Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Оценка 4.8

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
19.09.2017
Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Урок русского языка в 9 классе.doc
Урок русского языка в 9 классе «Значения бессоюзных сложных предложений. Знаки препинания в них». Учитель Метляева Марина Николаевна. Цель:  выявить различные значения БСП и их влияние на выбор знаков      препинания. Задачи: ­ образовательная: 1. проверить сформированность навыков определения значений ССП и СПП,   2. сформировать навыки определения значений БСП с последующим выбором необходимого знака препинания,  3. продолжить работу по формированию социокультурной компетенции в  групповой работе, ­ развивающая: активизировать мыслительную деятельность учащихся,  развивать их  познавательные и исследовательские способности; ­ воспитательная:  1. показать богатство и многогранность родного языка  2. формировать чувство ответственности, взаимопомощи, самостоятельности  и сотрудничества. Тип урока:  урок получения новых знаний. Технология сотрудничества, обучение как исследование. Оборудование:   экран,  мультимедийный проектор, ноутбук, презентация с  заданиями, листы с предложениями для исследования ХОД  УРОКА: I.  Организационный  момент. ­  приветствие, подготовка рабочего места (работа в группах по 4  человека, листы с заданиями, смайлики), сообщение темы и цели  урока, запись в тетради.        II. Актуализация знаний: ­  на слайдах представлены предложения по уже изученным темам  (ССП, СПП). Задание: определить значения данных предложений. Работа ведется  самостоятельно каждым учеником,  в тетради.  При проверке  отметки выставляются и комментируются сразу.                          Приложение: слайды  № 1,2 III. Постановка учебной задачи. Бессоюзные  предложения являются грамматическими  синонимами  ССП  и  СПП.  Задание: учитывая смысл и содержание, переделайте БСП в ССП  и  СПП.  ­ работа ведется в группах,  работают на листах, выданных каждому  ученику. Предложения для работы продублированы на слайдах.        IV.  Стадия   осмысления.              ­  Проверяем, что получилось.  Сверяем с записями на слайдах,  переносим в свои получившиеся предложения знаки препинания из  предложений на слайдах.              ­   Какую закономерность вы увидели? (Ребята должны сделать вывод  о зависимости знаков препинания от значения  БСП  и о том, что  помогают установить данные значения грамматические синонимы – ССП и СПП).              ­   С учетом проверки какую отметку вы поставите своей группе? А  как вы оцените слаженность работы своей группы? ( От каждой  группы сдается  смайлик, на котором 2 отметки: одна – за правильность выполнения задания, вторая – за слаженность работы  в группе)                          V.  Этап  рефлексии.                     Подведем итог работе.  Что вам открылось в мире вашего родного языка? ( Необходима устойчивая языковая рефлексия, основанная  на понимании внутренних законов языкового существования)                   Что было легко? Что не получилось? Как вы думаете, почему? Что  можете посоветовать друг другу?     VI. Домашнее задание.                ­ Что необходимо после работы, которую мы провели?  (Если  подобные уроки проводятся в системе, ребята легко определят, что они должны сделать дальше, т.е. дома). Необходима  систематизация  полученных сведений. Поэтому дома вы  попробуете систематизировать полученные знания в схему либо в  обобщающую таблицу.                 ­  Сдайте мне, пожалуйста , смайлики. Спасибо за урок.

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

Презентация к уроку русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017