Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
математика
6 кл
27.11.2018
Урок представляет собой программный продукт дидактического назначения. Используется на начальном этапе изучения темы. По типу уроков он относится к уроку усвоения новых знаний. Это урок с элементами исследовательской деятельности. На данном уроке применяются различные методы и технологии обучения, такие, как: словесные методы, наглядные, исследовательские, ТРИЗ. Урок сопровождается презентацией, что позволяет повысить эффективность усвоения учащимися материала. Активные формы работы направленны на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания.
презентация к уроку.ppt
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Математика 6 класс
Математика 6 класс
Тема: Умножение
Тема: Умножение
рациональных чисел
рациональных чисел
«10 000 лье под водой»
«10 000 лье под водой»
урок с элементами исследовательской деятельности
урок с элементами исследовательской деятельности
учитель Глазковского филиала имени Героя Советского
учитель Глазковского филиала имени Героя Советского
Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ
Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ
Щекочихина Л.А.
Щекочихина Л.А.
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Цель и задачи урока
Цель и задачи урока
Научить детей добывать знания, получать новую
Научить детей добывать знания, получать новую
информацию через поисковую деятельность с опорой
информацию через поисковую деятельность с опорой
на имеющийся у них багаж знаний.
на имеющийся у них багаж знаний.
Ввести правило умножения положительных и
Ввести правило умножения положительных и
отрицательных чисел и научить применять это
отрицательных чисел и научить применять это
правило при выполнении упражнений.
правило при выполнении упражнений.
Совершенствовать склонность учащихся к познанию и
Совершенствовать склонность учащихся к познанию и
исследованию окружающего мира, способствовать
исследованию окружающего мира, способствовать
развитию соответствующих умений и навыков.
развитию соответствующих умений и навыков.
Прививать школьникам вкус к исследованию, обучать
Прививать школьникам вкус к исследованию, обучать
приемам научного исследования в элементарной
приемам научного исследования в элементарной
форме.
форме.
Развивать мыслительные умения школьников – умения
Развивать мыслительные умения школьников – умения
анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать
анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать
и делать выводы.
и делать выводы.
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Проверка готовности членов
Проверка готовности членов
команды к путешествию
команды к путешествию
№ № 1134 (а)
1134 (а)
№ № 1135
1135
1
31/6
1/3
2/3
1/3
4/9
Представьте число 12 в
Представьте число 12 в
виде разности: а) двух
виде разности: а) двух
положительных чисел;
положительных чисел;
б) двух отрицательных
б) двух отрицательных
чисел; в) отрицательного
чисел; в) отрицательного
и положительного чисел.
и положительного чисел.
5/6
2
1/9
№ № 1137
1137
Может ли разность двух
Может ли разность двух
чисел быть больше их
чисел быть больше их
суммы?
суммы?
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Погружение
Погружение
«Математилуса»
«Математилуса»
За минуту корабль погружается на –20 м ...
За минуту корабль погружается на –20 м ...
На какой глубине мы будем через час?
На какой глубине мы будем через час?
Варианты ответов:
Варианты ответов:
а) 1200 м; б) 1200 м.
а) 1200 м; б) 1200 м.
Как нашли решение?
Как нашли решение?
1 час = 60 мин.
1 час = 60 мин.
60 мин. ∙ (20 м) = 1200 м
60 мин. ∙ (20 м) = 1200 м
Нельзя ли погружаться побыстрей?
Нельзя ли погружаться побыстрей?
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Как бы не удариться о дно!
Как бы не удариться о дно!
Сколько времени потребуется, чтобы достичь
Сколько времени потребуется, чтобы достичь
морского дна, если скорость наша 20 м/мин, а
морского дна, если скорость наша 20 м/мин, а
глубина здешних мест 5400 м? (Скорость как
глубина здешних мест 5400 м? (Скорость как
скаляр не может быть отрицательной, но как
скаляр не может быть отрицательной, но как
векторная величина может.)
векторная величина может.)
а) 4,5 часа; б) 3,7 часа; в) – 4,5 часа
в) – 4,5 часа
Варианты ответов:
Варианты ответов:
а) 4,5 часа; б) 3,7 часа;
Как нашли решение?
Как нашли решение?
20 м/мин = 1 200 м/час;
20 м/мин = 1 200 м/час;
5400м : (1 200 м/час) = 4,5 часа.
5400м : (1 200 м/час) = 4,5 часа.
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Правила умножения и деления
Правила умножения и деления
положительных и отрицательных
положительных и отрицательных
чисел
чисел
Что делать с минусами?
Что делать с минусами?
