Презентация к уроку обществознания в 10 классе на тему "Социальное развитие и молодёжь"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 06.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку обществознания в 10 классе на тему "Социальное развитие и молодёжь" Презентация содержит демонстрационный материал к уроку обществознания в десятом классе. Школьники могут использовать данную работу для закрепления изученного в классе. Содержание показа знакомит с социальными процессами в современной России. Демонстрация слайдов направлена на совершенствование умений анализировать, делать самостоятельные выводы и суждения. Разработка воспитывает ответственное отношение к собственным поступкам. Показ знакомит с определением молодежи, рассказывает о ее месте в современной России. Презентация рассказывает об особенностях социального развития в нашей стране, знакомит с факторами, позволяющими добиться успеха в образовательной сфере. Не оставлен без внимания вопрос правовой защищенности несовершеннолетних. Восприятию информации способствуют иллюстрации, схемы и диаграммы. Всего к занятию подготовлены двадцать слайдов следующего содержания: - социальное расслоение; - особенности развития; - место молодежи в мире; - возрастные принципы понятия «молодежь»; - период ранней молодости; - молодежная субкультура; - общие черты субкультур.
Иконка файла материала sotsialnoe_razvitie_i_molodezh.ppt
Социальное развитие и  молодежь Параграф 19 Обществознание 10 класс
Раздел 1. Социальные процессы в современной России
• Социальное расслоение на богатых и  бедных. На грани бедности оказались  специалисты с высшим образованием.
Особенности социального  развития: • Усложнение  социальной структуры. (появились новые группы  и социальные слои  общества:  предприниматели и  банкиры, новые русские)
• Возникновение новых тенденций в социальной среде рабочих (приватизация собственности, акционирование, фермерство.)
• Быстрое нарастание социальных различий по территориям (социальные проблемы по разному проявляются в разных регионах страны)
Осуществление социальной  и профессиональной карьеры  Во многом определяется  материальным положением  семьи  Криминализация части  российской молодежи ОБЩЕСТВЕ М Е С Т о  м О Л О Д Е Ж и  в
Молодежь- социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально- психологических качеств.
Возрастные границы понятия “молодежь” • От 16 до 25 лет.(некоторые включают людей до 30 лет) Период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения, спутника жизни, создания семьи, достижение материальной независимости и ответственного поведения.
Усложнение трудовой  деятельности Удлинение необходимых  сроков обучения Новые поколения молодежи  значительно позже начинают  самостоятельную жизнь
Период ранней молодости – 16-18 лет Современные молодые люди своё представление о взрослости связывают : - обретением самостоятельности. - с изменением своих социальных ролей, - началом трудовой деятельности
Отказ от принципа всеобщей занятости,  приватизации собственности и  развитие предприятий сформировали  новые принципы трудовых отношений –  рынок труда
Развитие социальных ролей в  юношеском возрасте: Семья (сын, дочь, сестра) Образование (ученик, студент) Досуг(участник  спортивной секции)
Стихийное развитие подросткового  рынка труда повлекло снижение  возраста паспортизации с 16 до 14 лет)
Закон запрещает привлекать  несовершеннолетних  • В тяжелую работу с опасными и  вредными условиями труда. • В те виды деятельности, которые могут  причинить вред нравственному  развитию. • К ночным сверхурочным работам.
Факторы успеха в образовательной  сфере: • Высокий уровень образования. • Готовность к схеме характера  деятельности в соответствии с  требованиями рынка. • Овладение знаниями, навыками и  умениями, которые высоко ценятся на  современном рынке труда.
Молодёжная  субкультура – культура  определенного молодого  поколения, обладающего  общностью стиля жизни,  поведения, групповых  норм, ценностей и  стереотипов.
• Н нашей стране  неформальные объединения  появились в 1980­е годы.   Они ориентированы на  проведение досуга либо на  передачу и распространение  информации. Когда на западе  молодёжь участвует в  социальных программах  помощи.
Общие черты  всех субкультур: • Вызов ценностям  взрослых. • Эксперименты с  собственным  образом жизни. • Включение в  группы своих  сверстников. • Своеобразные  вкусы в одежде и  музыке.
• Некоторые группы активно  противопоставляют себя миру  взрослых. Стараются выделиться  внешне среди остальных. Иногда  совершаются антиобщественные  поступки.   Субкультура – культура досуга, а не  работы.