Презентация к исследовательской работена тему "Воспитание детей в осетинской семье"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Растить детей невероятно трудно, особенно в наши дни. Выбранная мной тема представляется очень интересной и актуальной для изучения. Знание осетинских этнопедагогических традиций позволяет определить воспитание как сложный целенаправленный процесс, предусматривающий уход за ребенком, защиту его жизни и здоровья, сознательное воздействие на него со стороны окружающих его других людей с целью привития ему определенных умственных, физических и эстетических качеств, подготовить к жизни в данном этнокультурном социуме. Я осетинка, конечно же, мне интересно знать традиционную культуру своего народа. В жизни осетин всегда огромное значение придавалось понятию «æгъдау». Обращаясь к теме воспитания детей мне важно было узнать о сохранившихся традициях и обычаях моего народа, проанализировать, вспомнить ушедшее в прошлое. В современной жизни осетин нормы этикета, конечно же, не сохранились в полном объеме. В сегодняшних ритмах и условиях это было бы невозможно. Меня, как будущую мать, беспокоит вопрос, какими будут взаимоотношения в моей будущей семье, как я буду воспитывать своих детей, смогу ли использовать многовековой опыт своего народа? Вот почему я обратилась к данной теме.Обращаясь к теме воспитания детей мне важно было узнать о сохранившихся традициях и обычаях моего народа, проанализировать, вспомнить ушедшее в прошлое. В современной жизни осетин нормы этикета, конечно же, не сохранились в полном объеме. В сегодняшних ритмах и условиях это было бы невозможно. Меня, как будущую мать, беспокоит вопрос, какими будут взаимоотношения в моей будущей семье, как я буду воспитывать своих детей, смогу ли использовать многовековой опыт своего народа? Вот почему я обратилась к данной теме.
Иконка файла материала Воспитание . 9 класс Урусова Арина.pptx

Тема: «Воспитание детей в осетинской семье»

 

Автор работы: ученица 9 класса «А»
Урусова Арина Васильевна
Место выполнения: МБОУ СОШ №26
Научный руководитель:
Доева Марина Казбековна,
учитель русского языка и литературы

Актуальность исследования

Главная функция семьи, ее предназначение – это воспитание детей. Воспитанию ребенка нужно уделять особое внимание, начиная с младенчества. «Вот наследие от господа: дети!», воскликнул один признательный отец около 4000 лет назад

Цели исследования


Изучить семейный этикет осетин.
Изучить особенности физического, трудового, нравственного, эстетического воспитания в осетинской семье.

Задачи исследования

1.Выявить положительные перемены жизни осетинской семьи.
2.Определить традиции незаслуженно утраченные.

Объект исследования
Жизнь детей в осетинской семье.

Предмет исследования

Вопрос воспитания мальчиков и девочек в осетинской семье.

Гипотеза:


«Все ли, что забыто – плохое, негативное, а что прошло через «сито» времени – хорошее, положительное?»

Методы исследования:

исследовательский, проблемный, частично-поисковый, работа с книгой, документами, этносоциологический опрос. На основе собранного материала делались необходимые выводы.

Семья – древнейший социальный институт на земле


На первых этапах развития общества отношения между женщиной и мужчиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми традициями и обычаями, которые базировались на религиозных и нравственных представлениях.

За многолетнюю историю выработался ряд основополагающих принципов семейного воспитания.

Например, принцип почитания старших рассматривается как условие вхождения в культурную традицию, приобщение к опыту предшествующих поколений: нормам народной этики.





В целом, в жизни осетин всегда колоссальное значение придавалось понятию «æгъдау» (древний обычай, норма поведения). Для осетина — это целый мир этических, эстетических, морально-нравственных и пр. категорий, создававшийся и совершенствовавшийся в течение веков

Принципы семейного воспитания.


Семейное воспитание имеет свои принципы. Наиболее общие из них: – гуманность и милосердие к растущему человеку;
вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
открытость и доверительность отношений с детьми;
оптимистичность взаимоотношений в семье
последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

Жизнь осетинской семьи

В результате многовекового опыта воспитания детей в осетинской семье создавались, совершенствовались эффективные способы воздействия на личность. Методы воспитания в семейной педагогике осетинского народа – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение людей.

Основным методом, удерживающим ребенка в деятельности в этнопедагогике осетин является метод упражнения, или, как его еще называли, приучение. Без длительных систематических усилий, повторения отдельных действий и операций ребенок не может научиться ничему. Результатом упражнений являются навыки, привычки, устойчивые качества личности.

Семейный этикет осетин

В отношении осетин важно отметить долгое сохранение и высокое значение большой патриархальной семьи, объединяющей несколько поколений. Семейная община являла собой целостную, обособленную систему социального порядка со своим управлением, материальным распределением, а также культовой деятельностью, семейной обрядностью. Жизнь семьи, достигающей иногда до 100 и более домочадцев, должна была руководствоваться определенными прав

Все сколь-нибудь важные события осетинской семьи (свадьбы, похороны, рождение детей, проводы и встречи домочадцев и т.д.) сопровождались ритуальными действиями.

Уважение к старшим.

Основой семейного быта осетин служит уважение к старикам и вообще к людям пожилых лет. Уважение это простирается до того, что каждый считает непременною обязанностью вставать при входе старшего и приветствовать его, хотя бы он был и низшего происхождения.

Воспитание детей в осетинской семье. Физическое, трудовое воспитание


Лет до 6-8 дети, независимо от пола, пользовались большой свободой. Все они бегали, играли, непринужденно общались друг с другом. Запрещалось относительно немногое: например, чтобы мальчики и девочки вместе купались в реке. Приобщение детей к труду сводилось к таким незначительным занятиям, как, например, подать какую-нибудь легкую вещь, но затем девочек начинали постепенно обособлять от мальчиков и, как правило, раньше привлекать к работам по хозяйству.

Уже к девочке 6-8 лет начинают предъявлять более строгие требования, нежели к однолеткам-мальчикам. Ее посылали с поручениями, за водой, за хворостом, приучали к уходу за младшими детьми и к обслуживанию старших членов семьи. Привлекали ее к уборке дома и к приготовлению пищи, к работе на огороде и, в особенности, к различным женским домашним промыслам и рукоделию: обработке шерсти, шитью, вязанию, вышиванию и т.д.

Нравственное, эстетическое, религиозное воспитание

Человек из хорошей семьи, с хорошей репутацией не мыслился без знания народных обычаев и правил этикета- «ирон æгъдæуттæ». Нужно было в совершенстве изучить законы гостеприимства и его изощренный этикет, при всем этом в мальчиках воспитывали представление о мужском достоинстве и нетерпимости малейшей обиды, в девочках – целомудрие, у тех и других – выдержку и скромность.

Современная осетинская семья. Положительные перемены

Современная осетинская семья претерпевает серьезные изменения, связанные с модернизацией жизни в стране в целом. На основе анализа нынешнего состояния осетинской семьи можно выделить ее особенности, которые отражают как положительные перемены, так и не всегда оправданный отказ от традиций. К позитивным чертам можно отнести установление равноправных отношений между мужем и женой, основанных на взаимопонимании и взаимопомощи. 

Нравственные потери

В жизни семей произошли изменения, которые привели к нравственным потерям. Среди них следует отметить такие, как:
- ограничение возможностей общения разных поколений
- отчуждение ребенка от родителей.