Урок 2. Информация и ее свойства.
Цели урока:
• предметные – общие представления об информации и её свойствах;
• метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;
• личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Решаемые учебные задачи:
• обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
• рассмотрение подходов к классификации информации;
• рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
• формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Домашнее задание:
§ 1.1
РТ.
№ 2, 3, 4, 7
Назови три составляющие
Что такое информация,
каковы её свойства?
окружающего мира:
Что отдают объекты
в окружающий мир?
окружающего мира?
окружающего мира?
Из чего состоят
Что получают
объекты из
объекты
Имеет
вещес
структуру,
обладает
тво
физически
ми и
химически
ми
свойствами
.
энерг
Способна
накапливат
ия
ься,
передават
ься,
изменяться
.
информац
ия
По 1 баллу
Тема урока:
Информация и ее
свойства
Узнать:
Понять:
Научить
ся:
Цели урока:
что такое
информация?
какими свойствами
она обладает?
определять свойства
информации в
различных
ситуациях.
По 1 баллу
Узнай о свойствах информации:
§ 1.1
с. 9-10
Взаимная проверка:
Идет вступительный экзамен
по математике. Вы попросили
у соседа его решение
задачи. Шпаргалка
содержала полное и
правильное решение, но на …
японском языке.
понятность
Взаимная проверка:
На следующий день
вступительная комиссия
вывесила правильное
решение задач.
актуальнос
ть
Взаимная проверка:
Один персидский царь, собираясь завоевать
соседнее государство, обратился к оракулу
с вопросом: «Что произойдет, если я со
своим войском переправлюсь через
пограничную реку?» Оракул ответил:
«Государь, ты разрушишь великое
царство». Удовлетворившись таким
предсказанием, завоеватель переправился
со своим войском через реку и был
разгромлен войском противной стороны. В
гневе он обратился к оракулу, обвиняя того
в обмане. На что оракул ответил: «Государь,
а разве твое царство не было великим?»
полнота
Взаимная проверка:
В магазине одежды сын
выбирает себе свитер. Мама,
посмотрев на цену, говорит:
«Этот свитер стоит слишком
дорого». «Что ты, мама, это
совсем не дорого» - отвечает
сын.
объективно
сть
Взаимная проверка:
В новостях по телевидению
сообщили, что сегодня
погода будет солнечной.
Выйдя утром в школу, Ваня
весь промок, так как на
улице шел дождь.
достоверно
сть
Взаимная проверка:
В прогнозе погоды
сообщалось, что в Москве
сегодня ожидается дождь и
ветер. Петя пожал плечами:
«Зачем это мне? Я ведь
нахожусь в Оренбурге».
полезность
Подсчет баллов:
Количество
верных ответов:
1-2
3-4
5-6
Общий балл:
1
2
3
Выполни
самостоятельно:
РТ.
с. 8 №6
+ 3 балла
Практическая работа:
РТ.
с. 7
№5
+ 2 балла
Microsoft Office Word
Оцени себя:
Баллы
1
2 - 4
5 - 6
7 и
более
Оценка
2
3
4
5
Использованные
материалы:
•Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином.
2013.
•Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
• Л.Л.Босова, А.Ю. Босова
. Электронное приложение. 7 класс. Презентация «Информация
и ее свойства»
•http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg
http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/398/397204/397204_html_m5995580
9.png
http://www.lokalmatador.de/storage/3/e657f52330194cef945c02e61b2d714
1_l.jpg
http://kidslife.ru/images/stories/poleznaya_inf.jpg
http://i76.beon.ru/92/62/2196292/42/75454142/04b5b97abb887481454af9
5d427deb6boriginalquestionmark104020049thinkstock.jpeg
http://www.coordinacionempresarial.com/wp-content/uploads/2013/08/2576
129-dar-informacion.jpg
http://lbz.ru/upload/iblock/4cd/cC1560-4.jpg
•
•
•
•
•
•