Презентация к уроку алгебры "Решение линейных неравенств"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация создает настрой у учащихся на урок математики. В презентацию включены: устный счет, актуализация знаний, введено повторение необходимого теоретического материала, даны образцы способов решений линейных неравенств, даны задания на первичную проверку восприятия нового учебного материала, творческие задания на применение полученных знаний.
Иконка файла материала презентация к уроку решение линейных неравенств.ppt
Алгебра 8 класс. «Решение линейных неравенств с «Решение линейных неравенств с Обобщающий урок по теме: Обобщающий урок по теме: одной переменной» одной переменной»
Математика  учит преодолевать  трудности и  исправлять  собственные ошибки. (Декарт).
Что называется решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства  Решением неравенства  с одной переменной  с одной переменной  называют такое  называют такое  значение переменной,  значение переменной,  которое обращает его в  которое обращает его в  верное числовое  верное числовое  неравенство. неравенство.
2x + 5 < 7 2x + 5 < 7 5 < 7 5 < 7 x = 0 – решение данного   – решение данного  x = 0 неравенства неравенства x = 1 – не является  не является  x = 1 –  решением данного  решением данного  неравенства неравенства
неравенства считаются равносильными Какие ?
Неравенства, имеющие одни  и те же решения, называются  равносильными.  Неравенства, не имеющие  решений, также считают  равносильными.
Проверьте, будут ли равносильными следующие неравенства: 7  0 x 9 3 2 x 06
ПРАВИЛО 1:  1: ПРАВИЛО ЛЮБОЙ ЧЛЕН НЕРАВЕНСТВА МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ ИЗ  ЛЮБОЙ ЧЛЕН НЕРАВЕНСТВА МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ ИЗ  ОДНОЙ ЧАСТИ НЕРАВЕНСТВА В ДРУГУЮ С  ОДНОЙ ЧАСТИ НЕРАВЕНСТВА В ДРУГУЮ С  ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАКОМ, НЕ ИЗМЕНИВ ПРИ  ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАКОМ, НЕ ИЗМЕНИВ ПРИ  ЭТОМ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА. ЭТОМ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА. ПРАВИЛО 2: ПРАВИЛО 2: ОБЕ ЧАСТИ НЕРАВЕНСТВА МОЖНО УМНОЖИТЬ ИЛИ  ОБЕ ЧАСТИ НЕРАВЕНСТВА МОЖНО УМНОЖИТЬ ИЛИ  РАЗДЕЛИТЬ НА ОДНО И ТО ЖЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ   РАЗДЕЛИТЬ НА ОДНО И ТО ЖЕ  ЧИСЛО, НЕ ИЗМЕНИВ ЧИСЛО,  НЕ ИЗМЕНИВ ПРИ ЭТОМ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА.  ПРИ ЭТОМ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА. ПРАВИЛО 3: ПРАВИЛО 3: ОБЕ ЧАСТИ НЕРАВЕНСТВА МОЖНО УМНОЖИТЬ ИЛИ  ОБЕ ЧАСТИ НЕРАВЕНСТВА МОЖНО УМНОЖИТЬ ИЛИ  РАЗДЕЛИТЬ НА ОДНО И ТО ЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ   РАЗДЕЛИТЬ НА ОДНО И ТО ЖЕ  ЧИСЛО, ИЗМЕНИВ ЧИСЛО,  ИЗМЕНИВ ПРИ ЭТОМ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА НА   ПРИ ЭТОМ ЗНАК НЕРАВЕНСТВА НА  ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.
