В презентации раскрываются цели работы с детьми - билингвами( стратегические и деятельностные), задачи этой работы. Даются диагностические методики, этапы коррекционно - развивающейся работы. Указываются лексические темы и технологии работы с детьми - билингвами. Также говорится о принципах работы с родителями таких детей. Перечислены законодательные документы .Презентация, раскрывающая цели, задачи, пути достижения положительных результатов про работе с детьми - билингвами
Из опыты работы учителя –
логопеда с детьми -
билингвами
первой квалификационной категории МБОУ СОШ 77
Учитель – логопед
Слепцова Надежда Ивановна
Г. Новосибирск
МБОУ СОШ № 77
Г. Новосибирск
№
п/п
Национальность
1 Русские
2 Езиды
3 Узбеки
4
Прочие национальности
(армяне, уйгуры, цыгане,
кыргызы, таджики, грузины,
корейцы)
Количество
человек
287
человек
121
человек
19
человек
31
человек
Стратегическая цель
деятельности с учащимися
направлена на формирование у них
общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их
личности (нравственно-
эстетическое, социально –
личностное, интеллектуальное,
физическое), овладение учебной
деятельностью в соответствии с
принятыми в семье и обществе
духовно – нравственными и
социокультурными ценностями.
Цель деятельности
профилактика и
коррекция
нарушений
устной и письменной речи у
учащихся –билингвов младших
классов в условиях логопункта
общеобразовательной школы.
ЗАДАЧИ
проведение обследования
подбор оптимальных методов и
приемов
организация коррекционно –
развивающей работы
разъяснение специальных
знаний
оценка эффективности работы
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
МЕТОДИКИ
1. Методика раннего выявления дислексии (МРВД,
Корнев А.Н.,1982)
2.Стандартизированная методика исследования
навыка чтения (СМИНЧ, Корнев А.Н., 1982)
Методика оценивания изобразительных
способностей и графических навыков (задания
«Тематический рисунок :дом, дерево, человек»,
срисовывание фигур – Корнев А.Н., 1982)
Речевые пробы («Диагностика речевых нарушений
школьников с использованием
нейропсихологических методов» Т.А. Фотекова,
Т.В. Ахутина, Москва, 2007)
Отдельные методики из книги Р. Айзмана, Г.
Жаровой, Г. Вартапетовой, Е. Петровой «Готов ли
ребенок к школе?»(Москва, 2005)
Анализ письменных работ учащихся
Законодательные
документы
1. Федеральный Закон «Об
образовании в РФ»
2. Конвенция о правах ребенка
3. Устав организации, требования
инструктивного письма
Министерства образования РФ от
14.12.2000 № 2 «Об организации
работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения»
4. Рабочая программа коррекционно
– логопедической работы
Три этапа коррекционно –
развивающей работы
I этап. Развитие фонетико – фонематической стороны
речи
1 период. Формирование фонематических процессов.
2 период. Устранение дефектов звукопроизношения.
II этап. Развитие лексико – грамматической стороны речи
3 период. Формирование грамматического строя речи.
4 период. Уточнение и расширение лексического запаса
устной и письменной речи.
III этап. Развитие связной речи. Формирование
полноценной самостоятельной устной и письменной речи
5 период. Формирование полноценной самостоятельной
речи.
Лексические темы
I класс: «Наш класс, наша школа», «Осень», «Наш
город », «Зима», «Моя семья. Наш дом», «Весна»,
«Родная страна», «Лето».
II класс: «Окружающая природа», «Вспомним лето»,
«Осень», «Зима», «Весна», «Скоро лето».
III класс: «Космос и Земля», «Земля и другие
небесные тела», «Воздух», «Земля», «Вода», «Формы
поверхности», «Наш край», «Человек и общество»,
«Устное народное творчество».
IV класс: «Единство человека и природы»,
«Организм человека, охрана его здоровья»,
«Восприятие окружающего мира», «Человек и
история», «Российское государство», «Как мы
понимаем друг друга».
Технологии
• Здоровьесберегающие технологии
• Коммуникативные технологии
• Игровые технологии
• Личностно – ориентированные
технологии
• Информационно –
коммуникационные технологии
• Логопедический массаж
Принципы работы с
родителями
1.Принцип открытости
2.Принцип привлекательности
будущего дела
3.Принцип деятельности
4.Принцип свободы выбора
5.Принцип сотворчества
6.Принцип успешности
Стратегическая цель
деятельности с учащимися
направлена на формирование у них
общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их
личности (нравственно-
эстетическое, социально –
личностное, интеллектуальное,
физическое), овладение учебной
деятельностью в соответствии с
принятыми в семье и обществе
духовно – нравственными и
социокультурными ценностями.