Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа
Оценка 4.7

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
7 кл
17.02.2018
Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа
Публикация является частью публикации:
Защита проекта Наши имена.docx
Проект «Наши имена» учащихся 7 класса  (Перекличка имён) Анастасия, Алексей, Татьяна, Артём, Елизавета, Анатолий, Денис, Владимир, Данил, Андрей, Розалия Ученик 1. Между живущих людей безымённым никто не бывает  Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный,  Имя своё от родителей в сладостный дар получает…                         (Гомер) Ученик 2. Имя даётся нам с рождения. Мы не сами его выбираем, за нас это делают взрослые.   Знаем ли мы, а почему нас так назвали?                                 Что означает наше имя? С такими вопросами к нам как­то обратилась Светлана Шопановна.  Мы никогда не задумывались, о чём думали родители, когда давали нам имя. Захотелось и узнать, что же означают наши имена? И как оказалось, мы вообще об этом ничего не знали. Появился интерес к этой теме и мы решили больше узнать об именах.  Так возникла идея нашего проекта и назвали мы его «Наши имена».  Ученик 1. Вместе со Светланой Шопановной мы обсудили и разработали план будущего проекта. Определили цель и задачи проекта.  Цель: узнать, что такое имя и историю возникновения и значения имен.  Задачи:  1. Узнать, что такое имя.  2. Изучить   историю   и   значение   имён.   Узнать   о   роли   имени   в   жизни человека.  3. Узнать, отличались ли имена, которые давали родители детям раньше от сегодняшних имён.  Ученик 3. Перед началом работы было проведено анкетирование в нашем классе, в котором приняли участие 9 человек.  Результаты анкетирования «Моё имя».  Вопросы (Да. Нет.) 1. Знаешь ли ты, что такое «имя»?   3/6 2. Знаешь ли ты значение своего имени?  0/9  3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?   0/9  Данные   анкетирования   показали,   что   никто   из   нас   не   знали   значение собственного имени, его происхождение. И только 3 человека (Алёша, Артём, Настя) попытались сказать, что такое «имя».  Ученик 2. Такое же анкетирование мы провели и среди педагогов нашей школы.  Оказалось,  не знают: ­  значение своего имени    ­ 2 чел. ­ происхождение имени     ­ 5 чел.     А   нами   было   опрошено   16   педагогов   школы.   Мы   решили   исправить   эту ситуацию и приготовили для них небольшие карточки­памятки,  которые им подарим.  Ученик 1. Приступив к изучению нашей темы, мы следовали плану, который составили вместе со С.Ш.                                               План работы: 1. Опросить родителей: почему нас так назвали? 2. Собрать   информацию   в   Интернете,   в   книгах   о   значении   и происхождении наших имён. 3. Узнать об истории имён.  4. Узнать, бывает ли мода на имена В нашем классе нет повторяющихся имён. Опрос наших родителей позволил ответить на интересующий нас вопрос – почему или в честь кого нас назвали?  Оказалось, что: 4 чел. – назвали в честь близких родственников (бабушки, дедушки, тёти и папы) 6 чел. – назвали именами, которые нравились родителям  1 чел. – не смог ответить на вопрос Ученик 3. Что же нового мы узнали об именах?  Так как большинство из нас не имели чёткого представления о том, что значит имя   человека,   то   мы   обратились   к   словарю   В.И.   Даля   посмотреть,   что означает слово «имя».  По словарю В. Даля:  «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность» Нам предстояло самостоятельно найти информацию о значении своего имени и его происхождении: ­ 2 чел. (Алёша и Настя) сами нашли в Интернете; ­   4   чел.   (Денис,   Вова,   Лиза,   Андрей)   –   помогли   родители   найти   и познакомиться с информацией ­ 3  чел. (Данил  Я.,  Артём  Т.,  Толя  П.)–  искали  и  изучали   информацию   в книгах, предложенных С.Ш.           (выставка книг)  На классных часах мы подробнее знакомились с этой информацией.  Выяснили значение и происхождение своих имен.  Так у нас появился словарь­справочник наших имён. (таблица) Происхождение имён:  ­ еврейское  ­ 2  ­ славянское  ­ 1  ­ скандинавское  ­ 1  ­ византийское  ­ 1  ­ греческое  ­  7  Ученик 1.  Немножко об истории возникновения имён.  Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям, и, конечно же, самим людям.  В древности  люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Например, индейцы Америки могли назвать ребёнка Уи –Уис – «совёнок» или Хома ­ Хомани – «утреннее облачко».  У древних греков встречались такие имена:  Пётр,  что означало «камень», Фока – «тюлень», Хризис – «золото».    Так поступали и наши предки, жители Древней Руси  .  Носили  имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей. Например, рябой, беляк.  Называли по внешности человека:   Мал, Кудряш, Черныш, Косой. Называли по порядку рождения детей:  Первуша, Вторуня,Одинец,  Старшой.  Кто   родился   в   субботу   –   называли   Соботкой,   крикливого   младенца   – Бессоном или Неупокоем.   По черте характера: Храбр, Несмеяна, Досада, Умник, Добрава.   По профессии:  Кожемяка, Селянин, Баян.  Ученик 2. Потом таких имён не стало. Почему?  Их   вытеснили   иноземные  имена,   пришедшие   с   христианской   религией. Например, Иван – это изменённое древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок».  Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей».  Валентина по – латыни «дочь здоровяка, могучего человека».  Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.  Ученик 1. В эпоху Христианства (с 10 века до 17 века) существовала традиция давать ребёнку  два   имени:   крестильное   церковное   имя   и   мирское   имя,   даваемое родителями для обозначения внутрисемейных прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское – нет.  