Презентация к уроку "Первая медпомощь при сердечной недостаточности"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку Первая медпомощь при сердечной недостаточности. Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения. Специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.Презентация к уроку Первая медпомощь при сердечной недостаточности
Иконка файла материала Презентация к уроку Первая медпомощь при сердечной недостаточности.ppt
Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет
Что нужно знать: Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности  и  дыхания  никогда  не  заменят  навыков,  приобретенных  в  ходе  специального обучения. Специальная  подготовка  позволяет  проводить  реанимацию  гораздо успешнее.  Чего не следует делать: Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку  делать не нужно: это может привести к остановке сердца. Если  вы  подозреваете  у  ребенка  травму  позвоночника,  не  двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок,  осторожно потеребите его и позовите по имени.
Если  ребенок  не  реагирует,  то,  крепко  поддерживая  рукой  голову  и  шею  и  не  сгибая  ему  спину,  положите  ребенка  на  твердую  поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка,  приподнимите  ребенку  подбородок  и  отведите  голову  назад. Если  вы  подозреваете  у  ребенка  травму  позвоночника,  выдвиньте  его  нижнюю  челюсть  вперед,  стараясь  при  этом  не  двигать  голову  и  шею.  Рот  ребенка  должен  оставаться открытым.
Наклонитесь  ухом  ко  рту  ребенка,  чтобы  услышать его дыхание, и посмотрите, движется  ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более  5 секунд.
Если  ребенок  не  дышит,  приступайте  к  искусственному дыханию.  Не  меняя  положения  головы  ребенка,  большим  и  указательным  пальцами  зажмите  ему  нос  и  плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте  2  медленных  полных  вдувания  воздуха, с паузой между ними.
Если  грудная  клетка  во  время  искусственного  дыхания  не  приходит  в  движение,  измените  положение  головы  ребенка  и  сделайте  еще  2  вдувания воздуха.
Заметив, что грудная клетка приподнимается во  время  искусственного  дыхания,  прикоснитесь  двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите  пальцы  в  углубление  между  адамовым  яблоком  и  мышцей  на  боковой  стороне шеи. В  течение  5—10  секунд  пытайтесь  нащупать  пульс.
Если  пульс  есть,  продолжайте  искусственное  дыхание,  производя  по  1  вдуванию  воздуха  каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом  продолжайте  искусственное  дыхание  с  проверкой пульса.
Если  пульса  нет,  начинайте  непрямой  массаж  сердца.   Не меняя положения головы ребенка, положите  выступ  своей  ладони  ему  на  грудину  5  раз  так,  чтобы грудина  каждый  раз  опускалась на  2,5­4  см. Нажимайте  на  грудину  плавно  и  ритмично,  не  отрывая от нее выступа ладони.
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на  грудину. Повторите эти приемы 10 раз.
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь  нащупать пульс. Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления  пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился,  повторяйте прием, описанный в пункте 8.
Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет
Что нужно знать: Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности  и  дыхания  никогда  не  заменят  навыков,  приобретенных  в  ходе  специального обучения. Специальная  подготовка  позволяет  проводить  реанимацию  гораздо успешнее.  Чего не следует делать: Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку  делать не нужно: это может привести к остановке сердца. Если  вы  подозреваете  у  ребенка  травму  позвоночника,  не  двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он.
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок,  осторожно потеребите его и позовите по имени.
Если ребенок не реагирует, то, крепко  поддерживая рукой голову и шею и не сгибая  ему спину, положите ребенка на твердую  поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка,  приподнимите  ребенку  подбородок  и  отведите  голову  назад. Если  вы  подозреваете  у  ребенка  травму  позвоночника,  выдвиньте  его  нижнюю  челюсть  вперед,  стараясь  при  этом  не  двигать  голову  и  шею.  Рот  ребенка  должен  оставаться открытым.
Наклонитесь  ухом  ко  рту  ребенка,  чтобы  услышать его дыхание, и посмотрите, движется  ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более  5 секунд.
Если  ребенок  не  дышит,  приступайте  к  искусственному дыханию.  Не  меняя  положения  головы  ребенка,  большим  и  указательным  пальцами  зажмите  ему  нос  и  плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте  2  медленных  полных  вдувания  воздуха, с паузой между ними.
Если  грудная  клетка  во  время  искусственного  дыхания  не  приходит  в  движение,  измените  положение  головы  ребенка  и  сделайте  еще  2  вдувания воздуха.
Заметив, что грудная клетка приподнимается во  время  искусственного  дыхания,  прикоснитесь  двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите  пальцы  в  углубление  между  адамовым  яблоком  и  мышцей  на  боковой  стороне шеи. В  течение  5—10  секунд  пытайтесь  нащупать  пульс.
Если  пульс  есть,  продолжайте  искусственное  дыхание,  производя  по  1  вдуванию  воздуха  каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом  продолжайте  искусственное  дыхание  с  проверкой пульса.
Если  пульса  нет,  начинайте  непрямой  массаж  сердца.   Не меняя положения головы ребенка, положите  выступ своей ладони ему на грудину на 2 пальца  выше ее нижнего края. Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук  сомкните  замком,  при  этом  они  не  должны  касаться груди ребенка. Подайтесь  чуть  вперед  и  в  течение  10  секунд  резко  нажмите  на  грудину  15  раз  так,  чтобы  грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. Нажимайте  на  грудину  плавно  и  ритмично,  не  отрывая от нее выступа ладони.
Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями  на грудину. Повторите эти приемы 4 раза.
Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь  нащупать пульс. Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления  пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился,  повторяйте прием, описанный в пункте 8.