Презентация "Итоги ШМО естественных наук 2017"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 12.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит отчет руководителя школьного методического объединения естественных наук: биологии, химии, географии, истории, обществознания. Она содержит методическую тему методического объединения, цели, задачи, темы самообразования преподавателей, професссиональную подготовку учителей, достижения учащихся разного уровня. Описаны положительные и отрицательные факторы, влияющие на достижения поставленных целей.
Иконка файла материала Презентация Итоги МО 2017.pptx
Методическое объединение учителей естествознания «МАОУ СОШ п.Витим» Руководитель МО: Карасева Т.И. 2017
Состав МО естественного цикла Чичасова В.И. Учитель биологии высшей категории Карасева Т. И. Учитель химии и биологии высшей категории Озеркова А.А. Учитель географии высшей категории Есаулова О.В. Учитель истории и обществознания первой категории Кутаева Н.С. Учитель географии первой категории
МО Современные информационные Методическая тема технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС Задачи МО: Повысить квалификацию педагогов. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.  Изучать и внедрять новые технологии обучения.
Учителя работали по темам самообразования  Чичасова В.И. – «Проект как одна из форм научно- исследовательской деятельности учащихся»  Кутаева Н.С. – «Изучение методических приемов формирования УУД в обучении географии».  Карасева Т.И. – «Использование современных информационных технологий на уроках биологии и химии».  Озеркова А.А. – «Реализация новых стандартов внеурочного планирования через деятельность школьного музея».  Есаулова О.В. – «Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках истории, обществознания».
Прохождение курсов 2016-17 г.:  Чичасова В.И. – «Муниципальная независимая оценка качества образования» (АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-П» с 28.11.16 по 03.12.16 г. (36 часов) г. Якутск. «Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)» в объеме 72 часа, с 05 октября 2016 года, регистрационный номер 4301, ООО Учебный центр «Профессионал», г. Москва, 2016 год.  Карасева Т.И. –  «Применение специальных федеральных государственных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 108 часов с 06.09.16 по 06.10.2016 г. центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век»;  «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» (108 часов) с 16.11.16 по 05.12.16 г.;  «Проектирование контрольно-оценочных средств в программах внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных результатов обучающихся» (07.11.16г.). «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;  «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» (72 часа), 14.04.17 г. Фоксфорд.
Итоги работы МО естествознан ия
Факторы, которые повлияли положительно на достижение поставленных целей:  Проведение срезов, тестирований, ВПР и т.д.  Активизация методов обучения, использование на уроках ИКТ, проектной методики, проблемного обучения.  Применение учебно-исследовательской деятельности, участие в НПК на уровне школы, региона, республики и во Всероссийской НПК.
Проведение удачных форм уроков – групповая, в парах, игровая, модульное обучение
Внеклассная работа  Выставка поделок из природного материала; «Осенняя симфония»;  Фотовыставка «Окно в природу»;  Школьные олимпиады по биологии, химии, истории, обществознанию, географии.
Внеклассная работа  Экскурсии в музей;  Викторина «Мы живем в Якутии» (5 – 11 кл.);  Интеллектуальная игра, посвященная международному дню защиты животных – (4 класс);  Акция посвященная дню защиты животных. «Протяни руку помощи животным уголка живой природы»;  Интеллектуальная игра «Эрудит»;  Акция «Международный день птиц» (1 – 4 кл.).
Достижения учащихся  Республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее», г. Якутск, 2017г;  Республиканская интеренет-олимпиада «Виртуальный эко-эрудит»;  Общероссийский конкурс с международным участием, проекта викторины № 5 «Знатоки Аванты: В мире животных»;  Республиканский конкурс посвященный Всемирному дню подснежника в рамках X-й Республиканской Экологической акции «Природа и мы», г. Якутск 2016г.;  Образовательный Интернет-проект/онлайн 18.01.2017г. «Пять с плюсом» Международный образовательный портал;  Международный конкурс «Роль животных в жизни человека» Международная онлайн-олимпиада СМИ «Росмедаль», 26.01.2017г.;  Республиканский конкурс-викторина «Агро-знаток», г. Якутск  Республиканский конкурс интернет-олимпиада «Виртуальный эко- эрудит», г.Якутск, март 2017г.; 20.02.2017г.;  и мн. др.
Факторы, которые повлияли отрицательно на достижение поставленных целей:  низкая мотивация учащихся (особенно 9 класса) к получению знаний и сдачи ОГЭ;  плохая посещаемость дополнительных занятий, элективных курсов;  Систематическое невыполнение домашних заданий;  отсутствие прочной связи с родителями обучающихся 9-х классов
Решения МО учителей естествознания:  Продолжить работу МО по поставленной цели и задачам  Изменить подход учителей к подготовке учащихся к экзаменам  Принять нормативный акт школьного уровня о введении оценивания на дополнительных занятиях: факультативах, элективных курсах, консультациях