Презентация "Использование компьютерных технологий в начальной школе"

  • Семинары
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; овладевать практическими способами работы с информацией; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.
Иконка файла материала ИКТ сжатая.pptx
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №14» г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна Использование компьютерных технологий в начальной школе
Английская пословица гласит: «Я услышал –  и забыл, я увидел – и запомнил.»
 В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
Применение ИКТ на  уроках усиливает:    положительную  мотивацию  обучения; Активизирует  познавательную  деятельность  обучающихся.
Применение ИКТ на различных этапах урока ИКТ можно применять на всех этапах урока: • объяснение (презентации, интерактивные игровые упражнения) • закрепление (компьютерные ресурсы, компьютерные тренажеры) • контроль знаний (компьютерные тесты) • самостоятельная работа •                               (цифровые энциклопедии, словари, справочники)
• Использование ИКТ на  уроках в начальной школе  позволяет : организовать одновременно детей, обладающих различными  возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; • • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые  задания. усилить образовательные эффекты; • • повысить качество усвоения материала; • проводить уроки на высоком эстетическом уровне ; • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных  потоках окружающего мира.
Использование готовых электронных продуктов  (Цифровых образовательных ресурсов)
Объяснение нового материала.
Использование ИКТ при объяснении нового Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление.
Составь равенства по рисунку ? 5 2 = = 2   5     2   5  = = 7  7     5    2  ­  + + 5  2    7   7    ­
___ 10.856 5 . . 8 1 4 59 5 4 9 . 47 9 22 6 23 3 60 59 5 59 9 295 531 59 8 472 59 4 23
Назовите все виды углов  изображённых на рисунке
Назовите фигуру.  Р =20 см Чему равен периметр?
Какое время показывают  7часов 55 минут часы?
7-3 = 4 Запиши равенства по рисунку. Lidija
180 Сравни выражения • 3240:18 4947: 51  • 7474:37 8712: 88 5720:65 6313:59 97> > < corowina.ucoz.c om
56:4= 56:2= 40 16 40      16 10+4=14 20+8=28
Задача №37 С участка собрали 288 кг картофеля. Сколько понадобится мешков для 8кг 288кг хранения картофеля, 6вёдер Если каждый мешок вмещает 6 вёдер, а в каждом ведре по 8 кг? corowina.ucoz.c om С участка собрали 288 кг картофеля. Сколько понадобится мешков для хранения картофеля,Если каждый мешок вмещает 6 вёдер, а в каждом ведре по 8 кг?
Вершина Грань Ребро
Куб C1 D 1 B 1 C D A1 A B Вершин ­ 8 Ребер ­ 12 Граней ­ 6
«Знатоки против  сказочных героев» МБОУ СОШ №14 классов г.Балей Учитель начальных Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна
Против знатоков играет……  Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей  подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее.  Напишите девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9.  Не меняя порядка этих цифр, расставьте между  ними плюсы и минусы, всего три знака, таким  образом, чтобы в результате получилось 100 (123­ 45­ 67+ 89= 100)
Против знатоков играет … ­ Ребята, кто из сказочных героев побывал  на луне? И 100 рия  Р1а  100 ляр  Сви100 к  Ко 100 чка  3 буна  Дми 3 й  Ви 3 на
Словарная работа на уроках русского языка
С…Л…ВЕЙ О О
Р…БИНАЯ
Георгий Граубин – детский  поэт Забайкалья классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Учитель начальных Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна
Тестирование. Тест позволяет: •  проверить качество  знаний учащихся по  теме;  • воспитывать навыки  самоконтроля;  • развивать  познавательный интерес  учащихся.
Какие окончания в Именительном падеже  имеют прилагательные в единственном числе мужского рода женского рода среднего рода ­ый, ­ий ­ая, ­яя ­ое, ­ее ­ый, ­ий ­ая, ­яя ­ое, ­ее ­ый, ­ий ­ая, ­яя ­ое, ­ее
Птицы, юга, с, л…тят, перелётные.
С юга летят перелётные птицы.