К концу 17 века прозвища на Руси уже употреблялись редко. Имя человеку могла дать только церковь – такой порядок действовал до 1905 года (начало 20 века).  Затем эти строгие правила ослабли и только с 1917 года могли давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.  Ученик3.  Давно прошли те времена, а всё так же серьёзно подходят к выбору имени родители. Сейчас выбор имени зависит от желания родителей.  Иногда ребенка называют: ­  согласно   семейным   обычаям,   часто   в   память   или   в   честь   дорогого человека;  ­ из­за красивого звучания, сочетания с отчеством;  ­ потому что редкое;  ­ по совету родителей; ­ потому что модное.  Имена   не   случайны.   И   это   мы   увидели   из   результатов   нашего   опроса родителей.    Ученик 4. Существует ли мода на имена?  Эта мода существует всегда. Примерно каждое десятилетие несёт свои имена.  Какие имена давали раньше? (это имена наших родителей, бабушек, дедушек)  Проведя небольшое исследование, мы пришли к таким результатам.  Во времена рождения наших родителей наиболее популярными были женские имена: Татьяна, Светлана, Наталья.  Из мужских имён: Алексей, Дмитрий.  Это были годы второй половины прошлого 20 века.  А во времена   наших бабушек и дедушек часто встречающимися  именами были: Галина, Надежда, Людмила, Нина, Вера. Это первая половина 20 века. Интересный факт. Именной состав старых календарей был богат мужскими именами – их было около 900. Женских же имён насчитывалось не более 250. Ученик1. Имя   –   это   не   просто   слово.   За   каждым   именем   стоит   человек,   который отличается   от   других,   единственный   и   неповторимый.   Имя…   Оно   стало верным другом человека.   «Как тебя зовут? – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребёнком, которого приводят сначала в детский сад, а потом в школу.  Как вы думаете, какие слова человек слышит чаще всего? Оказывается, что с   самого   раннего   детства   и   на   протяжении   всей   жизни   ни   одно   слово   не слышит человек так часто, как  собственное  имя.  Значение   имени   –   это   часть   личности,   дается   оно   только   единожды   и сопровождает человека всю жизнь.  Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной.  Оказывается, что  имя нам может многое рассказать.  1)      Например, Иван и Маша.  Что можно определить по этим именам?  По имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина. 2)   Настенька   и   Анастасия   Петровна.   Что   можно   определить   по   этим временам?  По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек, то есть его возраст.  Имена   нам   даются   родителями,   а   фамилии   передаются   по   наследству   и характеризуют нашу принадлежность к семье.  Ученик 5.  Мне   родители   дали   имя   Владимир,   а   фамилия   мне   досталась   от   папы, которую он унаследовал от своего отца. А потом я передам свою фамилию своим детям.  Отчество  ребёнку присваивается по имени отца. Моего папу зовут Виктор, значит   у   меня   отчество   –  Викторович.  (Пример   с   Лизой:   как   звучит   твоё полное имя? Как зовут твоего папу? Значит, какое у тебя отчество?) Ученик 1. Право на имя является личным правом каждого гражданина. Об этом сказано в Гражданском кодексе РФ, статья 19.  Первый документ, в котором записывают имя, а так же фамилию и отчество человека – это свидетельство о рождении. (образец свидетельства) И у всех нас обязательно есть этот документ.  Выдают его в органах ЗАГСа (записи актов гражданского состояния) по месту жительства.     (ст.47 ГК  РФ –  имя,  отчество  и  фамилия  регистрируется  в органах ЗАГСа.) Ученик 3. Имя и фамилия очень важны в жизни человека, они записываются во всех документах человека. Нам очень важно и мы научились правильно писать своё полное имя, фамилию и отчество.  Имена   должны   быть   у   всех   людей,   каждый   человек   на   Земле   имеет   своё собственное имя и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому каждому из нас надо бы знать происхождение имени, его толкование и значение. Ученик 1.  Но только от нас зависит,  какой след оставит наше ИМЯ на земле: хороший или не очень – будем  ли мы учиться, трудиться, совершать хорошие поступки и дела в нашей жизни.  Не зря гласит пословица: «Не имя красит человека, а человек имя».  За время работы над проектом мы: Результаты проекта 1. Узнали, что такое «имя», значение и происхождение своих имён.  2. Познакомились с историей возникновения имён.  3. Провели опрос родителей и анкетирование среди педагогов школы. 4. Провели   небольшое   исследование   по   популярности   имён   двух поколений:   когда   родились   наши   родители   и   во   времена   бабушек   и дедушек.  5. Узнали,   что   право   на   имя  является   личным   правом   каждого гражданина. Имя дается родителями только единожды и сопровождает человека всю жизнь.   6. Отметили, что первым документом, в котором записывают имя, а так же фамилию и отчество человека является свидетельство о рождении. 7. Узнали, что свидетельство о рождении ребёнка родители получают в органах ЗАГСа по месту жительства.  8. Учились искать нужную информацию в интернете, в книгах.  9. Пробовали   проводить   небольшие   исследования   под   руководством учителя и работать по составленному плану.  10. Приготовили памятки о происхождении и значении имён для отдельных педагогов школы.

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа

Презентация к проекту "Наши имена", 7 кл. коррекционная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018