Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
психологическая работа +1
5 кл
23.06.2017
Изучением школьной тревожности пятиклассников занималась учащаяся 9 класса.
Цель исследования: изучить уровень и виды школьной тревожности учащихся класса.
Задачи:
1. изучить литературные источники по теме исследования;
2. найти методику для изучения школьной тревожности, провести диагностику;
3. сравнить показатели уровня тревожности у ребят, когда они были в 4 классе и когда они пришли в 5 класс;
4. разработать рекомендации для младших подростков имеющих повышенный уровень тревожности.
Презентация ТРЕВОЖНОСТЬ.ppt
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
МБОУ Поливянская
общеобразовательная школа № 29
имени В.С.Погорельцева
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Исследовательская работа
"Школьная тревожность пятиклассников"
Автор:
Шобик Карина
(9 класс)
Научный руководитель:
педагог психолог Григарева М.И.
• Цель: изучить уровень и виды
школьной тревожности учащихся
класса.
Задачи:
•
1. изучить литературные источники
по теме исследования;
2. найти методику для изучения
школьной тревожности, провести
диагностику;
3. сравнить показатели уровня
тревожности у ребят, когда они
были в 4 классе и когда они пришли
в 5 класс;
4. разработать рекомендации для
младших подростков имеющих
повышенный уровень тревожности.
•
•
•
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Актуальность.
Переход из младшей
школы в среднюю
интересный и сложный
период в жизни
школьника. В пятом
классе для детей многое
оказывается новым:
учителя, предметы,
кабинетная система,
иногда и одноклассники.
Как правило, к концу
первой четверти 5 класса
у учащихся резко
снижаются успеваемость,
память, внимание,
школьная мотивация,
повышается
утомляемость, появляется
страх перед уроками,
учителем, контрольной
работой и т.д.
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
План исследования
1. Гипотеза: мы предполагаем, что при
переходе в 5 класс доминируют
такие виды школьной тревожности,
как: потребность достижения
успеха, страх не соответствовать
мнениям окружающих,
физиологическое сопротивление
стрессу и страхи в отношении с
учителями.
Методы исследования:
диагностика;
наблюдение;
обобщение
Методика:
тест школьной тревожности Филипса;
Этапы работы:
диагностический этап;
аналитический этап;
•
•
•
•
•
•
2. Исследование.
3. Анализ.
4. Выводы.
5. Рекомендации.
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Метод диагностики Л. Филлипса
• Общая тревожность в школе: общее эмоциональное
состояние подростка, связанное с различными формами
включения в жизнь.
• Переживание социального стресса: эмоциональное
состояние, на фоне которого развиваются эмоциональные
контакты.
• Неблагоприятный психологический фон, создающий
ситуации, препятствующие ученику развивать свои
потребности в успехе.
• Страх самовыражения: негативные эмоциональное
переживание ситуаций, связанные с необходимостью
самораскрытия, предъявления себя другим.
• Страх ситуации проверки знаний: негативное
отношение к ситуациям проверки знаний, переживание
тревоги.
• Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
характеризует ориентацию на значимость других в оценке
своих результатов, поступков.
• Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу:
особенности нервной системы, повышающие вероятность
неадекватной реакции.
• Проблемы и страхи в отношениях с учителями,
снижающие успешность обучения подростка.
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Результаты исследования.
Первый этап диагностики проводился
в выпускном классе начальной школы.
По результатам диагностики
повышенный уровень тревожности
наблюдается у 2 учащихся (16,67 %), у
10 учащихся (83,33 %) отмечается
нормальный уровень тревожности.
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Результаты исследования
Второй этап диагностики проводился в начале пятого
класса с целью изучения степени и особенностей
приспособления детей к новой социальной ситуации
наряду с педагогическими наблюдениями.
Анализ результатов тестирования учащихся 5 класса
позволяет
эмоциональное состояние учащихся характеризуется
повышенной тревожностью (5 человек 41,66 %),
нормальный уровень тревожности отмечается у 7
человек (58,33 %).
сделать вывод о том, что общее
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Вывод
Показатели
школьнойтревожности имеют
тенденцию возрастать во время
обучения в 5 классе, что может
объясниться сложностью
протекания адаптационного
периода.
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Следствие:
Из этого следует, что многие учащиеся все же
оказываются в неблагоприятных психологических
условиях. Для развития потребностей в достижении
успехов психологу и педагогам желательно чаще
создавать такие условия, ситуации, которые вызывают
положительные эмоции у детей и желание достичь
высокого результата.
Презентация к исследовательской работе "Школьная тревожность пятиклассников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.