Презентация "Путешествие в страну Фонетика" представляет собой структурированный нетрадиционный урок в форме путешествия, где ученики поэтапно знакомятся с разными составляющими темы. Данная презентация поможет в игровой, увлекательной форме провести урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика" Это первый урок по теме. Презентация яркая, зрелищная, доступная учащимся пятого класса, содержит картинки по теме, анимацию. Работа по теме предваряется орфографической разминкой, включены задания на развитие логики, мышления. Материал проверяет имеющиеся у пятиклассников знания по теме "Фонетика". Данный ресурс будет полезен преподавателям русского языка илитературы. Время работы с презентацией - 20 минут.
Что изучает
Что изучает
орфография?
орфография?
Орфографическая
Орфографическая
минутка
минутка
Выпишите из каждого слова
Выпишите из каждого слова
только пропущенную букву:
только пропущенную букву:
……люгер
люгер
Х…ккей
Х…ккей
Тен…ис
Тен…ис
Сув…нир
Сув…нир
Трос…ник
Трос…ник
Ц…рк
Ц…рк
Во…зал
Во…зал
Щ…вель
Щ…вель
ФФ
ОО
НН
ЕЕ
ТТ
ИИ
КК
АА
Наши цели:
Наши цели:
Узнать …
Узнать …
Вспомнить …
Вспомнить …
Повторить…
Повторить…
Научиться …
Научиться …
Какие звуки помогают
Какие звуки помогают
передать грохот грома?
передать грохот грома?
Люблю грозу в начале мая,
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Грохочет в небе голубом.
Ф.И.Тютчев
Ф.И.Тютчев
ЗВУКОПИСЬ
ЗВУКОПИСЬ
Люблю гргрозу в начале мая,
озу в начале мая,
Люблю
Когда весенний, первый гргром,ом,
Когда весенний, первый
езвяся и игрграя,ая,
как бы ррезвяся и и
как бы
ГрГрохочет в небе голубом.
охочет в небе голубом.
Ф.И.Тютчев
Ф.И.Тютчев
В чём отличие буквы от звука?
В чём отличие буквы от звука?
Какие слова здесь
Какие слова здесь
зашифрованы?
зашифрованы?
. . .
. . .
. . . .
. . . .
. . . . . . .
. . . . . . .
фонфон
. . . . граф (ия)
граф (ия)
. . . .
. . . . .
. . . . .
. . .
. . .
«фоне» (из
«графо» (из греч. от
греч. . fonfonе) – звук
«фоне» (из греч
е) – звук
grapho) – пишу
«графо» (из греч. от grapho
) – пишу
В чём отличие?
В чём отличие?
Фонетика
Фонетика
из греч.
из греч. fonfonе – е –
звук
звук
Теле
Теле
Пате
Пате
Дикто
Дикто
Графика
Графика
из греч. от grapho –
из греч. от grapho –
пишу
пишу
БиоБио
ГеоГео
ФотоФото
Буквы или звуки?
Буквы или звуки?
Найдите ошибки в предложении:
Луга купаюца в тумане и пахнут
Луга купаюца в тумане и пахнут
звёзды молоком.
звёзды молоком.
Какие слова выписаны из данного
предложения?
Как рождаются звуки?
Как рождаются звуки?
Звук
Звук
СлогСлог
Слово
Слово
шш кк оо лл аа
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]
Как образуются звуки?
Как образуются звуки?
Если воздуху удастся
вырваться наружу, не
встретив на своём пути
преград, то получается …
шш кк оо лл аа
Как образуются звуки?
Как образуются звуки?
Если воздуху придётся
Если воздуху придётся
прорываться через
прорываться через
баррикады, которые
баррикады, которые
устраивают губы, зубы,
устраивают губы, зубы,
нос, то получается …
нос, то получается …
Как правильно?
Как правильно?
дуду[[пп]]
сн[э][[кк]]
сн[э]
мм[[аа]]лл[[аа]]коко
м[а]ро[с]
м[а]ро[с]
дубдуб
снег
снег
молоко
молоко
мороз
мороз
Транскрипция
Транскрипция
СтогСтог
Голос
Голос
Ночь
Ночь
Река
Река
Ёж Ёж
[[стостокк]]
[[голголаасс]]
[[ночноч``]]
[[рр`ээкака]]
[[йй`ошош]]
Полминутки для шутки!
Полминутки для шутки!
В каком слове 40 гласных?
В каком слове 40 гласных?
(сорока)
(сорока)
В каких словах 100 согласных?
В каких словах 100 согласных?
(стон, сток, стог, стоп, стой, стол)
(стон, сток, стог, стоп, стой, стол)
Какое слово состоит из семи
Какое слово состоит из семи
одинаковых букв?
одинаковых букв?
(семья)
(семья)
Как превратить собаку в кота?
Как превратить собаку в кота?
(догкот)
(догкот)
С глухим траву она срезает,
С глухим траву она срезает,
Со звонким листочки объедает.
Со звонким листочки объедает.
С твёрдым ЛЛ я на стене,
я на стене,
С твёрдым
Книга, например, на мне,
Книга, например, на мне,
Но как только ЛЛ смягчите,
смягчите,
Но как только
Сразу в танец превратите.
Сразу в танец превратите.
С Б мучительной бываю,
С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С М одежду пожираю,
С Р актёру я нужна,
С Р актёру я нужна,
С С для повара важна.
С С для повара важна.
Спор
Спор
Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки:
кто из них важнее.
– Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без нас никто и
рта не раскроет!
– Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. –
Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не
приоткрыть рот. Ничего не получится!
– А вот и получится! Например, М-М-М.
– Разве что одно М, больше ничего!
– И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово,
даже ни один слог!
– Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным!
Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА.
– О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли.
– Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается.
– Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова,
как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других.
Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли.
А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-
вашему, прав – гласные или согласные? Почему?
Домашнее задание
Домашнее задание
Алфавитная
Алфавитная
Страна
Страна
«Фонетика»
«Фонетика»
Орфографическая
Орфографическая
Орфоэпическая
Орфоэпическая
Разбор
Разбор
Согласная
Согласная
Наше путешествие закончилось.
Наше путешествие закончилось.
Спасибо за участие.
Спасибо за участие.
МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ!