Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей. (слайд 4) Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности - выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими и развивающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
(слайд 5)Так же определяется объект исследования
В качестве показателей продуктивности внеурочной деятельности взятыДанная презентация является иллюстрацией к докладу на тему:
«Мониторинг познавательной активности обучающихся на занятиях по внеурочной деятельности».
моя презентация.pptx
Презентация к докладу
«МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Подготовила
учитель начальных
классов
МКОУ «СОШ№6»
Рязанцева Т.А.
Презентация к докладу
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления
1.Спортивнооздоровительное
2. Общекультурное
3. Общеинтеллектуальное
4. Духовнонравственное
5. Социальное
Виды деятельности
1. Игровая;
2. Познавательная;
3. Проблемноценностное общение;
4. Досуговоразвлекательная деятельность
(досуговое общение);
5. Художественное творчество;
6. Социальное творчество
7. Техническое творчество
8. Трудовая (производственная) деятельность;
9. Спортивнооздоровительная деятельность;
10.Туристскокраеведческая деятельность.
Презентация к докладу
УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень
Школьник знает и понимает
общественную жизнь
Приобретение школьником
социальных знаний (об
общественных нормах, об
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.),
понимание социальной
реальности и повседневной
жизни.
Второй уровень
Школьник ценит и
принимает
общественную жизнь
Формирование
познавательных
позитивных отношений
школьников к базовым
ценностям общества
(человек, семья,
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).
Третий уровень
Школьник
самостоятельно
действует в
общественной жизни
Получение
школьником опыта
самостоятельного
социального
действия.
Презентация к докладу
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
выяснить, являются ли (и в
какой степени)
воспитывающими те виды
внеурочной деятельности,
которыми занят школьник.
Презентация к докладу
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
Процесс организации внеурочной
Результативность внеурочной
деятельности:
деятельности
Презентация к докладу
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Какие кружки, другие дополнительные занятия (исследования,
практикумы, экскурсии, диспуты, соревнования, общественно-
полезная практика) регулярно посещает ваш ребёнок в школе в
течение учебного года?
Какие кружки ещё были бы важны и полезны для вашего
ребёнка?
Охотно ли он делится своими впечатлениями о занятиях: чем
занимался, что было интересного, что нового узнал?
Показывает ли свои поделки, другие результаты деятельности?
В каком настроении приходит ребёнок после занятий?
Чему научился ваш ребёнок, какие знания, навыки приобрёл на
занятиях?
Оцените по 10-бальной шкале:
Преимущественное настроение ребёнка после занятий
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
Достижения ребёнка во внеурочной деятельности за год
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
Закончите предложения:
Презентация к докладу
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ
РЕБЁНКА К ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Ребёнку предлагаются цветные карточки (жёлтого, красного,
синего, зелёного, фиолетового, коричневого, чёрного, серого
цветов) на чистом листе бумаги А4 в произвольном порядке и
задаются вопросы:
Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше
всего похоже твоё настроение, когда ты занимаешься на кружке?
Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.
Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше
всего похоже твоё настроение в школе в тот день, когда будет
занятие кружка, другое внеурочное мероприятие?
Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше
всего похоже твоё настроение в школе, когда не бывает
внеурочных занятий?
Презентация к докладу
ПАМЯТЬ СЛОВ НА СЛУХ.
7%
23%
70%
Презентация к докладу
(ПО СПИЛБЕРГУ)
УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Приводит знания в движение, открывая новые знания
изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая
новые выводы
Испытывает непрерывную потребность в получении новых
Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек
зрения проявляя глубокий интерес к научным открытиям
Содержательно высказывает свою мысль, идею
Легко генерирует идеи
Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой
знаний
речи
В ходе работы пытается получить подробные выводы и
варианты решения
Презентация к докладу
ЛИЧНОСТЬ САМОГО ВОСПИТАННИКА
Критерии
Самоопределе
ние
личности
(14 класс)
Смыслообразо
вание
(14 класс)
Показатели
формирование основ гражданской
идентичности личности
формирование картины мира культуры
развитие Яконцепции и самооценки
личности.
формирование ценностных ориентиров и
смыслов учебной деятельности на основе
Нравственно
этическая
ориентация
(14 класс)
формирование единого образа мира при
разнообразии культур
знание основных моральных норм
развитие доброжелательности,
внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе
формирование установки на здоровый и
безопасный образ жизни
Личностный
рост
воспитанника
( 58 класс)
формирование гуманистических ценностей
человека к миру, другим людям, самому
себе
Методики
«Беседа о школе» (Т.А.Нежновой,
Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)
«Кто я?» (М.Кун) и др.
1. Методика «Цветиксемицветик»
2. «Шкала выраженности учебно
познавательного интереса» (по
Г.Ю.Ксензовой)
3. Опросник мотивации
«Беседа о школе» (Т.А.Нежновой,
Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) и др.
1.Методика «Что такое хорошо и что
такое плохо» (1 класс)
2.Адаптированный вариант теста
Н.Е.Щурковой «Размышляем о
жизненном опыте» для младших
школьников.(34классы)
3.Методика «Репка»
4.Методика С.М. Петровой «Русские
пословицы» и др.
Комплексеная методика диагностики
личностного роста школьника
Презентация к докладу
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Критерии
Показатели
Методики
Сформированность
детского коллектива
благоприяный психологический
микроклимат.
уровень развития коллективных
взаимоотношений.
развитость самоуправления.
наличие традиций.
Социометрия.
Индекс групповой сплоченности.
Методика А.Н. Лутошкина « Какой у нас
коллектив»
Методика определения уровня развития
самоуправления (По Рожкову)
Методика «Самочувствие. Активность.
Настроение» и др.
Методика «Выявление мотивов учащихся в
делах классного и общественного
коллективов» и др.
включенность обучающихся во
внеурочную деятельность
Сформированность
мотивации учащихся к
участию в общественно
полезной деятельности
коллектива
Сформированность
коммуникативной
культуры учащихся
коммуникабельнось
.взаимодействие со сверстниками,
родителями, педагогами
Методика выявления организаторских и
коммуникативных склонностей ( по В.В.
Синявскому и В.А. Фидоришину.) и др
Презентация к докладу
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА
Критерии
Продуктивность внеурочной
деятельности.
Показатели
достижения учащихся в выбранных
видах внеурочной деятельности.
рост мотивации к активной
познавательной деятельности.
Методики
Анализ освоения учащимися
программ внеурочной деятельности.
2.Анализ содержания «портфеля
достижений» учащихся.
3.Анализ результатов участия детей
в мероприятиях состязательного
характера.
Эффективность работы
кружка/ секции/ клуба
Профессиональная позиция
педагога организатора
внеурочной деятельности
школьников
сохранность
1.Посещаемость,
контингента.
2. Проектная деятельность
учащихся.
3. Участие учащихся в выставках,
конкурсах, проектах, соревнованиях
и т.п. вне школы
4.
мероприятий
Педагогически
педагогически
позиция педагога
личностная
и
профессиональная
Проведение
различных
Анализ включенности
воспитанников объединения во
внеурочную деятельность
Анализ сформированности у
воспитанников уровней
результатов (1,2,3 уровень)
Методика диагностики
профессиональной позиции педагога
как воспитателя
Презентация к докладу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.