Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная
школа № 1”
Действия с
десятичными
дробями
Учитель: Шахмарданова Р.С.
==
))
Цели урока:
Образовательная: вспомнить правила
сложения, вычитания, умножения и деления
десятичных дробей, выяснить какую роль
играет положение запятой в математике.
Развивающая: развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес
учащихся к математике, чувство красоты,
коллективизм, взаимопонимание, аккуратность
в записи десятичных дробей.
==
))
АКТУАЛИЗАЦИЯ
. Сформулируйте правило
сложения и вычитания десятичных
дробей.
Сформулируйте правило умножения
десятичных дробей.
Сформулируйте правило деления
десятичных дробей.
==
))
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Как умножить десятичную дробь на 10;
100; 1000 и т.д.
Как умножить десятичную дробь на 0,1;
0,01; и т.д.
Как разделить десятичную дробь на 10;
100; 1000 и т.д.
Как разделить десятичную дробь на 0,1;
0,01 и т.д.
==
))
Устная работа
«Думай
и рассуждай»
==
))
Найди
8,5+ 5 =
ошибку
8,5+ 2 =
8,7
8,70,52 – 0,3 =
0,22
0,1 – 0,003 = 0,07
0,006 : 10 =
0,06
0,5 * 0,4 =
0,2
13,2
10,5
0,097
0,0006
==
))
Вставить вместо
многоточия число
3,0)1
2,0)2
4,1)3
)4
...
35,1
...
)5
2
...
1
7,0
...
1
5
4,0
...
1
35,1:
1
15,0
Провер
ка!
==
))
РАССТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО ЗАПЯТЫЕ:
3,4 + 2,6 = 6
4 + 2,07 = 6,07
5,3 + 16 = 21,3
8,47 – 3,47 = 5
7,4 – 0,38 = 7,02
6,8 – 5 = 1,8
1)34 + 26 = 6
2)4 + 207 =
6,07
3)53 + 16 =
21,3
4)847 – 347
= 5
5)74 – 38 =
7,02
==
))
1м -36,716
2м- 36,71
3м – 36,7
Три пары спортсменов при выступлении
показали приблизительно равные результаты:
определите, как распределились их места.
36,7; 36,716; 36,71
==
))
Задача № 1
В каждом государстве имеется своя денежная
единица.
В России это один рубль, в США – 1 доллар.
Люди часто используют более мелкие единицы: 1
копейку( 0,01 рубль), 1 цент ( 0,01 доллар).
Переезжая из государства в государство часто
приходится обменивать деньги.
Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 32, 45 р.
Сколько российских денег надо заплатить за 10,
100, 1000 долларов?
Сколько будет стоить планшет в России, если в
Америке он стоит 120 долларов?
==
))
Задача № 2
Три неразлучных друга Ваня, Коля и Петя –
решили узнать свой вес. Но шкала весов до 35
килограммов была повреждена и показания в
ней прочитать не представлялось возможным.
Поэтому Ваня взвесился сначала с колей
получилось 62,4 кг; затем с Петей, получилось
57,5 кг, затем взвесились все вместе и получили
96,7 кг.
Какова масса каждого из них в отдельности?
==
))
Задача № 3
Валя, Нина и Наташа зашли в магазин,
решили купить шоколадку стоимостью 35
рублей. У Вали и Нины было 30,6 р, у Вали
и Наташи 23,8 р., а у Нины и Наташи 19,5 р.
Хватит ли денег на шоколадку у девочек?
Сколько денег было у каждой?
==
))
Задача № 4
Из двух пунктов, расстояние между которыми
50 км, выехали одновременно навстречу друг
другу два всадника. Скорость одного 10,6 км/ч,
а скорость другого 14,4 км/ч. Вместе с первым
всадником выбежала собака, скорость которой
18, 2 км/ч. Встретив второго всадника она
повернула назад; добежав до первого всадника,
она снова повернула назад и бегала до тех пор,
пока всадники не встретились.
Сколько километров пробежала собака до
встречи всадников?
==
))
1 вариант
1) 4,25 ∙ 0,16
2)600 ( 8,671
2,271) ∙ 2,05
7,68
3) 173,8: 10
4) 8,4 : 21
вариантам:
2 вариант
1)2,25 ∙ 0,32
2)500 – 5,32 +
+3,05 ∙ (9,438
5,238)
3) 18,46 : 10
4) 6,4 : 8
Самостоятельная работа по
==
))
Проверьте свои
результаты:
1 вариант
2 вариант
1) 4,25 ∙ 0,16 = 0,68
2)600 ( 8,6712,271) ∙
2,05 7,68 = 579,2
1)2,25 ∙ 0,32 = 0,72
2)500 – 5,32 + 3,05 ∙
(9,4385,238) = 507,49
3) 173,8: 10 = 17,38
3) 18,46 : 10 = 1,846
4) 8,4 : 21 = 0,4
4) 6,4 : 8 = 0,8
==
))
Рефлексивный итог урока.
Какие знания помогали вам на уроке?
Что нового узнали вы на уроке?
Кого из учащихся хотелось бы особо
отметить и почему?
Как оцениваете свою работу на уроке?
==
))
ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
Я старался и у меня
всё получится!!!
Я доволен собой,
у меня всё получилось!!!
У меня ещё не всё
получается, надо
стараться!!!
==
))
Домашнее задание
№ 862; 859; 844 а,б.
Творческое задание
Историческое путешествие в страну
десятичных дробей. (сказка,
рассказ, доклад и др.)
==
))