Найди ошибку! 1. Х ≥7 7 Ответ: (­∞;7) 2. y < 2,5 2,5 Ответ: (­∞;2,5] 3. m ≥ 12        4.  x ≤ ­1,3 12 Ответ: (­∞;12) -1,3 Ответ: [­∞;­1,3]
Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой  промежуток • 1)  (– ; 15) • 2)  [15; +) • 3)  (– ; 15] • 4)  (15;+)
Устно Устно 1. Является ли число  ­3 решением  неравенства   х + 1 ≥0 2.Решите неравенство ­2а ≤ 6 а) (+∞; 3)    б)   [­3; + ∞)    в)  [4 +∞)    г) (­∞; ­3]
3. Какое наименьшее целое число является решением  неравенства? х 5            > 1 а) 5   б) 1   в) 2   г) 6  4. Проверь,  верно ли выполнено решение неравенства?                                ­2(х+4) < 1 – (5х – 3);                                ­2х – 8  < 1 – 5х + 3;                                 ­2х – 8 < 4 – 5х;                                  ­2х­5х < 4 + 8;                                      ­7х < 12;                                                                                 х  <  12 7
У каждого на парте лежит тест, который  У каждого на парте лежит тест, который  проверит Ваши знания по решению  проверит Ваши знания по решению  линейных неравенств линейных неравенств 1.Является ли решением неравенства   3 – 2х > 5 число А) 4   Б) 0   В)  0,5  Г)  ­3  2. Решите неравенство  ­2х < 5      А) (­∞; ­2,5)   Б) (­2,5; + ∞)   В)(3; + ∞)      Г) (7; + ∞)  3. Решите неравенство  х + 4 ≥ ­1 А) (­∞;3)         Б) (­∞; ­5)  В) [ ­5; + ∞)    Г) (­ 3; + ∞)  4. Решите неравенство 5х – 2(х ­ 4) ≤ 9х + 20 А) (­∞; 2]  Б) [ 2; + ∞)   В) (­∞;  ­2]    Г) [­2; + ∞)  5.  Найти  неравенства: наименьшее  целое  решение  1. Является ли решением неравенства   3х – 1 > 4 число А) 0 , Б) ­0,3  В) 6  Г) 1  2.  Решить неравенство ­5х  > 8 А) (­∞; 1, 6)     Б) (3; + ∞) В) (13; + ∞)    Г) (­∞; ­ 1, 6) 3. Решите неравенство 2 + х ≤ ­3 А) (­∞; 1]      Б) (­∞; ­5] В) (5; + ∞)    Г) (­1; + ∞)  4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) < х + 12 А) (­12; + ∞) Б) (12; + ∞)   В) (­∞ ; ­12)  Г) (­∞ ; ­12 )  5.  Найти  неравенства: наименьшее  целое  решение  7(x + 2) – 3(x – 8) > 10 А) ­7        Б) ­8 В) ­6        Г) 0  3(x – 2) – 4 ≥ 2(x + 3) А) 17              Б) 16 В) 15              Г) 0
I вариант II вариант № 1 Г № 2 Б № 3 В № 4 Г № 5 В № 1 В № 2 Г № 3 Б № 4 А № 5 Б
Решите неравенство: 2  3  x 4 x  3 x 1  2  6  9
x x 2  12 129 2)2 108 x 3 2 1  12  12    x 4 3 6    3( (4)1 (3)2 x x x    4 108 9 x 46 4 2 x   13 2 x 2 112 x    x 112 13 2 2 x  x 11 110  x ;10  ;10( )
Имеет ли решение неравенство? (5 x  )2  ( x  )3  (4 x  )1
x  4 5 4 4 0 x  x 43  4 x 4  74  10 x  x 7  4 x x  3 x 
Задание на дом: С. 230   №141а,б   №142а,б   №117
Найди ошибку в решении неравенств. Объясни почему допущена  ошибка.     Запиши в тетради правильное решение     50x­50x > ­31     0*x > ­31     ответ: х >0 • 1. • 31(2x+1)­12x > 50x • 62x+31­12x > 50x • • • • 2. 3(7­4y) > 3y­7 •     21 ­12y > 3y­7 •     ­12y + 3y > ­7­21 •     ­9y > ­ 28 •     y <  3  1/9 •   ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
• 3.  5­3y ≤ 80 •       ­3y ≤ 75 •       y ≥ ­25 • ответ: (­∞;­25) • • 4.­5(x­1)+3 ≤ 1­3(x+2) • • • • •     ­5x+5+3 ≤ 1­3x­6     ­5x+3x ≤ 1­6­8     ­2x ≤ ­13     x ≤ 6,5     ответ: (­∞;6,5]