Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
1
2
Э
Постановка ключевого вопроса
Т
Повторение, актуализация ЗУН
А
П
Тема и цели урока, мотивация
ы
Знакомство с новой темой (работа с учебником)
3
4
Закрепление темы (работа с РТ)
5
Итоговый контроль
6
7
У
Р
О
К
А
Постановка дифференцированного Д/З
8
Рефлексия
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Готовы ли Вы, уважаемые ученики, к
изучению новой темы?
Проверим это.
Вам предстоит работа на повторение
материала прошлых уроков.
Я буду
показывать заданиявопросы (их 7), а вы в
тетради записываете букву правильного
ответа.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 1: Как
называется вид
алгоритма выбора
действий исходя
из условия:
х) Линейный алгоритм или Следование
ц)
ч) Циклический алгоритм или Повторение
Разветвляющийся алгоритм или Ветвление
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 2: Что
называется
алгоритмом?
г) Набор команд для компьютера
д) Правила
действий
предписание
е) Понятное
исполнителю
конечную
последовательность действий, направленных
на достижение поставленной цели
точное
и
совершить
выполнения
определенных
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 3:
Ветвление с двумя
ветвями действий
(да и нет)
называется…
в) Неполным ветвлением
г) Науке неизвестно
д) Полным ветвлением
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 4:
Исполнитель
алгоритма – это …
То
лицо,
составляет
н)
которое
алгоритмические предписания
о) Субъект или объект, который исполняет
алгоритм
п) Программист
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 5: Как
называется
графический
способ записи
алгоритмов?
й) Программы на зыках программирования
к) Формулы
л) Блоксхемы
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 6:
Происхождение
понятия алгоритм
связано с именем
ученого…
м) Ньютона
н) Евклида
о) Мухаммеда ибн Мусы альХорезми
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Вопрос 7: Какой
фигурой
изображают
начало и конец в
блок-схеме?
к) Параллелограмм
л)
м)
Ромб
Овал
Теперь прочитайте получившееся слово с конца в
начало (из букв ваших ответов). Что у Вас получилось?
МОЛОДЕЦ
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Основные
алгоритмические
конструкции.
Повторение.
Ответьте на вопросы:
• Что вы слышали и знаете по этой теме (например, видели в
телепередачах, узнали от своих родителей и т.п.)?
• Укажите, где применяется в жизни эта тема, на Ваш взгляд?
• Хотели бы Вы углубить знания по этой теме, узнать чтото новое?
• Как Вы хотите, чтоб Вас учили?
• Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
успешное
выполнение
учащимися с/р
• С/р (из РТ): стр.9899 №150 (в), стр.100101 №151 (в)
• Критерии оценки:
• Верно выполнены 2 задания, то оценка «5»
• Верно выполнено 2 задания и в одном серьезный недочет, то оценка «4»
• Верно выполнено 1 задание, то оценка «3»
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
В нашей жизни мы постоянно
сталкиваемся с алгоритмами в
различных
сферах
человеческой деятельности. В
кулинарных книгах собраны
рецепты
приготовления
разных блюд, всякий прибор
снабжается инструкцией по
его применению. Алгоритмы
есть в баснях, мультфильмах,
пословицах, песнях, сказках.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Знакомство с
новой темой
(работа с
учебником)
Задания по учебнику (стр.8188):
1. Найдите и запишите в тетрадь определение понятия
повторения и циклического алгоритма.
2. Найдите и запишите в тетрадь виды циклов . Сколько их?
3. Зарисуйте в тетрадь соответствующие схемы изображений
видов циклов в виде блоксхем и на АЯ (алгоритмическом
языке).
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Закрепление
материала
(промежуточны
й контроль)
Задания по РТ (стр.98100):
1. №150 (а) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы).
2. №150 (б) – самостоятельное решение с последующей
взаимопроверкой.
4. №151
(б) –
самопроверкой.
3. №151 (а) – совместное решение задания с предварительной
возможностью обсудить решение в парах (учитель задает
наводящие вопросы).
самостоятельное решение
задание
с
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Итоговый
контроль
• С/р (из РТ): стр.9899 №150 (в), стр.100101 №151 (в)
• Критерии оценки:
• Верно выполнены 2 задания, то оценка «5»
• Верно выполнено 2 задания и в одном серьезный недочет, то оценка «4»
• Верно выполнено 1 задание, то оценка «3»
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
дифференциро
ванного
домашнего
• Д/З (критерии оценки):
• На оценку «5»: составить (и решить) три задания по теме циклический
алгоритм, включая примеры из жизни, запись алгоритмов в виде блоксхем,
использовать все три вида циклов.
задания
• На оценку «4»: составить (и решить) два задания по теме циклический
алгоритм, включая примеры из жизни, запись алгоритмов в виде блоксхем,
использовать любые два вида циклов.
• На оценку «3»: привести примеры циклических алгоритмов из жизни или
разных предметных областей (как минимум три примера).
• Комментарии по Д/З:
• При выполнении Д/З необходимо внимательно еще раз прочитать
теоретический материал учебника (стр.8191).
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Рефлекс
ия
Оцените свою работу на уроке (нарисуй соответствующий цвет или
напиши его название):
• Зеленым цветом, если Вы поняли материал урока, успели выполнить все
задания, Вам было комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось положительное ощущение по окончанию урока.
• Желтым цветом, если Вы поняли материал урока не до конца и у вас
остались некоторые вопросы, успели выполнить только часть заданий, Вам
было умеренно комфортно на уроке среди своих одноклассников, у Вас
осталось непонятное противоречивое ощущение по окончанию урока.
• Красным цветом, если Вы не поняли материал урока, успели выполнить
мало заданий на уроке, Вам было не комфортно на уроке среди своих
одноклассников, у Вас осталось негативное ощущение по окончанию урока.
Также в дополнение (при наличии времени) можно ответить на вопросы: чему
я сегодня научился, что было для меня легким, а что трудным, чему я хотел
бы еще научиться, что понравилось на уроке и что нет, что бы я на уроке
поменял, где полученные знания мне пригодятся.
Презентация к уроку по теме Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Ответ на
ключевой
вопрос
Работа:
1. Сначала поиск ответа в парах.
2. Выдвижение гипотез и их обсуждение.
3. Вывод.
Ключевой
вопрос
урока: Что
общего
между
Золотой
Рыбкой
Солнечной
системой?
и
Ответ на ключевой вопрос урока: И Золотая Рыбка, и Солнечная
система демонстрируют примеры применения повторений, т.е.
циклических алгоритмов (в первом случае действия старика в сказке
все время повторялись; а во втором случае все планеты постоянно
циклично двигаются вокруг Солнца).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.