Речь пойдёт о развитии методической культуры педагога. Даётся определение данному термину, анализируя его с последнего слова в обратном порядке. Рассматриваются условия,формы, уровни методической работы. Рассказывается о том, как учителя школы транслируют свой опыт. Власть над собой - самая высшая власть.
Трудно переоценить роль личности учителя, её влияние на процесс
становления и развития личности ученика. Особенно актуально это
влияние сейчас, когда от личности учителя во многом зависит,
какую жизненную позицию выберет ученик.
ЗДЕСЬ ВАЖНО ВСЁ:
личные качества учителя
способность к саморазвитию
его профессиональная компетентность
Современный учитель должен обладать высокой профессионально
личностной готовностью к инновационной деятельности.
Развитие методической
культуры педагога
Камышанова Елена
Андреевна
учитель начальных классов
первая квалификационная
категория
25 августа 2017 год
Камышанова Елена Андреевнаучитель начальных классовпервая квалификационная категория25 августа 2017 год
«Педагог – человек высокой культуры,
её носитель.» О.С.Газман
Культура педагога – комплексное многоуровневое
явление, включающее и личностные качества –
черты характера, общительность, общую эрудицию,
творческий потенциал в целом.
образование,
Методическая культура педагога – интегративное динамическое
личностное
устойчиво
положительным
деятельности,
сформированными нормативными способами ее выполнения и
оформления
творческую
самореализацию в методической деятельности; способностью к
передаче культурного опыта методической деятельности.
характеризующееся
к
методической
отношением
результатов;
направленностью
на
Методическая работа педагогов направлена
на освоение:
технологий обучения
разработку и реализацию
авторских программ
курсов
пособий
других дидактических
материалов
Коллективная форма, включающая в себя объединения
педагогов по работе над методической темой, над
проблемами, возникающими в профессиональной
деятельности, над внедрением инновационных методов и
приемов работы
Индивидуальная форма, используемая для
самосовершенствования теоретических и
практических вопросов профессиональной
деятельности.
Всероссийский – публикации в журналах,
интернет – конкурсы.
Школьный – ШМО,
педсоветы, семинары,
публикации на школьном
сайте.
Муниципальный – ГМО,
педагогические чтения,
семинары, мастер – класс.
Региональный – семинары, конференции,
публикации.
•Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
•Тьюторская деятельность;
Тьюторская деятельность;
•Создание фильмов и видеороликов об итогах
Создание фильмов и видеороликов об итогах
работы школы;
работы школы;
•Публикация статей в сборниках , издание
Публикация статей в сборниках , издание
сборников ;
сборников ;
•Публикация методических разработок на
Публикация методических разработок на
сайтах;
сайтах;
•Выпуск сборников проектов обучающихся
Выпуск сборников проектов обучающихся
школы.
школы.
ПУСТЬ НА ПУТИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕВИЗОМ ВАШИМ СТАНЕТ МЫСЛЬ СЕНЕКИ:
«ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ – САМАЯ ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ!»
Педагог никогда не может быть слепым
исполнителем инструкции: не согретая
теплотой его личного убеждения, она не
будет иметь никакой силы.
К. Д. Ушинский