Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Оценка 4.7

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
психологическая работа +1
5 кл
23.06.2017
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Изучением школьной тревожности пятиклассников занималась учащаяся 9 класса. Цель исследования: изучить уровень и виды школьной тревожности учащихся класса. Задачи: 1. изучить литературные источники по теме исследования; 2. найти методику для изучения школьной тревожности, провести диагностику; 3. сравнить показатели уровня тревожности у ребят, когда они были в 4 классе и когда они пришли в 5 класс; 4. разработать рекомендации для младших подростков имеющих повышенный уровень тревожности.
Презентация ТРЕВОЖНОСТЬ.ppt

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
МБОУ Поливянская  общеобразовательная школа № 29  имени В.С.Погорельцева

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Исследовательская работа "Школьная тревожность пятиклассников" Автор: Шобик Карина  (9 класс) Научный руководитель:                                                                                            педагог ­ психолог Григарева М.И. • Цель:  изучить уровень и  виды  школьной тревожности учащихся   класса.        Задачи:   • 1. изучить литературные источники  по теме исследования; 2. найти   методику  для  изучения    школьной тревожности, провести  диагностику; 3. сравнить показатели уровня  тревожности у  ребят, когда они  были в 4 классе и когда они пришли  в 5 класс; 4. разработать рекомендации для  младших подростков имеющих   повышенный уровень тревожности. • • •

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Актуальность.     Переход из младшей  школы в среднюю ­  интересный и сложный  период в жизни  школьника. В пятом  классе для детей многое  оказывается новым:   учителя, предметы,  кабинетная система,  иногда и одноклассники.      Как правило, к концу  первой четверти 5 класса  у учащихся резко  снижаются успеваемость,  память, внимание,  школьная мотивация,  повышается  утомляемость, появляется  страх перед уроками,  учителем, контрольной  работой и т.д.

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
План исследования 1. Гипотеза: мы предполагаем, что при  переходе в  5 класс доминируют  такие виды школьной тревожности,  как: потребность достижения  успеха, страх не соответствовать  мнениям окружающих,  физиологическое сопротивление  стрессу и страхи в отношении с  учителями.               Методы исследования: диагностика; наблюдение; обобщение Методика:  тест школьной тревожности Филипса;                                                                                                              Этапы работы:  диагностический этап;  аналитический этап; • • • • • • 2.  Исследование. 3.  Анализ. 4.  Выводы.   5.  Рекомендации.

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Метод диагностики  Л. Филлипса     • Общая  тревожность  в школе: общее  эмоциональное  состояние  подростка, связанное с различными  формами   включения в жизнь. • Переживание  социального стресса: эмоциональное  состояние, на фоне которого развиваются эмоциональные  контакты.   • Неблагоприятный  психологический фон, создающий  ситуации, препятствующие  ученику развивать свои  потребности в успехе. • Страх   самовыражения:  негативные эмоциональное  переживание ситуаций, связанные с  необходимостью  самораскрытия, предъявления себя другим. • Страх  ситуации проверки знаний:  негативное  отношение к  ситуациям  проверки знаний,   переживание  тревоги.    • Страх не соответствовать ожиданиям окружающих  характеризует ориентацию на  значимость других в оценке  своих результатов, поступков. • Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу:  особенности нервной системы, повышающие  вероятность  неадекватной реакции. • Проблемы  и страхи в отношениях с учителями,    снижающие  успешность обучения подростка.

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Результаты исследования.     Первый этап диагностики проводился  в выпускном классе начальной школы.     По результатам  диагностики   повышенный уровень тревожности  наблюдается у 2 учащихся (16,67 %),  у  10 учащихся (83,33 %) отмечается  нормальный уровень тревожности.

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Результаты исследования    Второй этап диагностики проводился в начале пятого  класса  с  целью  изучения  степени  и  особенностей  приспособления  детей  к  новой  социальной  ситуации  наряду с педагогическими наблюдениями.        Анализ  результатов  тестирования  учащихся  5  класса  позволяет    эмоциональное  состояние  учащихся  характеризуется    повышенной  тревожностью  (5  человек­  41,66  %),    нормальный  уровень  тревожности    отмечается    у  7  человек­ (58,33 %).  сделать  вывод  о  том,  что  общее

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Вывод      Показатели  школьнойтревожности имеют  тенденцию возрастать во время  обучения в 5 классе, что может  объясниться сложностью  протекания адаптационного  периода.

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Следствие:       Из этого следует, что многие учащиеся все же  оказываются в неблагоприятных психологических  условиях. Для развития потребностей в достижении  успехов  психологу и педагогам желательно чаще  создавать такие условия, ситуации, которые вызывают  положительные эмоции у детей и желание достичь  высокого результата.

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"

Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017