Каждый из нас как педагог часто задается вопросами…Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?
Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Как сделать каждое занятие с ребенком
интересным и увлекательным, просто и
ненавязчиво рассказать ему о самом главном
– о красоте и многообразии этого мира,
как интересно можно жить в нем?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №36 города Ельца»
Использование
театрализации в
режимных моментах в
средней группе
Воспитатель:
Савчишкина Н.В.
© Фокина Лидия Петровна
«Театрализованная деятельность
является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний и
эмоциональных открытий ребёнка,
приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет
волноваться, сопереживать персонажу и
событиям, и в процессе этого
сопереживания создаются определённые
отношения и моральные оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
© Фокина Лидия Петровна
Каждый из нас как педагог часто задается
вопросами…
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в
этой сложной современной жизни?
Как воспитать и развить основные его
способности: слышать, видеть, чувствовать,
понимать, фантазировать и придумывать?
Как сделать каждое занятие с ребенком
интересным и увлекательным, просто и
ненавязчиво рассказать ему о самом главном
– о красоте и многообразии этого мира,
как интересно можно жить в нем?
© Фокина Лидия Петровна
обозначены
В соответствии с
целевыми
ориентирами,
во
которые
ФГОС ДО, ребенок на
этапе
завершения
дошкольного образования
должен
развитым
воображением,
обладать
проявлять
инициативу и самостоятельность в разных видах
со
активно
деятельности,
взрослыми и сверстниками.
взаимодействовать
© Фокина Лидия Петровна
Все эти личностные характеристики особенно ярко
развиваются в театрализованной деятельности.
Используя театрализованную деятельность в системе
обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс
взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по
ФГОС ДО.
© Фокина Лидия Петровна
Организация работы по театрализованной деятельности в детском
саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные
моменты включаться в любую организованную
образовательную деятельность, как игровой прием и форма
обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают
детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
На занятии по художественно
эстетическому развитию дети
откликнулись на просьбу Зайца
Степашки и слепили ему много новых
друзей…
На занятии по познавательному развитию в
автобус вместе с ребятами сел невоспитанный
мальчик Кузя и детям пришлось объяснять ему,
как надо правильно себя вести…
© Фокина Лидия Петровна
Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению
ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
На занятии по познавательному развитию(ФЭМП) дети помогли Маше
накрыть стол к чаю и принять гостей…
© Фокина Лидия Петровна
Театрализованная игрушка используется во время привития
культурногигиенических навыков.
На обед к детям пришел Хрюша, который не умеет аккуратно кушать,
пользоваться вилкой, салфетками. Ребята охотно показывают, как
вести себя за столом, правильно держать вилку, быть аккуратными.
© Фокина Лидия Петровна
В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в
содержание праздников, развлечений и досугов, совместную
деятельность детей на прогулке, чтение художественной литературы с
последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, строительные игры
– драматизации и т.д.)
Элемент тематического
развлечения по русским
народным сказкам просмотр
кукольного спектакля
«Заюшкина избушка»
© Фокина Лидия Петровна
Дети после представления взяли
куколартистов и играют с ними.
В детском саду систематически проводятся развлечения и праздники,
где дети принимают активное участие, эмоционально выражают свое
настроение, участвуют в сценках, исполняют знакомые песни и танцы.
Инсценировка стихотворения
Э.Мальцевой «Спор овощей»
© Фокина Лидия Петровна
Вставить фото 2 с утренника
Важным условием обучающего и воспитывающего воздействия
строительных игр является руководство ими педагогом при
сохранении творческой самодеятельности детей, развитие их интереса
к технике, использование наглядных пособий (иллюстраций,
фотографий, простых технических рисунков), обучение способам
перевода плоского изображения в объёмную постройку.
Строительная иградраматизация
«Мы идем в театр»
© Фокина Лидия Петровна
Ежедневно в режим дня включаем чтение художественных произведений
Чтение сказки
«Лисичка со скалочкой»
Обыгрывание сюжета
понравившегося
произведения
© Фокина Лидия Петровна
Знакомя с литературными произведениями, сказками можно
использовать театр на фланелеграфе.
© Фокина Лидия Петровна
Богатым источником для формирования дружного коллектива
являются игрыдраматизации, они помогают детям чувствовать красоту
поступков, учат помогать слабому, воспитывают необходимые
нравственные качества дошкольников.
Дети показывают постановку по знакомой
сказке «Три медведя»
© Фокина Лидия Петровна
Самостоятельная театральнохудожественная деятельность,
театрализованные игра в повседневной жизни.
За счёт игр – драматизаций театрально игровой опыт детей расширяется. В
средней группе усложняются театрально – игровые умения детей:
• происходит дальнейшее развитие позиции «зритель»
(проявляются элементы зрительской культуры, умение позитивно оценивать
игру сверстников);
• развиваются умения использовать средства невербальной интонационной
выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой
или игрушкой, передавая её жесты и движения;
• происходит первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать
игровое пространство на плоскости стола;
• формируются умения овладевать качествами оформителя спектакля;
• развивается умение позитивно взаимодействовать с другими участниками
игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать
конфликтные ситуации.
© Фокина Лидия Петровна
Самостоятельные театрализованные игры в повседневной
жизни
© Фокина Лидия Петровна
Условия для проявления самостоятельности и творчества в
театрализованных играх:
содержание игр должно соответствовать интересам и
возможностям детей;
qпедагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного
нарастания самостоятельности и творчества ребенка;
qтеатральноигровая среда должна быть динамично изменяющейся,
а в ее создании принимают участие дети. фото уголка
© Фокина Лидия Петровна
Театрализованная деятельность в детском саду – это
прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала
ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Но важно отметить, что воспитатели являются образцами
творческого поведения, и именно педагоги способны воспитать
творчески развитых людей. Фото Н.Н. и Н.В.
© Фокина Лидия Петровна
«Мы понимаем, что главное в
детстве игра,
Преображаемся в мишек, лисиц,
добра…»
чебурашек,
В сказочный мир приглашаем
Максимов, Наташек –
Учим идти их по жизни дорогой
© Фокина Лидия Петровна
Ни один другой вид театрализованной
деятельности так не способствует развитию
артистизма, выразительности движений и
речи, как иградраматизация…
© Фокина Лидия Петровна
Основные направления развития
театрализованной игры состоит в
постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения
театрализованной постановки
взрослого к самостоятельной
игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры
рядом» к игре в группе из трех-
пяти сверстников, исполняющих
роли;
- от имитации действий
фольклорных и литературных
персонажей к имитации действий
в сочетании с передачей основных
эмоций героя.
© Фокина Лидия Петровна