Презентация содержит отчет руководителя школьного методического объединения естественных наук: биологии, химии, географии, истории, обществознания. Она содержит методическую тему методического объединения, цели, задачи, темы самообразования преподавателей, професссиональную подготовку учителей, достижения учащихся разного уровня. Описаны положительные и отрицательные факторы, влияющие на достижения поставленных целей.
Методическое объединение
учителей естествознания
«МАОУ СОШ п.Витим»
Руководитель МО:
Карасева Т.И.
2017
Состав МО естественного цикла
Чичасова В.И.
Учитель биологии
высшей категории
Карасева Т. И.
Учитель химии и
биологии высшей
категории
Озеркова А.А.
Учитель географии
высшей категории
Есаулова О.В.
Учитель истории и
обществознания
первой категории
Кутаева Н.С.
Учитель географии
первой категории
МО
Современные
информационные
Методическая тема
технологии обучения в
работе учителя – залог
успешного перехода на
новые ФГОС
Цель:
реализация современных технологий
обучения на уроке через вовлечение
учителей в инновационные процессы
обучения и создание условий для
перехода на новые ФГОС
Задачи МО:
Повысить квалификацию педагогов.
Продолжить работу по совершенствованию
педагогического мастерства учителей, их
профессионального уровня.
Изучать и внедрять новые технологии
обучения.
Учителя работали по темам
самообразования
Чичасова В.И. – «Проект как одна из форм научно-
исследовательской деятельности учащихся»
Кутаева Н.С. – «Изучение методических приемов
формирования УУД в обучении географии».
Карасева Т.И. – «Использование современных
информационных технологий на уроках биологии и
химии».
Озеркова А.А. – «Реализация новых стандартов
внеурочного планирования через деятельность
школьного музея».
Есаулова О.В. – «Использование различных форм и
методов активизации учебного процесса на уроках
истории, обществознания».
Прохождение курсов 2016-17 г.:
Чичасова В.И. – «Муниципальная независимая оценка качества образования»
(АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-П» с 28.11.16 по 03.12.16 г. (36
часов) г. Якутск. «Активные методы обучения в дополнительном образовании
(экология и краеведение)» в объеме 72 часа, с 05 октября 2016 года,
регистрационный номер 4301, ООО Учебный центр «Профессионал», г.
Москва, 2016 год.
Карасева Т.И. –
«Применение специальных федеральных государственных стандартов
(СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 108 часов
с 06.09.16 по 06.10.2016 г. центр педагогических инноваций и развития
образования «Новый век»;
«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
(108 часов) с 16.11.16 по 05.12.16 г.;
«Проектирование контрольно-оценочных средств в программах внеурочной
деятельности как условие достижения метапредметных результатов
обучающихся» (07.11.16г.). «Самарский областной институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования»;
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования
метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» (72
часа), 14.04.17 г. Фоксфорд.
Итоги
работы МО
естествознан
ия
Факторы, которые повлияли положительно на
достижение поставленных целей:
Проведение срезов, тестирований, ВПР и т.д.
Активизация методов обучения, использование на
уроках ИКТ, проектной методики, проблемного
обучения.
Применение учебно-исследовательской
деятельности, участие в НПК на уровне школы,
региона, республики и во Всероссийской НПК.
Проведение удачных форм уроков –
групповая, в парах, игровая, модульное
обучение
Внеклассная работа
Выставка поделок из природного
материала; «Осенняя симфония»;
Фотовыставка «Окно в природу»;
Школьные олимпиады по биологии,
химии, истории, обществознанию,
географии.
Внеклассная работа
Экскурсии в музей;
Викторина «Мы живем в Якутии» (5 – 11 кл.);
Интеллектуальная игра, посвященная
международному дню защиты животных – (4
класс);
Акция посвященная дню защиты животных.
«Протяни руку помощи животным уголка
живой природы»;
Интеллектуальная игра «Эрудит»;
Акция «Международный день птиц» (1 – 4 кл.).
Достижения учащихся
Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в
будущее», г. Якутск, 2017г;
Республиканская интеренет-олимпиада «Виртуальный эко-эрудит»;
Общероссийский конкурс с международным участием, проекта
викторины № 5 «Знатоки Аванты: В мире животных»;
Республиканский конкурс посвященный Всемирному дню подснежника в
рамках X-й Республиканской Экологической акции «Природа и мы», г.
Якутск 2016г.;
Образовательный Интернет-проект/онлайн 18.01.2017г. «Пять с плюсом»
Международный образовательный портал;
Международный конкурс «Роль животных в жизни человека»
Международная онлайн-олимпиада СМИ «Росмедаль», 26.01.2017г.;
Республиканский конкурс-викторина «Агро-знаток», г. Якутск
Республиканский конкурс интернет-олимпиада «Виртуальный эко-
эрудит», г.Якутск, март 2017г.;
20.02.2017г.;
и мн. др.
Факторы, которые повлияли отрицательно
на достижение поставленных целей:
низкая мотивация учащихся (особенно 9
класса) к получению знаний и сдачи ОГЭ;
плохая посещаемость дополнительных
занятий, элективных курсов;
Систематическое невыполнение домашних
заданий;
отсутствие прочной связи с родителями
обучающихся 9-х классов
Решения МО учителей
естествознания:
Продолжить работу МО по поставленной цели
и задачам
Изменить подход учителей к подготовке
учащихся к экзаменам
Принять нормативный акт школьного уровня о
введении оценивания на дополнительных
занятиях: факультативах, элективных курсах,
консультациях