Презентация ислледовательской работы "Цветопись имен пятиклассников"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вместе с ученицей мы попытались выполнить необычное, на мой взгляд, исследование, которое в дальнейшем позволит всем нам посмотреть на наши имена с другой стороны. Определение цветовой ауры классного коллектива позволит всем почувствовать психологическую атмосферу в коллективе, поможет правильно выстраивать отношения между одноклассниками, а для учителей явится хорошим подспорьем в воспитательной работе.Презентация исследовательской работы
Иконка файла материала Паулина. готовый ppt.ppt
МОУ «Школа имени Евгения Родионова» «Цветопись имен  пятиклассников» Работу выполнила кадет 5 взвода  Высоцкая Паулина Руководитель: Курочкина О.А.    д. Судино– 2017
 Тип исследования : познавательно – творческий  Объект исследования: - имена одноклассников  Цель: - Создать в классном коллективе образ «Мы», познать наш внутренний мир через значение и цветопись имен.
Современный толковый словарь русского языка  Т.Ф.Ефремовой :  "ИМЯ": имя [имя] 1. ср.  1) Наименование человека, даваемое ему при  рождении и отличающее его от других. 2) Личное  наименование человека с его отчеством, а также  его фамилия. 3) Прозвище человека или кличка  животного. 4) Словесное обозначение предмета,  понятия, явления; название, наименование.  2) 1) а) Известность, слава, популярность. б) перен. Человек,  приобретший известность своими заслугами. 2) Мнение, сложившееся о  ком­л.; репутация.  3) 3) устар. Знатное происхождение, родовитость. 3. ж. Общее название  существительных, прилагательных, числительных и местоимений (в  лингвистике).
По словарю В.И. Даля:     «Имя ­ это слово, которым зовут,              означают особь, личность»
 Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. В Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говорится, что каждый ребёнок имеет право на имя.  А документом, подтверждающем наше имя, я является свидетельство о рождении, а затем паспорт.
Этапы развития           имён на Руси: •   дохристианский     (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан –  имена­        прозвища) •   период после принятия Христианства     (Анастасия, Александр, Никита,                 Дмитрий, Кирилл и др.) •   новый этап, начавшийся после Великой          Октябрьской  социалистической        революции      (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
ОНОМАСТИКА Как  рождались  имена По внешним  признакам По черте  характера По времени и  месту  появления По  профессии  родителей Крепыш,  Черныш,  Кудряш Добрыня,  Молчун,  Умник Суббота,  Зима,  Дорога,  Пятой Рыбак,  Муковоз,  Кожемяка
Результаты анкетирования 1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего  имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Знаешь ли ты, что у твоего имени есть  цвет и что эти знания могут тебе дать?
Происхождение имён
ОНОМАСТИКА И  КОЛОРИСТИКА Каждое имя имеет свой определённый цвет, и это изве стно с давних вр емен, поскольку к выб ору имени для ново рожденного удел ялось много внимания и учит ывалось много фак торов. Созвучие того или ино го имени- это вибрации энергий, которые в свою оче редь имеют свои цвета.
Красный оранжевый желтый зеленый Голубой синий 1 2 3 4 5 6 фиолетовый 7 8 розовый 9 золотой А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й  К Л М Н О П Р Ъ, ь Ы  Э  Ю  Я  С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН НАШЕГО КЛАССА: С Л И З А В Е Т Н П Р Й К О Г Д Ж Ё М Ф Я У Ю С Л И А В Е Т Н Р Й К О Г Д М Я У С Л И А В Е Т Н Р Й К О Г Д Я С Л И А В Е Т Н Р Й К О С Л И А В Е Т Н Р Й К Д Д Е Т Н Р Й К Р Р Р Е Е Е Е Е Н Н Н Н Н Л И Л И И И И И И А А А А А А А
Цветовая аура 5 класса
Значение цветовой ауры классного коллектива Фиолетовый:  У «Фиолетовых» детей богатый внутренний мир.  Очень сильнодействующий цвет, цвет духовной силы  Означает печаль, внушаемость, скромность.  Дорога таинств и самопожертвования  «Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, легко возбудимы  Они стремятся производить впечатление и способны смотреть на себя со стороны, имеют большие возможности для духовного роста.  Очень ранимы, нуждаются в поддержке и поощрении, но способны жить для других.
Заключение Таким образом, определение цветовой ауры классного  коллектива позволит всем почувствовать психологическую  атмосферу в коллективе,  поможет правильно выстраивать отношения между  одноклассниками, а для учителей явится хорошим  подспорьем в воспитательной работе.
Какие бы имена мы не носили, что бы      ни предопределяли нам они, мы всегда   остаёмся  хозяевами нашей судьбы. Только      от нас зависит какой след оставит наше     имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя.»
Спасибо внимани за е!
Список литературы 1. Горбаневский М. В мире имён и названий. –М: Знание, 1987.  2. Иванов Е. Юному эрудиту обо всём. ­М: Махаон, 2005. 3. Саплин Е.В., Саплина И.В. «Введение в историю». –М:  Просвещение, 2006. 4. Сборник « Имя, отчество, фамилия». –Новосибирск. «Вен­ 5. Суслова А., Суперанская А. –О русских именах. –Лениздат,  Мер», 1996.  1985. 6. ХигирБ. Имя и судьба. –М: Крон –Пресс, 1995. 7. Энциклопедия для школьников. –М: Просвещение