В последние годы в педагогической науке разрабатываются и внедряются в практику эффективные технологии, в основе которых лежат проектная и исследовательская деятельность школьников. Данный проект «В мир математики через тайны природы» поможет задуматься над философскими вопросами взаимоотношений между человеком и природой, осознать себя как часть природы, расставить приоритеты в вопросе: кто главнее - человек или природа?
математики
через тайны
природы
Проблемно –
исследовательская
работа по математике
Выполнил: Ардаширов
Кирилл, ученик 7б класса
МАОУ СОШ № 13 города
Математика! Сухая наука. Мир чисел.
Лабиринты формул. Схемы
математических алгоритмов.
Тема проекта:
В мир математики через тайны природы!
Цель проекта:
В простой и интересной форме показать, что
какую бы идею, носящую практическую
направленность, мы не пытались воплотить в
жизнь, без математических знаний не обойтись.
Основополагающий вопрос:
«Человек – царь природы?»
"Человек самое разумное
существо на планете... Человек
царь природы!" Кто придумал эти
фразы? сам человек. А
соответствуют ли они
действительности? В чем состоит
это владычество?
Задачи:
•Собрать необходимый материал для проведения
практических исследований: сдача нормативов
учащимися на уроках физкультуры; сбор
антропометрических данных из медицинского
обследования учащихся (рост, вес).
•Произвести расчёты к исследовательским задачам.
•Использовать математические методы для анализа
полученных данных.
• Изучить и проанализировать литературу по данной
теме.
•Оформить результаты работы в виде презентации.
•Сделать выводы.
1 этап исследовательской работы
Скорость
Рекорд нашего 7б класса в беге на 30 метров принадлежит Кузнецову
Андрею – 4,4с, т.е.– 25 км/ч, что в 5,12 раз меньше скорости гепарда.
Вывод: Человек обладает скоростью, но не достаточно большой.
2 этап исследовательской работы
Прыжки в высоту
Рекорд нашего 7б класса по прыжкам в высоту принадлежит Полякову
Никите 1,1 м, что в 5,5 раза меньше прыжка дельфина.
Вывод: Человек может прыгнуть достаточно высоко, но только с шестом.
3 этап исследовательской работы
Прыжки в длину
Рекорд нашего 7б класса по прыжкам в длину принадлежит
Вершковой Юле – 1,75м, это в 7,8 раз меньше прыжка кенгуру.
Вывод: Человек не соперник даже антилопе.
4 этап исследовательской работы
Сила
Вывод: Если бы человек был достаточно сильным, то в одиночку
двигал бы целый состав, состоящий из 11 вагонов и локомотива.
5 этап исследовательской работы
Слух, зрение, обоняние, осязание
Вывод: Здесь человек далек от сравнении.
6 этап исследовательской работы
Масса тела
Средняя масса ученика нашего 7б класса – всего 57,65 кг.
Вывод: Человек как песчинка в море и на земле.
7 этап исследовательской работы
Рост.
Средний рост ученика нашего класса – 1м 62 см.
Вывод: Даже самый высокий человек мира ниже жирафа.
8 этап исследовательской работы
Продолжительность жизни
Возрастной предел человека 120 130 лет.
Вывод:
Человек слабее и уязвимее многих
животных. Главная отличительная особенность
человека – мощный интеллект. Благодаря этому мы
можем решать многие вопросы в покорении природы.
Но, задача человека не только покорять, но и беречь и
защищать природу, помогать всем живым существам.
Человек станет истинным царём природы, если
научится использовать весь свой потенциал в
созидательных целях. Ведь природа и человек – звенья
одной цепи.
Заключение
Таким образом, если переосмыслить некоторые
факты с точки зрения математики, то можно
получить, тем самым, реальные представления о
положении вещей. Проект помог мне охватить
предоставил
большой
возможность
новых
ситуациях. Новый подход помог пробудить
интерес к математике, как учебному предмету.
учебных
применить
круг
тем,
знания
в