Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей. (слайд 4) Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности - выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими и развивающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
(слайд 5)Так же определяется объект исследования
В качестве показателей продуктивности внеурочной деятельности взятыДанная презентация является иллюстрацией к докладу на тему:
«Мониторинг познавательной активности обучающихся на занятиях по внеурочной деятельности».
«МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Подготовила
учитель начальных
классов
МКОУ «СОШ№6»
Рязанцева Т.А.
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления
1.Спортивнооздоровительное
2. Общекультурное
3. Общеинтеллектуальное
4. Духовнонравственное
5. Социальное
Виды деятельности
1. Игровая;
2. Познавательная;
3. Проблемноценностное общение;
4. Досуговоразвлекательная деятельность
(досуговое общение);
5. Художественное творчество;
6. Социальное творчество
7. Техническое творчество
8. Трудовая (производственная) деятельность;
9. Спортивнооздоровительная деятельность;
10.Туристскокраеведческая деятельность.
УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень
Школьник знает и понимает
общественную жизнь
Приобретение школьником
социальных знаний (об
общественных нормах, об
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.),
понимание социальной
реальности и повседневной
жизни.
Второй уровень
Школьник ценит и
принимает
общественную жизнь
Формирование
познавательных
позитивных отношений
школьников к базовым
ценностям общества
(человек, семья,
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).
Третий уровень
Школьник
самостоятельно
действует в
общественной жизни
Получение
школьником опыта
самостоятельного
социального
действия.
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
выяснить, являются ли (и в
какой степени)
воспитывающими те виды
внеурочной деятельности,
которыми занят школьник.
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
Процесс организации внеурочной
Результативность внеурочной
деятельности:
деятельности
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Какие кружки, другие дополнительные занятия (исследования,
практикумы, экскурсии, диспуты, соревнования, общественно-
полезная практика) регулярно посещает ваш ребёнок в школе в
течение учебного года?
Какие кружки ещё были бы важны и полезны для вашего
ребёнка?
Охотно ли он делится своими впечатлениями о занятиях: чем
занимался, что было интересного, что нового узнал?
Показывает ли свои поделки, другие результаты деятельности?
В каком настроении приходит ребёнок после занятий?
Чему научился ваш ребёнок, какие знания, навыки приобрёл на
занятиях?
Оцените по 10-бальной шкале:
Преимущественное настроение ребёнка после занятий
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
Достижения ребёнка во внеурочной деятельности за год
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
Закончите предложения:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ
РЕБЁНКА К ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Ребёнку предлагаются цветные карточки (жёлтого, красного,
синего, зелёного, фиолетового, коричневого, чёрного, серого
цветов) на чистом листе бумаги А4 в произвольном порядке и
задаются вопросы:
Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше
всего похоже твоё настроение, когда ты занимаешься на кружке?
Чаще всего, обычно. Назови или покажи пальцем.
Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше
всего похоже твоё настроение в школе в тот день, когда будет
занятие кружка, другое внеурочное мероприятие?
Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше
всего похоже твоё настроение в школе, когда не бывает
внеурочных занятий?
ПАМЯТЬ СЛОВ НА СЛУХ.
7%
23%
70%
(ПО СПИЛБЕРГУ)
УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Приводит знания в движение, открывая новые знания
изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая
новые выводы
Испытывает непрерывную потребность в получении новых
Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек
зрения проявляя глубокий интерес к научным открытиям
Содержательно высказывает свою мысль, идею
Легко генерирует идеи
Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой
знаний
речи
В ходе работы пытается получить подробные выводы и
варианты решения
ЛИЧНОСТЬ САМОГО ВОСПИТАННИКА
Критерии
Самоопределе
ние
личности
(14 класс)
Смыслообразо
вание
(14 класс)
Показатели
формирование основ гражданской
идентичности личности
формирование картины мира культуры
развитие Яконцепции и самооценки
личности.
формирование ценностных ориентиров и
смыслов учебной деятельности на основе
Нравственно
этическая
ориентация
(14 класс)
формирование единого образа мира при
разнообразии культур
знание основных моральных норм
развитие доброжелательности,
внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе
формирование установки на здоровый и
безопасный образ жизни
Личностный
рост
воспитанника
( 58 класс)
формирование гуманистических ценностей
человека к миру, другим людям, самому
себе
Методики
«Беседа о школе» (Т.А.Нежновой,
Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера)
«Кто я?» (М.Кун) и др.
1. Методика «Цветиксемицветик»
2. «Шкала выраженности учебно
познавательного интереса» (по
Г.Ю.Ксензовой)
3. Опросник мотивации
«Беседа о школе» (Т.А.Нежновой,
Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) и др.
1.Методика «Что такое хорошо и что
такое плохо» (1 класс)
2.Адаптированный вариант теста
Н.Е.Щурковой «Размышляем о
жизненном опыте» для младших
школьников.(34классы)
3.Методика «Репка»
4.Методика С.М. Петровой «Русские
пословицы» и др.
Комплексеная методика диагностики
личностного роста школьника
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Критерии
Показатели
Методики
Сформированность
детского коллектива
благоприяный психологический
микроклимат.
уровень развития коллективных
взаимоотношений.
развитость самоуправления.
наличие традиций.
Социометрия.
Индекс групповой сплоченности.
Методика А.Н. Лутошкина « Какой у нас
коллектив»
Методика определения уровня развития
самоуправления (По Рожкову)
Методика «Самочувствие. Активность.
Настроение» и др.
Методика «Выявление мотивов учащихся в
делах классного и общественного
коллективов» и др.
включенность обучающихся во
внеурочную деятельность
Сформированность
мотивации учащихся к
участию в общественно
полезной деятельности
коллектива
Сформированность
коммуникативной
культуры учащихся
коммуникабельнось
.взаимодействие со сверстниками,
родителями, педагогами
Методика выявления организаторских и
коммуникативных склонностей ( по В.В.
Синявскому и В.А. Фидоришину.) и др
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА
Критерии
Продуктивность внеурочной
деятельности.
Показатели
достижения учащихся в выбранных
видах внеурочной деятельности.
рост мотивации к активной
познавательной деятельности.
Методики
Анализ освоения учащимися
программ внеурочной деятельности.
2.Анализ содержания «портфеля
достижений» учащихся.
3.Анализ результатов участия детей
в мероприятиях состязательного
характера.
Эффективность работы
кружка/ секции/ клуба
Профессиональная позиция
педагога организатора
внеурочной деятельности
школьников
сохранность
1.Посещаемость,
контингента.
2. Проектная деятельность
учащихся.
3. Участие учащихся в выставках,
конкурсах, проектах, соревнованиях
и т.п. вне школы
4.
мероприятий
Педагогически
педагогически
позиция педагога
личностная
и
профессиональная
Проведение
различных
Анализ включенности
воспитанников объединения во
внеурочную деятельность
Анализ сформированности у
воспитанников уровней
результатов (1,2,3 уровень)
Методика диагностики
профессиональной позиции педагога
как воспитателя