Презентация "как успешно сдать ЕГЭ" ( методический материал для учителей истории)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Презентация "как успешно сдать ЕГЭ" ( методический материал для учителей истории)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Лекции +2
ppt
обществознание
10 кл—11 кл
28.01.2017
Данная презентация помогает учителям при подготовке к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию. В ней рассказывается о разных методах и способах работы по обществоведческому материалу по разным темам. Рассматривается поэтапное рассмотрение заданий в КИМах. Весь материал способствует успешной подготовке к ЕГЭ

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЕГЭ.ppt
Непосредственным  результатом  проведения  экзамена  в  форме  ЕГЭ  является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в  знаниях  и  умениях  учащихся,  анализ  их  причин  помогает  скорректировать  организацию  учебного  процесса,  определить  основные  направления  совершенствования содержания и методики обучения предмету.           Разнообразие типов, разновидностей и моделей заданий, требований,  предъявляемых  к  экзаменуемым,  убедительно  свидетельствует,  что  для  того,  чтобы  ЕГЭ  по  обществознанию  написать  на  максимально  возможный  балл, необходимы комплексные знания по  восьми содержательным линиям  курса  и  целый  ряд  специальных  умений  по  осуществлению  познавательной  деятельности.
1.Проверка сформированности умения оперировать теоретическим понятиями  с  родовыми,  применять  курса  обществоведческие термины в заданном контексте и др.) понятия  (соотносить  видовые  2.Ориентация КИМ на оценку умений применять полученные в школе знания  в типичных ситуациях социальной жизни. 3.Увеличение  удельного  веса  практико­ориентированных  заданий  на  анализ  конкретных ситуаций и на моделирование определенных действий; заданий  с  примерами,  проверяющих  умения  интерпретации  и  классификации  социальных явлений и фактов. 4.Включение в КИМы информации, предлагаемой в виде графиков, диаграмм,  статистических материалов. 5.Рост  числа  заданий,  содержащих  запрос  на  недостающую  для  ответов  информацию. 6.Расширение  оснований  для  дифференциации  положений  текста,  типичного  для  СМИ  –  выявление  положений  оценочного  и  фактического,  гипотетического и прогностического характера.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. «Общество» «Духовная линия» «Человек» «Познание» «Экономическая сфера» «Социальная сфера» «Политическая сфера» «Право»
Задания 1­4 Характеристика заданий. Позиция кодификатора – Определенный вопрос по рассмотрению  понятия. Тип заданий: задания с выбором ответа. Разновидность заданий: задания, состоящие из вопроса и 4­х вариантов  ответа, из которых только один правильный. Проверяемый уровень знаний: базовый. Место заданий в структуре работы: часть I.
1.Вопросы:     КТО?     КАК?     ГДЕ? 2.Что могут означать эти вопросы с т.з. обществознания: КТО? – кто управляет в государстве; КАК?­  какая сила управляет в государстве; ГДЕ? – на какой территории и каким образованием управляется. 3. Оформление в таблице   КТО?   ФОРМА  ПРАВЛЕНИЯ КАК? ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ГДЕ? НАЦИОНАЛЬНО –  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО МОНАРХИЯ    УНИТАРНОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕСПУБЛИКА КОНФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЦИЯ НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Задания 19 – 21 Характеристика заданий. Позиция кодификатора: одна из тем содержательного курса. Тип заданий: задание с выбором ответа. Разновидность заданий: задание, предлагающее для анализа 4 – 5 суждений. Проверяемый уровень знаний: повышенный. Место задания в структуре работы: часть I.
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы? 1.Уменьшилось число лиц, скептически относящиеся к забастовкам. 2.Уменьшилось число лиц, относящихся к забастовкам как нормальному  средству решения назревающих проблем. 3.Увеличилось число лиц, считающихся, что забастовка – единственный  способ добиться удовлетворения своих требований. 4.Увеличилось число лиц, считающихся, что забастовки в нашей стране  недопустимы.
Задание 24. Характеристика задания. Позиция кодификатора: по определенной теме. Тип задания: задание с кратким ответом. Разновидность задания: задание, требующее заполнить пробел в  предлагаемой схеме или таблице. Проверяемый уровень знаний: базовый Место задания в структуре работы: часть II.                                                         Нормативно – правовые акты        …                       указы                          распоряжения               постановления
1.Философия  –  «Истина  зарождается  как  ересь,  а  умирает  как  предрассудок»                                          Т. Гексли 2.Социальная  психология  –  «Состояние  бестолкового  необузданного  гнева  так  же  гибельно,  как  и  состояние  бестолковой  доброты  и  нежности»                                                 К. Ушинский 3.Экономика  –    «Бизнес  –  искусство  извлекать  деньги  из  кармана  другого человека, не прибегая к насилию»          М. Амстердам 4.Политология  –    «Есть  легионы  сорванцов,  у  которых  на  языке  «государство», а в мыслях – пирог с казенной начинкой»                                                                           М. Салтыков ­ Щедрин   5.Правоведение  ­    «Нравы  –  это  люди,  законы  –  разум  страны.  Нравы  нередко  более  жестоки,  чем  законы.  Нравы,  часто  неразумные,  берут  верх над законами»                                    О. де Бальзак
ЭССЕ– это публицистический жанр, представляющий собой размышление на  оригинальную тему. Это попытка самостоятельно и основательно  разобраться в той или иной проблеме. ТРЕБОВАНИЯ: 1.Сначала необходимо выбрать тему. 2.Хорошо разобраться в этой теме, правильно ли она выбрана. 3.Для написания необходим черновик. 4.Следующий этап работы – составление плана:   ­ Введение (четко раскрыть актуальность темы, а также очертить рамки  исследования).   ­ Основная часть: 1.Выдвигается тезис, который доказывается. Записываются термины,  употребляемые в работе.    Подбираются факты – аргументы, подтверждающие тезис.
1.Высказывание позиции (Я  считаю, что … )или риторический вопрос  (А не задумывались ли вы над тем, что…?). 2.Указание причины (потому что …), приводятся факты, возможна ссылка  на определение. 3.Аргументация  (это можно подтвердить следующими примерами …). 4.Установление взаимосвязей (в связи с этим …) ­ Вывод – заключительная связь.         Язык написания эссе должен отличаться образностью, должны четко  прослеживаться позиции ученика, его личность, чувства, эмоции,  мировоззрение.
скачать по прямой ссылке