Тема: «Воспитание детей в осетинской семье»
Автор работы: ученица 9 класса «А»
Урусова Арина Васильевна
Место выполнения: МБОУ СОШ №26
Научный руководитель:
Доева Марина Казбековна,
учитель русского языка и литературы
Актуальность исследования
Главная функция семьи, ее предназначение – это воспитание детей. Воспитанию ребенка нужно уделять особое внимание, начиная с младенчества. «Вот наследие от господа: дети!», воскликнул один признательный отец около 4000 лет назад
Цели исследования
Изучить семейный этикет осетин.
Изучить особенности физического, трудового, нравственного, эстетического воспитания в осетинской семье.
Задачи исследования
1.Выявить положительные перемены жизни осетинской семьи.
2.Определить традиции незаслуженно утраченные.
Объект исследования
Жизнь детей в осетинской семье.
Гипотеза:
«Все ли, что забыто – плохое, негативное, а что прошло через «сито» времени – хорошее, положительное?»
Методы исследования:
исследовательский, проблемный, частично-поисковый, работа с книгой, документами, этносоциологический опрос. На основе собранного материала делались необходимые выводы.
Семья – древнейший социальный институт на земле
На первых этапах развития общества отношения между женщиной и мужчиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми традициями и обычаями, которые базировались на религиозных и нравственных представлениях.
За многолетнюю историю выработался ряд основополагающих принципов семейного воспитания.
Например, принцип почитания старших рассматривается как условие вхождения в культурную традицию, приобщение к опыту предшествующих поколений: нормам народной этики.
В целом, в жизни осетин всегда колоссальное значение придавалось понятию «æгъдау» (древний обычай, норма поведения). Для осетина — это целый мир этических, эстетических, морально-нравственных и пр. категорий, создававшийся и совершенствовавшийся в течение веков
Принципы семейного воспитания.
Жизнь осетинской семьи
В результате многовекового опыта воспитания детей в осетинской семье создавались, совершенствовались эффективные способы воздействия на личность. Методы воспитания в семейной педагогике осетинского народа – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение людей.
Основным методом, удерживающим ребенка в деятельности в этнопедагогике осетин является метод упражнения, или, как его еще называли, приучение. Без длительных систематических усилий, повторения отдельных действий и операций ребенок не может научиться ничему. Результатом упражнений являются навыки, привычки, устойчивые качества личности.
Семейный этикет осетин
В отношении осетин важно отметить долгое сохранение и высокое значение большой патриархальной семьи, объединяющей несколько поколений. Семейная община являла собой целостную, обособленную систему социального порядка со своим управлением, материальным распределением, а также культовой деятельностью, семейной обрядностью. Жизнь семьи, достигающей иногда до 100 и более домочадцев, должна была руководствоваться определенными прав
Все сколь-нибудь важные события осетинской семьи (свадьбы, похороны, рождение детей, проводы и встречи домочадцев и т.д.) сопровождались ритуальными действиями.
Уважение к старшим.
Основой семейного быта осетин служит уважение к старикам и вообще к людям пожилых лет. Уважение это простирается до того, что каждый считает непременною обязанностью вставать при входе старшего и приветствовать его, хотя бы он был и низшего происхождения.
Воспитание детей в осетинской семье. Физическое, трудовое воспитание
Лет до 6-8 дети, независимо от пола, пользовались большой свободой. Все они бегали, играли, непринужденно общались друг с другом. Запрещалось относительно немногое: например, чтобы мальчики и девочки вместе купались в реке. Приобщение детей к труду сводилось к таким незначительным занятиям, как, например, подать какую-нибудь легкую вещь, но затем девочек начинали постепенно обособлять от мальчиков и, как правило, раньше привлекать к работам по хозяйству.
Уже к девочке 6-8 лет начинают предъявлять более строгие требования, нежели к однолеткам-мальчикам. Ее посылали с поручениями, за водой, за хворостом, приучали к уходу за младшими детьми и к обслуживанию старших членов семьи. Привлекали ее к уборке дома и к приготовлению пищи, к работе на огороде и, в особенности, к различным женским домашним промыслам и рукоделию: обработке шерсти, шитью, вязанию, вышиванию и т.д.
Нравственное, эстетическое, религиозное воспитание
Человек из хорошей семьи, с хорошей репутацией не мыслился без знания народных обычаев и правил этикета- «ирон æгъдæуттæ». Нужно было в совершенстве изучить законы гостеприимства и его изощренный этикет, при всем этом в мальчиках воспитывали представление о мужском достоинстве и нетерпимости малейшей обиды, в девочках – целомудрие, у тех и других – выдержку и скромность.
Современная осетинская семья. Положительные перемены
Современная осетинская семья претерпевает серьезные изменения, связанные с модернизацией жизни в стране в целом. На основе анализа нынешнего состояния осетинской семьи можно выделить ее особенности, которые отражают как положительные перемены, так и не всегда оправданный отказ от традиций. К позитивным чертам можно отнести установление равноправных отношений между мужем и женой, основанных на взаимопонимании и взаимопомощи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.