Презентация к проекту "Как слово наше отзовётся" (7 класс, русский язык)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

О точности словоупотребления размышляли многие известные писатели. А задумываемся ли об этом мы с вами? Как часто, выполняя задание учителя написать какое-либо сочинение, школьники «творят» такое, в чем потом и самим-то бывает трудно разобраться! «Творят», употребляя первое пришедшее на ум слово... Данная презентация представляет проект учеников 7 класса, поставивших перед собой задачу разобраться в причинах речевых и грамматических ошибок учеников.Презентация к исследовательскому проекту "Как слово наше отзовется" (о речевых и грамматических ошибках учеников)
Иконка файла материала как слово наше отзовется_проект.ppt
Как обойтись без речевых и грамматических Или   ошибок
Проследить за тем, что говорят писатели о точности слова, о целях и способах цитирования; Установить, какие речевые и грамматические ошибки учащиеся допускают в сочинениях; Попытаться дать ответ на вопрос: «Как избежать этих ошибок ?»
Знакомство с теорией Практическая работа (исследование ряда работ учащихся) Выводы
Нас заинтересовали следующие вопросы: Что говорят писатели о точности слова? Что говорят о цитировании ? Чем могут грозить нам речевые и грамматические ошибки?
Мы исследовали ряд работ учащихся 5-9 классов Эссойльской средней школы и обнаружили, что наиболее типичные ошибки повторяются (независимо от возраста учеников).
Среди ошибок мы обнаружили следующие: Несогласование в числе Повтор слов Неоправданное употребление местоимения Неверное употребление предлога (из – с, изо – из-за) Неправильное образование слова Лишнее слово в предложении Неверное употребление падежа, Неверно употреблено слово (не в том значении)
Примеры ошибок: Примеры ошибок: Я приходил домой со  школы.  Я приходил домой из  школы.  Когда мы вышли из угла  школы, мы увидели, что  мальчики играют в  футбол.  Уши у него были  врастопырку.  Когда мы вышли из­за угла  школы, то увидели, что  мальчики играют в  футбол.  1) Почему были? А сейчас  они изменились? 2) Нет такого слова –  врастопырку.
Примеры ошибок: Примеры ошибок: У  него  глаза  коричневые,   и  из­за  ротика  торчит   язычок.  Цветок опустил  свои  листья на лучи солнца.  У девочки стройная  фигура спортивного  телосложения.    Предлог  из­за    употреблен  неверно. Но   даже  с  предлогом  за  предложение будет  звучать некрасиво; глагол    торчит лучше заменить на  другой.  Интересная картина!  Может, «Лучи солнца  осветили листья цветка»?  Спортивного  телосложения может быть  не фигура, а сама    девочка.
Были исследованы следующие работы: Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений различных жанров (7-8 кл.)»: Пособие для учащихся/ Ю.И.Равенский и др. Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. –М.: Просвещение, 1986. сайты в Internet
Слово требует к себе особого отношения, бережного и внимательного. Учащиеся допускают много речевых и грамматических ошибок в связи с тем, что:   1) используют слова, точного лексического значения которых не знают; 2) не знают или не умеют применять на практике различные грамматические правила.
Больше читать произведения хороших писателей (классику). Обратить внимание на способы образования форм различных частей речи. Использовать те слова, значение которых хорошо известно.
Пополнить свой словарный запас Избежать множества речевых и грамматических ошибок Повысить успеваемость и, следовательно, получить чувство удовлетворения.
– Проследить за различными способами цитирования разными писателями – Собрать материал (из работ школьников), свидетельствующий об умении (или неумении) применять различные способы цитирования.
Лукашёва Даша,  ученица 7 «а» класса  Эссойльской средней  общеобразовательной  школы Рейонен Маша,  ученица 7 «а» класса  Эссойльской средней  общеобразовательной  школы Максимова Л.С.,  учитель русского языка и литературы  МОУ «ЭСОШ»