Цель игры – побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Работа с малышами заставила меня глубже изучать психофизиологические особенности. Внимание и запоминание слабое, особенно если учение не захватывает. Использование в воспитательном процессе игровых моментов и создание игровой ситуации повышает эмоциональную составляющую воспитательного процесса, помогает также повысить эффективность усвоения знаний учащихся. Увлечённые дети, к тому же, никогда не утомятся. Ведь одним из главнейших секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в воспитательном процессе является применение игровых технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЕ
Игровая технология – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Г.К. Селевко
Цели игры:
• побудить интерес к познанию;
• улучшить эмоциональную
составляющую воспитательного
процесса;
• повысить эффективность
усвоения знаний учащихся.
1. На честном
человеке ботинки
мокнут
2. На свой хлеб
закрой глаз
На чужой каравай,
рта не разевай
3. Держи много
денег, и ни с кем не
дружи
Не имей сто
рублей, а имей сто
друзей
4. Загубил работу,
сиди дома и дрожи
от страха
6. Не надо думать,
надо двадцать раз
пробовать, чтото
сделать
Семь раз отмерь,
один раз отрежь
Игры
подразделяютс
я на 2 группы:
Организованные
(под руководством
педагога,
воспитателя,
родителей и т.д.)
Неорганизованные
(стихийные игры на
основе
предшествующего
опыта и своей
фантазии)
Игры подразделяются на 2 группы:Организованные (под руководством педагога, воспитателя, родителей и т.д.)Неорганизованные (стихийные игры на основе предшествующего опыта и своей фантазии)
Педагогическое руководство игрой заключается в следующем:
подборе игр, исходя из их педагогической
значимости, а также интересов и возможностей
играющих;
проектировании цели и хода развития игры;
создании новых игровых ситуаций с целью развития
игры;
стимулировании активности играющих, включении в
игру новых ролей;
наблюдении за играющими, оценке их интересов,
способностей и уровней развития;
подведении итогов игры.
СЮЖЕТНОРОЛЕВАЯ
ИГРА
«ГОСТИ»