Презентация: Конструктивная деятельность
Оценка 4.6

Презентация: Конструктивная деятельность

Оценка 4.6
Лекции
pptx
дефектология
Детсад
26.04.2018
Презентация: Конструктивная деятельность
Основные методы и приемы работы по конструированию. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. На первом году обучения Важно пробудить у детей интерес к конструированию и желание самим создавать постройки для дальнейшей игры
конструктор.pptx

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Основные методы и приемы работы по конструированию  Презентацию подготовила студентка гр.Б-4111 Будаева Анна

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
● Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
На первом году обучения Важно пробудить у детей интерес к конструированию и желание самим постройки для дальнейшей игры создавать • С этой целью педагог на глазах у детей строит различные постройки, которые тут же включаются в совместную игру («Башня для мышки», «Дорожка для зайчика», «Лесенка для мишки» и другие) Необходимо привлекать детей к совместным действиям со взрослым, сопровождая этот сверху. Спускается вниз. Топ-топ». процесс речевыми комментариями. Например, «Вот я беру кубики. Много кубиков. Кладу один рядом с другим, один рядом с другим. Еще один. Получилась лесенка. Мишка топ-топ по лесенке. Он поднимается вверх. Посмотрел на Сашу

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
 В дальнейшем детей учат выполнять плоскостные конструкции из предметов, выложенных в ряд, подражая действиям взрослого.  Например, взрослый берет кирпичик и говорит: «Сейчас мы будем строить дорожку. Я уже взял кирпичик, теперь бери ты, я кладу свой кирпичик сюда. Ты клади сюда. Теперь я кладу еще один. Ты тоже бери и клади свой кирпич сюда. Я снова кладу кирпичик, и ты кладешь кирпичик. Вот какая длинная дорожка получилась. Сейчас по ней будет гулять ежик. Вот он. Идет. Лапками топ-топ». «Возьми ежика, покажи, как он идет по дорожке».

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Важно создавать условия для развития у детей интереса к процессу конструирования из материала и мягких различного строительного модулей При создании этих построек нужно стремиться к тому, чтобы надо дети играли сообща, помогали друг другу, подавали элементы конструкций, поддерживали, когда это Таким образом, к концу первого года обучения дети должны научиться узнавать и называть знакомые постройки и конструкции, выполнять постройки по подражанию и некоторые знакомые постройки — по устной просьбе взрослого (по речевой инструкции)

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
На втором году обучения Расширяются конструктивные возможности детей. Дети начинают создавать постройки по показу и по образцу, а знакомые — по речевой способами моделирования объектов, инструкции. Дети овладевают учитывая их пространственные свойства. В процессе обучения у детей формируется взаимодействие в системе «глаз — рука»; развивается произвольность движений; словесная регуляция в объяснительно-сопровождающей виде словесного отчета и речи; происходит развитие элементарной самооценки

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Детей надо научить анализировать объемные аналогичные конструкции из предложенных плоскостные образцы, а затем создавать материалов. Можно предлагать создавать новые постройки из следующих объемных материалов — кубик, брусок, треугольная призма. Используются следующие плоскостные элементы: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Из этих элементов дети могут выполнить конструкции по образцу, при этом взрослый говорит: «Сделай, как у меня». Переставив Уже можно использовать такие слова, отдельные элементы, взрослый может спросить: «Что изменилось?», «Посмотри и переставь, как я». обозначающие величину и взаимное расположение элементов по отношению друг к другу: большой, длинный — короткий, высокий — низкий, выше — ниже, длиннее — короче; внизу — наверху, рядом, маленький, больше — меньше, одинаковый, около, близко — далеко, дальше — ближе

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
образцу. Анализ образца специально Большое внимание уделяется обучению конструированию по представляет собой организованное его осуществляемое под Педагог руководит восприятием детей, рассматривание, руководством педагога. конструктивных особенностей помогает им правильно, наиболее полно, адекватно воспринимать существенные свойства предмета с точки зрения Анализ образца начинается с целостного восприятия объекта. Дети называют его, затем переходят к выделению основных опорных частей. Особое внимание уделяется выяснению того, какую роль в самом предмете играет определенная часть или деталь. Известно, что умственно отсталые дети созданной ими конструкции (в условиях выполнения заданий по образцу) даже самые функциональные части, не говоря уже об элементах для украшения, нередко не узнают в хотя правильно воспроизвели образец

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
 Выделение основных частей в конструкции-образце желательно производить в той последовательности, которая соответствует очередности исполнительских операций. Так, например, в кукольной кроватке или диванчике сразу выделяется место для сидения (лежания) — матрасик, затем спинка. Тут же уточняется представление детей о назначении каждой части. Их спрашивают, зачем нужна спинка, можно ли сидеть на ней.  Вместе с детьми педагог делает вывод, что лежать можно только на матрасе, а на спинку — только опираться. После определения главных частей переходят к деталям. Обращая внимание детей на различные детали предметов, прежде всего, выделяют те, которые имеют функциональное значение (например, окна и двери у дома). Во время рассматривания деталей педагог подчеркивает их значение в предмете.

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Следующим этапом обследования образца является определение формы каждого элемента и подбор деталей нужных, соответствующих этим элементам строительных При этом педагог использует вспомогательные движения: обведение каждой выделяемой части предмета или конструкции по контуру (обводит сам, потом предоставляет возможность сделать это каждому ребенку). Это в значительной степени облегчает как само выделение частей, так и их формы, а также выбор нужных строительных деталей

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
 Например, постройка на тему «Ворота». При анализе этого образца-постройки педагог обводит каждую часть и, обращаясь к детям, спрашивает: «Что это у ворот? Правильно, опоры. Из чего сделаны опоры? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Правильно. Какие детали конструктора мы используем? Да, правильно, бруски. Скажем вместе. Опоры сделаны из брусков. Посмотрите, по размеру бруски одинаковые? У ворот одна опора или две? Покажите на пальчиках. Возьмите столько брусков, сколько опор у ворот. Правильно, две опоры, два бруска. Опор и брусков одинаково — по два».

