Презентация урока развития речи по русскому языку "Как написать сочинение" может быть использована на уроках в 5-6 классах. В презентации даны рекомендации учащимся по написанию сочинения. Цель – откликнуться на проблему, затронутую в исходном тексте, и представить собственное мнение по сформулированной проблеме, выразившись понятно и убедительно.Урок развития речи "Как написать сочинение" (русский язык, 5 класс)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
КАК ПИСАТЬ
СОЧИНЕНИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
КАК ПИСАТЬ
СОЧИНЕНИЕ
МАОУ СОШ № 35 г. Тамбова
Учитель русского языка и
литературы
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ
ТЕМА – ТО, О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В
СОЧИНЕНИИ.
ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ
ЛЕТНИХ КАНИКУЛ.
ПОНРАВИЛСЯ ЛИ
МНЕ ЛЕТНИЙ
ОТДЫХ.
ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА.
ВЫБОР ТЕМЫ И
ТИП РЕЧИ
1.ВЫБЕРИ ТУ ТЕМУ, КОТОРАЯ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА
И ДЛЯ КОТОРОЙ ЕСТЬ МНОГО МАТЕРИАЛА.
2.ВЫБЕРИ ТИП РЕЧИ:
ПОВЕСТВОВАНИЕ,
ОПИСАНИЕ,
РАССУЖДЕНИЕ.
ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ ЛЕТА
Сочинение-
повествование,описание,рассуждение
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ( почему
понравился?)
ПОНРАВИЛСЯ ЛИ МНЕ ЛЕТНИЙ
ОТДЫХ
ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ,
РАССУЖДЕНИЕ (почему интересная)
ВЫБЕРИ ТЕМУ
ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ
ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
ПОНРАВИЛСЯ ЛИ
МНЕ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
I.ВСТУПЛЕНИЕ.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАСКРЫТИЕ
ТЕМЫ.
1.
2.
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВТОРАЯ часть = 2/3 всего объёма
сочинения
ФОРМА СОЧИНЕНИЯ
ДНЕВНИК
ПИСЬМО
РАССКАЗ
СКАЗКА
БЫЛЬ
СТИХОТВОРЕНИЕ
БАСНЯ
ПРЕДУПРЕДИ Р5
УПР.48-устно.
Р5( неоправданный
повтор слова):
Девочка плачет.
Девочка хочет домой.
Р6(неверное использование
местоимения):
РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
Девочка увидела маму.
Она плакала.
Р4(употребление однокоренных
слов):
Писатель описывает осень.
ЗАПОМНИ
КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
НАПИСАННОЕ?
(СТР.223 учебника)
РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ.
ПРОВЕРКА.
РАБОТА С ЧИСТОВИКОМ.
ПРОВЕРКА ЧИСТОВИКА.
СДАЧА РАБОТ.
ТЕМЫ
СОЧИНЕНИЙ
ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ
ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
ПОНРАВИЛСЯ ЛИ
МНЕ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА
СОСТАВЬ ПЛАН
I.ВСТУПЛЕНИЕ.
II. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ.
1.
2.
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
*ВТОРАЯ часть = 2/3 всего
объёма сочинения
НАПИШИ СОЧИНЕНИЕ.Удачи!!!