Данная презентация помогает лучше воспринимать материал, который дается учителем в ходе урока. В ней указываются задания, которые выполняют учащиеся. Из иллюстративного материала физическая карта для нахождения географических объектов, карта часовых поясов для решения задач на определение поясного времени, климатические диаграммы, для определения типов климата. Также загадки, вопросы викторины.презентация к уроку- путешествие по просторам России
Итоговый урок-
Итоговый урок-
путешествие
путешествие
По просторам
По просторам
России
России
8 класс
8 класс
Корчевная Л.А.
Корчевная Л.А.
-учитель географии
-учитель географии
МБОУ СОШ № 20 г. Вяземский
МБОУ СОШ № 20 г. Вяземский
первая категория
первая категория
Эпиграф к уроку:
• «Любить Родину, значит
знать её» В. Г.
Белинский
Пожелания капитана
Пожелания капитана
Врунгеля
Врунгеля
Сегодня меж командами сраженье,
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Ведь победитель или побежденный
Сегодня станет кто-то среди вас.
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады , если вы в сраженьях
Мы будем рады , если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Покажите находчивость свою.
Уменье , знанья и веселье
Уменье , знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Позволят вам сыграть вничью.
1 Задание разминка
азминка
Вопрос – Ответ.
«Географический мяч».
2 Задание:
«Собери карту
России»
3 Задание:«ФГП России -
Работа с картой»
Команды дают физико-географическое
положение России по плану:
1.На каком материке, и в какой его части.
Положение России по отношению к
экватору, Северному полярному кругу.
2.Крайние точки и их координаты
3.Какими океанами и морями омывается.
4.В каких климатических поясах
расположена Россия. Какие типы
климатов характерны для ее территории.
4 Задание.
Расшифруйте слово:
ФЛЕЕЬР
«Рельеф »
Рельеф и полезные
ископаемые России.
Игра «Светофор»
•верно утверждение, поднимаем зелёную карточку,
• неверно утверждение, поднимаем красную
карточку.
Географические загадки по теме
«Полезные ископаемые»
•1) В моей земле богатства скрыты,
•Она и золото хранит
•И рядом с медью малахиты
•Железо, мрамор и …
• гранит
•2) Найдём в ней много по приметам
•Цветных камней, не только руд.
•Рубин сияет красным цветом,
•Зелёным цветом …
Изумруд
•1) Я был когда – то смолою,
•Из трещин стволов вытекал
•Искрился на солнце корою
•И липкой слезой застывал.
Янтарь
•2) В таёжных диких лесах,
•В Сибири, в Якутии дальней.
•Найдены россыпи драгоценных камней
•По твёрдости нет им равных.
Алмаз
•1) Для лёгкости в сплавы даётся,
•Мощь самолёта создал.
•Тягуч и пластичен, отлично куётся
•Серебряный этот металл.
Алюминий
• 2)Если встретишь на дороге,
•то увязнут сильно ноги .
• А сделать миску или вазу –
•она понадобится сразу
Глина
5 Задание: Покажи
меня.
Проверка номенклатуры карты
1 команда 2 команда
о. Сахалино. о. Врангеля
г. Кавказ г. Урал
Белое море Карское море
пов Ямал пов Камчатка
оз. Ладожское оз. Байкал
г. Народная г. Победа
р. Лена р. Волга
г.Алтай Азовское море.
Р.Енисей хр. Черского
Берингово море Охотское море
6 Задание: «Реши
задачу»
Задача на определение
поясного времени:
7 Задание: Климат
России
• А) Прочтите климатограмму.
• Определить, какая климатограмма
соответствует каждому из городов:
• Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск.
Какой тип климата характерен для каждого
из них.
• Б) Работа по климатическим картам
• Каждой группе даются задания для работы
по климатической карте