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
При обучении работе по образцу, в случаях возникающих затруднений можно использовать разнообразные приемы. Один из них — это подкладывание ребенком взятых в руки элементов к элементам образца, второй — накладывание на уже готовый образец Эти вспомогательные приемы особенно эффективны при обучении плоскостному конструированию. Но и при создании объемных конструкций, можно производить поэлементное сравнение с использованием указательного жеста. Такой подход способствует тому, что ребенок овладевает навыками моделирования и конструирования по плоскостному образцу

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
В процессе формирования интереса к конструктивной деятельности детям можно предлагать дидактические игры на соотнесение частей конструкции с частями игрушки или конструкции-образца При такой организации работы к концу второго года обучения педагог может научить детей приемам оценки и поощрения друг друга по результатам выполненной работы элементов через других элементов, например ворота с аркой, мост из трех препятствие и пр.), а также объемному образцу (здания, конструирование по мосты, ворота и пр.) с Детям можно предложить выполнение построек на основе анализа образца (знакомые постройки из последующим созданием плоскостного изображения на магнитной доске или на фланелеграфе

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
На третьем году обучения Основной акцент в занятиях делается на создание построек по плоскостному образцу При этом образец должен иметь вариативный характер одном случае из кубиков, а в другом — из Например, опоры ворот можно выкладывать в брусков. Дети должны уметь четко показать, по какому образцу они строили вариант из кубиков, а по какому образцу — вариант из брусков. Речевой отчет в такой работе постепенно становится речевым планированием, поскольку сначала дети подводят в словесной форме итог, а лишь затем могут предварительно определить в речевом плане замысел создания конструкции

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
После игр со строительным материалом детям следует показать, как разбирать постройки и уложить материал на место. Нужно добиваться, чтобы дети делали это сами, поощрять детей за самостоятельные попытки уложить материал на место. Дети должны знать, что постройку разбирают на отдельные детали, которые группируют на столе. Отдельно кубики, кирпичики, призмы и т.д., а затем их убирают со стола. Следует иметь в виду, что детям интересен сам процесс группировки предметов по деталям, по размерам и они должны иметь возможность поупражняться в сортировке деталей строительных материалов. Речевой запас детей постоянно пополняется. Они уже должны уметь использовать слова пластина, конус, призма, полусфера, соединим, положим сверху, разберем, сравним и применять их и в процессе конструирования, и при словесном отчете о выполненной конструкции.

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Детей продолжают обучать воспроизведению построек по личным впечатлениям, по памяти. Такая постройка уже может содержать большое количество элементов (6—7), включать элементы украшения, декоративные кустарники, деревья и мостики. Кроме того, детей начинают учить выполнять конструкции из бумаги. При этом детям предлагается изготовить предметы из бумаги (без использования клея), воссоздавая целостный образ («Мебель», «Диван», «Скамейка», «Елочка»).

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
обучение детей выполнению коллективных Новым направлением в конструировании является построек, нужных для создания сюжетной игры. Можно предложить детям поиграть в поездку на дачу, использовав для этого поезд, машину, пароход. В этих работах дети могут конструировать по представлению, т. е. создавать конструкции без наличия образца, показа и объяснения К концу третьего года обучения важно научить детей различать конструкторы разного вида и знакомые постройки по образцу и памяти, оценивая назначения, создавая по просьбе взрослого свою работу, пользуясь словами: «верно», «неверно», «такой», «не такой»

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
На четвертом году обучения продолжается работа по формированию у детей способов обследования предметов, служащих образцом для построек и конструкций, закрепляя результаты анализа в речевых высказываниях. Детей учат строить из конструктора Лего птиц и зверей, отображая основные части их тела («Птичка», «Змея», «Обезьянка»). При затруднениях педагог использует показ или поэтапное выполнение воспитанников с речевым задания одним из комментарием.

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Новым направлением в обучении детей является формирование у них навыка подбора нужных для создания конструкции элементов до начала постройки. При этом сначала дети могут элементов. количества строительного выбирать из ограниченного материала, а в дальнейшем им свобода выбора из предоставляется большая имеющихся материалов и

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
В процессе конструирования дети приобретают новые умения и навыки: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, ними редко встраивать между поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий. Дети учатся различать детали по устойчивости, узнают, из чего лучше сооружать отдельные детали постройки, из чего делать основание, стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали пригодны для окон, дверей, украшений. узнают, что Детей знакомят с новыми деталями, их свойствами, они пластины бывают не только длинные широкие и узкие, но и квадратные, и короткие, треугольные; раскрывается принцип замены одних деталей другими. на Во время работы иногда следует направлять детей самостоятельное решение таких задач: «Подумайте, заменить бруски». чем можно вполне достаточен, Такой вопрос чтобы помочь детям выйти из затруднительного положения. Можно детьми организовать с специальное занятие, на котором познакомить их с принципами замены одних деталей другими, поупражнять их в этих заменах.

Презентация: Конструктивная деятельность

Презентация: Конструктивная деятельность
Таким образом, к концу должны научиться готовить четвертого года обучения дети рабочее место к выполнению того или иного задания в соответствии с определенными условиями деятельности (на столе или на ковре), различать конструкторы Выполнять по просьбе взрослого разного вида и назначения. предметные и сюжетные конструкции, оценивая свои работы и работы сверстников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018