Презентация к открытому интегрированному уроку (русский язык + математика) для 6 класса по теме: «Имя числительное» (обобщение). По программе для общеобразовательных учреждений Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др. «Русский язык», 5-9 классы. Цели урока: обобщить знания учащихся по теме; показать связь русского языка и математики; развитие логического мышления; развитие речи; совершенствование навыка работы в группах.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
Интегрированный урок по теме
«Имя числительное. Обобщение»
(математика + русский язык + спорт).
Олимпийские игры в России.
6 класс
Составила учитель
русского языка и
литературы
Ефимова Нина
Васильевна
Цели урока:
обобщить знания учащихся по теме ;
совершенствование математических навыков;
развитие логического мышления;
совершенствование навыка работы в группах.
Да или нет?
1.Числительное – часть речи, которая отвечает на вопросы
какой? чей? И обозначает количество или порядок при счете
2.Числительные двое, трое – количественное.
3.Разряды числительных –количественные, порядковые,
собирательные.
4.Числительные
от 5 до 30
склоняются как
существительные
3 склонения.
5.У сложных
числительных
склоняется
только последняя
часть слова.
Да или нет?
6.Числительный склоняются по падежам.
7.В предложении числительное может быть любым
членом предложения.
8.В предложении Дважды два –
четыре сказуемое –
числительное.
9.Числительное в сочетании в
тысяча девятьсот сорок
первом году – порядковое,
составное, стоит в П.п.
10.Собирательные числительное
обозначает группу людей или
детенышей.
Заполнить автобиографию
Числительного.
Я,_________, обозначаю ____________ и ____________.
Отвечаю на вопросы _______ ____. В предложении могу быть
____________ членом предложения. Я имею такие
категории: _____________, Я могу быть____________ и
_______Если я количественное, то могу быть__________,
,_________, _______ .Я изменяюсь
________________________________. Если я
______________то при склонении меня составного
изменяется только последняя часть.
1912 год
Из истории Олимпийских игр
Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город
Олимпия. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились
каждые четыре года в честь бога Зевса. Имя победителя
игр – олимпионика – и имя его отца торжественно объяв
ляли и высекали на мраморных плитах, выставленных в
Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпийские игры
проводились непрерывно: за 1169 лет 292 раза.
Задание:
1. Записать
предложение с
числительными.
2. Дать
характеристику
числительным
(устно)
Возрождение Олимпийских игр
атлеты.
Первые
Первые попытки возродить Олимпийские игры стали
предприниматься с середины XIX века. В 1859, 1870,
1875 и 1889 в Афинах устраивались состязания по бегу,
прыжкам, метанию, гимнастике и др., в которых
участвовали
Игры
современности прошли с большим успехом и длились 12
дней (с 6 по 15 апреля 1896г).
греческие
За всю историю Олимпийских игр они не состоялись
три раза: в 1916 году изза 1 мировой войны, в 1940 и
1944 годах изза 2 мировой войны.
Задание.
Выписать имена
числительные,
указать их разряд
К.Фримен зажигает
Олимпийский огонь XXVII
Игр 2000г. в Сиднее
Работа в группах
В начале проведения зимних олимпиад в 1924 году
принимало участие 280 спортсменов из 16 стран по 14
дисциплинам. В последней Олимпиаде, которая
проводилась в Сочи, было уже 88 стран и 2800 участников
по 98 дисциплинам.
Задание.
1. Определить, во сколько
раз увеличилось
количество участников.
2. На сколько больше стран
стало участвовать в 2014
году, чем в 1924 году.
Рекорды Олимпиады
XXII Летние Олимпийские игры проходили в Москве с
19 июля по 3 августа 1980 г. Более 50 стран
бойкотировали Олимпиаду в связи с вводом в 1979 г.
советских войск в Афганистан. Игры прошли
достойно: за 14 дней соревнований спортсмены,
представляющие все 5 континентов, установили 74
олимпийских, 39 европейских и 36 мировых рекордов
Задание.
Сколько всего
рекордов
было установлено
на Олимпиаде
в Москве?
В общей сложности было разыграно 203 комплекта
наград. Из них 150 в личных дисциплинах, и 53 в
командных соревнованиях. Наша страна завоевала
80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей
Задание.
Сколько всего медалей завоевала наша страна?
Зимняя Олимпиада в Сочи
Олимпийские игры 2014 (XXII зимние Олимпийские игры)
проходили с 7 по 23 февраля 2014 года в российском городе
Сочи. Эстафета с участием 14 тысяч факелоносцев в России
началась 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия
Олимпиады 7 февраля 2014 года Расстояние в 65000км
факелоносцы преодолели за 123 дня Олимпийский огонь был
пронесён через столицы всех 83х субъектов Российской
Федерации Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе,
на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса.
Задание.
1. Сколько дней про
должалась эстафета
Факелоносцев?
2. Записать предложения
с числительными.
3. Словарная работа:
факелоносцы …
Реши задачу!
Расстояние в 65000км факелоносцы
преодолели за 123 дня.
С какой в среднем скоростью
передвигались факелоносцы?
области
Олимпийский огонь в Амурской
В Амурскую область олимпийский огонь прибыл во
вторник 19 октября из Еврейской автономной области.
Он побывал в трех городах: Углегорске, Белогорске и
Благовещенске От вокзала эстафета отправилась в 14
километровый забег, маршрут которого проходил по
главным улицам города. Факел пронесли 87 амурчан.
Благовещенск стал единственным городом в России,
где олимпийский огонь
пронесли по воде
пограничной реки
Амур. Дистанция
заплыва 100 метров.
Словарная работа: эстафета –
Задания.
1.Выписать словосочетания с числительными,
определить разряд, падеж.
2.Будет ли числительным слово
четырнадцатикилометровый?
Олимпийская сборная России завоевала 13 золотых,
11 серебряных и 9 бронзовых наград. А результат
паралимпийцев 30 золотых, 28 серебряных и 22
бронзовых медалей.
Задание.
1. Сколько всего медалей выиграли российские спортсмены
во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи?
2. Записать в виде примера.
Итог урока.
Какую часть речи повторили?
В чем вы чувствуете недостаток знаний?
Что узнали нового на уроке?
Назовите наш урок так, чтобы звучали названия
предметов, которые мы использовали на нем
Парад
открытия
Паралимпийс
ких игр
Олимпийский девиз состоит из трех
латинских слов – Citius, Altius, Fortius.
Дословно это значит:
«Быстрее, выше, сильнее».
Литература.
1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 59 классы»
под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского,
М: «Просвещение», 2010.
2. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Авторысоставители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
М.:Просвещение, 2006.
3. https
://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B
8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%
81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2014