И.И. Левитан "Март"
Окружающий мир
Перелётные птицы
Зимующие птицы
"КАКИЕ ЧАСЫ ИЗОБРЁЛ ЧЕЛОВЕК" 4 КЛАСС "ГАРМОНИЯ" Учитель начальных классов Валентина Ивановна МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко
Тест «Счёт времени» • 1.  Сколько времени длятся сутки? •  А) 366 дней • Б) 12 часов • В) 365 дней • Г) 24 часа
• Как называется время суток, когда  положение Солнца на небе самое  высокое?  • А) утро  • Б) полдень  • В) вечер  • Г) ночь
Викторина "ТАИНСТВЕННЫЙ МИР  РАСТЕНИЙ" 3-4 классы Учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна
• При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.
Полезные сайты http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://pedsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/
Использование  сети Интернет для участия в  дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Олимпиадные задания                                                                                                     Олимпиада                                                                   по литературному чтению для 4 классов       2008 – 09 уч.год            ФИ участника _________________________________________________________            Класс: 4 «________»             1. Ответь на вопросы:                                                                                                       по 1 баллу  • • • • Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________ Назовите автора, который придумал Чебурашку? ______________________________ Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________ Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли.  _________________________________________________ Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников –  Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? ______________________________________________________ Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный …»?  ________________________________________________ • •                                                                       • • • • • • • • • • • • . Олимпиада по окружающему миру для 4 классов 2008 – 09 уч.год ФИ участника _________________________________________________________  Класс: 4 «________»  1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке. по 1 баллу Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж. Лист, почва, стебель, плод, корень. Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник. Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка. Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ. Венера, Марс, Земля, Луна. Россия, Франция, Урай, Китай.
Исследовательская  деятельность  младших школьников
"Мой прадед­ герой  войны" Руководитель проекта: Чередниченко Валентина Ивановна
Откуда берутся бездомные животные? Исследование проведено учениками 4 класс МБОУ СОШ №14
А ЖИЛИ ЛИ В ЗАБАЙКАЛЬЕ ДИНОЗАВРЫ ? Выполнил ученик 4 класса МБОУ СОШ№ 14 г. Балей Забайкальского края Вьюков Павел
МУРАВЬИ Выполнила ученица 4 класса МБОУ СОШ№ 14 г. Балей Забайкальского края Ермачкова Олеся
Как произошло слово вулкан ● Слово вулкан произошло от  имени древнего римского бога  огня Вулкана Выполнил ученик 4 класса МБОУ СОШ№ 14 г. Балей Забайкальского края Вьюков Павел
семья 4 класс г.Балей МБОУ СОШ №14 Государство и Забайкальский край 1 сентября - День Знаний
О том , что нас  окружает!  Ученик начальных классов Забайкальский край Лошкарёв Денис МБОУ СОШ №14 г. Балей
Хотите узнать откуда появились скороговорки? Выполнила: Лаврентьева Эльвира Ученица 4 класс МБОУ СОШ №14 corowina.ucoz.c om
Мусор – глобальная  экологическая проблема Выполнила ученица 4 класса МБОУ СОШ№ 14 г. Балей Забайкальского края Ковалёва Ксения
Ивановны МБОУ СОШ №14 г.Балей Забайкальский край 1)http://easyen.ru/ - Международный Современный учительский портал (портфолио учителя) 2)http://nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования (личный сайт) 3)http://multiurok.ru/valentina58- Мультиурок (персональный сайт учителя) 4)http://infourok.ru/user/cherednichenko- valentina-ivanovna ИНФОУРОК (сайт учителя) 5) http://ped-kopilka.ru/users/valentina58 Учебно-методический кабинет
.
Что это даёт? ученику учителю  Формировать навык самоконтроля и самооценки  Видеть своё продвижение 1/6/17  Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию  Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей  Сделать оценку работы оптимистичной 70
Таким образом, применение ИКТ  на уроках должно носить щадящий  характер. Планируя урок в начальной  школе, учитель должен тщательно  продумать цель, место и способ  использования ИКТ. Но всякое лекарство может стать ядом, если  принять в неразумных дозах. Нужно  помнить, что компьютер ­ это не волшебная  палочка, которая за один час занятий  сделает ребенка сразу умным и развитым.
Спектр использования возможности ИКТ  в образовательном процессе достаточно  широк. Однако, работая с детьми  младшего школьного возраста, мы  должны помнить заповедь­  «НЕ НАВРЕДИ!»