20 х 60 = ||2020|| х х ||6060|| = 1200
20 х 60 =
= 1200
5 х (2) = ||55|| х х | |22|| = 5 х 2 = 10
= 5 х 2 = 10
5 х (2) =
a ∙ b = ab
a ∙ (b) = ab
a : b = a/b
a : (b) = a/b
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Наперегонки с дельфинами
Наперегонки с дельфинами
00
На каком расстоянии от лодки находятся, находились
На каком расстоянии от лодки находятся, находились
или будут находиться дельфины, если:
или будут находиться дельфины, если:
v = 10 м/с,
м/с, t =
м/с, t =
t = 2 мин.
2 мин.
Как решали?
Как решали?
1.1. v = 10
2мин.= 120с.; 10м/с ∙120с.= 1200м
2мин.= 120с.; 10м/с ∙120с.= 1200м
2. v = 10 м/с,
t = 2 мин
2 мин. .
2. v = 10
10м/с ∙120с.= 1200м = 1км 200м
10м/с ∙120с.= 1200м = 1км 200м
t = 4 мин
м/с, t =
3. v = 20 м/с,
4 мин. .
3. v = 20
4мин = 240с; 20м/с ∙(240с)= 4800м
4мин = 240с; 20м/с ∙(240с)= 4800м
4. v = 5 м/с,м/с,
4. v = 5
8мин = 480с; 5м/с ∙(480с) = 2400м
8мин = 480с; 5м/с ∙(480с) = 2400м
t = 8 мин
8 мин. .
t =
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Марианский желоб
Марианский желоб
Как измерить глубину?
Как измерить глубину?
Эхолот – прибор для измерения морских глубин.
Эхолот
– прибор для измерения морских глубин.
Скорость звука в воде 1 480 м/с
Скорость звука в воде 1 480 м/с
Отражение звуковой волны вернулось на борт
Отражение звуковой волны вернулось на борт
нашего корабля через 14,8 с.
нашего корабля через 14,8 с.
Определить глубину Марианского желоба.
Определить глубину Марианского желоба.
Как решали?
Как решали?
1 480 м/с ∙ 14,8 с. = 21 904 м
1 480 м/с ∙ 14,8 с. = 21 904 м
21 904 м :: 2 = 10 952 м
2 = 10 952 м
21 904 м
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Подводные скалы
Подводные скалы
Мы двигаемся со скоростью 400 м/мин, а
Мы двигаемся со скоростью 400 м/мин, а
чудовище 200 м/мин. Но изза поломки
чудовище 200 м/мин. Но изза поломки
двигателя наша скорость падает на 50 м/мин.
двигателя наша скорость падает на 50 м/мин.
Через сколько времени чудовище догонит
Через сколько времени чудовище догонит
лодку?
лодку?
Скорость чудовища на 200 м/мин медленнее
Скорость чудовища на 200 м/мин медленнее
скорости лодки. Чудовище догонит лодку, если
скорости лодки. Чудовище догонит лодку, если
его скорость сравняется со скоростью лодки.
его скорость сравняется со скоростью лодки.
Это произойдет через:
Это произойдет через:
200 м/мин : 50 м/мин = 4 мин.)
200 м/мин : 50 м/мин = 4 мин.)
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Что нового узнали?
Что нового узнали?
Чтобы перемножить два числа с
Чтобы перемножить два числа с
разными знаками нужно
разными знаками нужно
перемножить модули этих чисел и
перемножить модули этих чисел и
поставить знак минус.
поставить знак минус.
a ∙ b = ab
a ∙ b = ab
Чтобы перемножить два
Чтобы перемножить два
отрицательных числа, нужно
отрицательных числа, нужно
перемножить их модули.
перемножить их модули.
a ∙ (b) = ab
a ∙ (b) = ab
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Обитатели подводного
Обитатели подводного
царства
царства
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Домашнее задание
Домашнее задание
Выучить правила п. 35; решить № 1143(а г),
Выучить правила п. 35; решить № 1143(а г),
№1144(а, б, в), №1148.
№1144(а, б, в), №1148.
Дополнительное задание (индивидуальное):
Дополнительное задание (индивидуальное):
Из 9 монет одна фальшивая, она легче
Из 9 монет одна фальшивая, она легче
остальных. Как за два взвешивания на
остальных. Как за два взвешивания на
чашечных весах без гирь определить , какая
чашечных весах без гирь определить , какая
монета фальшивая?
монета фальшивая?
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Литература
Литература
Математика 6 класс. Учебник для
Математика 6 класс. Учебник для
общеобразовательного учреждения.
общеобразовательного учреждения.
Виленкин В.Я., Жохов В.И. и др. – М.:
Виленкин В.Я., Жохов В.И. и др. – М.:
МНЕМОЗИНА, 2009 г.
МНЕМОЗИНА, 2009 г.
Жюль Верн «2000 лье под водой» М.:
Жюль Верн «2000 лье под водой» М.:
Презентация к уроку математики на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Спасибо за участие!
Спасибо за участие!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.