – коммуникационные  технологии в дошкольном образовании»,             М.,2013г.  2. Ю.М.Горвиц «Новые информационные технологии в дошкольном  образовании». / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова,  Н.Н.Поддъяков.–М.,1998.  3. О.Б.Богомолова «Искусство презентации» О.Б. Богомолова –  М.,2010.  4. А.И. Гусева, И.А.Смольникова, М.А.Чиркова « Применение ИКТ в  учебном процессе». Электронное пособие АйТи «Применение  международных информационных технологий: применение ИКТ в  учебном процессе».  5. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр.  Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г. 6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. –  М.: Новая  школа, 1997.
Спасибо за внимание

Посмотрите также