Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"
Оценка 4.6

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
классное руководство
Взрослым
05.09.2018
Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"
В статье говорится о новом образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе (ФГОС НОО для детей с ОВЗ), об инклюзии и основополагающем принципе инклюзивного образования, о создании специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий. Также в своей статье автор рассматривает как положительные, так и отрицательные стороны введения инклюзивного образования. Ключевые слова: инклюзия, новый образовательный стандарт, дети с ограниченными возможностями здоровья, начальная школа, АООП, АОП.
конференция.pptx

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Инклюзивное образование -это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье

Инклюзивное образование -это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье

Инклюзивное образование

-это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье.
(Согласно закону об образовании от 29.12.2012 г. ребенок с ОВЗ имеет право обучатся с остальными детьми.)

Специальные условия использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; использование специальных технических средств обучения коллективного и…

Специальные условия использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; использование специальных технических средств обучения коллективного и…

Специальные условия

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации» Глава 11. Статья 79.Пункт 3

Основополагающий принцип инклюзивного образования

Основополагающий принцип инклюзивного образования

Основополагающий принцип инклюзивного образования

Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

С 2016 года вводится новый образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе (ФГОС

С 2016 года вводится новый образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе (ФГОС

С 2016 года вводится новый образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе (ФГОС НОО для детей с ОВЗ). Только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

Смысл разработки ФГОС для детей с

Смысл разработки ФГОС для детей с

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ


Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.

6

Образовательные маршруты детей с

Образовательные маршруты детей с

Образовательные маршруты детей с ОВЗ

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Вариант Х.1

Вариант Х.2

Вариант Х.3

Вариант Х.4

ЦЕНЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НЕЦЕНЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИНКЛЮЗИЯ

ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (СКОУ)
КЛАССЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

АОП НОО обучающихся с ОВЗ
ООП ООО
+
специальные требования

Адаптированные основные образовательные программы для детей глухих (слабослышащих, слепых, слабовидящих, с ТНР, с НОДА, с ЗПР, с РАС)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ

СИПР

Индивидуальный учебный план (ИУП)

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

НЕЦЕНЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вариант 1

Вариант 2

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (легкой / умеренной)

Образовательная программа для детей с умеренной / тяжелой умственной отсталостью
СИПР

Вариативность ФГОС ОВЗ (+УО) 1

Вариативность ФГОС ОВЗ (+УО) 1

Вариативность ФГОС ОВЗ (+УО)

1

Глухие

Вариант 1.1

Вариант 1.2.

Вариант 1.3.

Вариант 1.4.

2

Слабослышащие

Вариант 2.1.

Вариант 2.2.

Вариант 2.3.

3

Слепые

Вариант 3.1

Вариант 3.2.

Вариант 3.3.

Вариант 3.4.

4

Слабовидящие

Вариант 4.1.

Вариант 4.2.

Вариант 4.3.

5

С ТНР

Вариант 5.1.

Вариант 5.2.

6

С НОДА

Вариант 6.1.

Вариант 6.2.

Вариант 6.3.

Вариант 6.4.

7

С ЗПР

Вариант 7.1.

Вариант 7.2.

8

С РАС

Вариант 8.1.

Вариант 8.2.

Вариант 8.3.

Вариант 8.4.

9

С УО, ТМНР

Вариант 1

Вариант 2

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

Отличие АООП от АОП АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Отличие АООП от АОП АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Отличие АООП от АОП

АООПобразовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Разрабатывается на категорию детей (класс);
АОП – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ: Разрабатывается на конкретного ребенка с учетом ИПР

Задачи учителя Проектирование образовательной деятельности в инклюзивном классе, создание условий для развития каждого обучающегося:

Задачи учителя Проектирование образовательной деятельности в инклюзивном классе, создание условий для развития каждого обучающегося:

Задачи учителя

Проектирование образовательной деятельности в инклюзивном классе, создание условий для развития каждого обучающегося:
Разработка АОП по предметным областям с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся;
Организация развивающей среды в классе;
Создание и поддержка эмоционально-комфортной атмосферы в классном коллективе, формирование между детьми отношений сотрудничества и принятия;
Формирование положительной учебной мотивации;
Применение вариативных технологий обучения, отвечающих задачам развития всех детей
При необходимости адаптация содержания основных и дополнительных учебных материалов

Проблемы инклюзивного образования

Проблемы инклюзивного образования

Проблемы инклюзивного образования

Ресурснозатратное.
Директора и педагоги не готовы к этому, т. е. у них нет мотивации.
Отсутствие междисциплинарной команды, ПМПкОО.
Процедура инклюзивного образования детей с ОВЗ не регламентирована нормативно-правовыми документами.
Проблема недостаточности материально-технической базы, финансового обеспечения.
Не владение педагогов специальными методами, приёмами, средствами обучения
Отсутствие курсовой подготовки по работе с детьми с ОВЗ.
Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.
Сложность оказания психотерапевтической помощи.
Сложность обучения детей с особенностями умственного развития в условиях общеобразовательных классов.
Создание адаптивных образовательных программ (АОП) на каждого ребёнка.

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Презентация "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ РАВНЫЕ"

Мы работаем в первую очередь в интересах детей

Мы работаем в первую очередь в интересах детей

Мы работаем в первую очередь в интересах детей.
Все дети имеют надежду и возможности.
Все дети имеют право на охрану здоровья,
безопасность и развитие.
Все дети имеют право голоса и возможность влиять
на решения, касающиеся их жизни.


Конвенция ООН о правах ребенка

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Понятийный аппарат: сокращения

Понятийный аппарат: сокращения


Понятийный аппарат: сокращения

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ФГОС ОВЗ – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ
ФГОС УО - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
ЗПР - задержка психического развития
РАС – расстройства аутистического спектра
ТНР – тяжелые нарушения речи
НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата
ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития

Понятийный аппарат: сокращения

Понятийный аппарат: сокращения

Понятийный аппарат: сокращения

ИУП – индивидуальный учебный план
СИПР – специальная индивидуальная программа развития
ИПР – индивидуальная программа реабилитации (инвалида)
АООП – адаптированная основная образовательная программа (образовательного учреждения)
АОП – адаптированная образовательная программа (обучающегося с ОВЗ)
УУД – универсальные учебные действия (для цензового образования)
БУД – базовые учебные действия (для нецензового образования)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018