презентация контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине
«Микробиология, санитария и гигиена
в пищевом производстве»
основной профессиональной образовательной программы
19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Комплект контрольно-оценочных материалов разработан на основе Феде-рального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве».
КОС ОП. 01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве(2).docx
Департамент образования и молодежной политики ХМАОЮгры
Автономное учреждение профессионального образования
ХантыМансийский Технологопедагогический колледж
Комплект
контрольнооценочных средств
по учебной дисциплине
«Микробиология, санитария и гигиена
в пищевом производстве»
основной профессиональной образовательной программы
19.02.10 «Технология продукции общественного питания» ХантыМансийск, 2017
2 Комплект контрольнооценочных материалов
разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
19.02.10 «Технология продукции
профессионального образования по
общественного питания»и рабочей
программы учебной дисциплины
«Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве».
Разработчик(и):
АУ ПО ХМАО Югры
«Технолого – педагогический колледж»___мастер п\о И.В. Гончаров
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании предметноцикловой комиссии
«Сфера услуг»
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ______________________ /______________/
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
2. Формы контролей и промежуточной аттестации по учебной
дисциплине.
3. Оценка освоения учебной дисциплины.
3.1 Типовые задания для входного контроля
3.2 Типовые задания для административного контроля
3.3 Типовые задания для промежуточной аттестации по учебной
дисциплине
Приложения
4
5
6
6
6
6
7
4 1. Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Основы микробиологии,
санитарии и гигиены в пищевом производстве» обучающийся должен обладать
предусмотренными
19.02.10 «Технология продукции
общественного питания» следующими умениями, знаниями и общими
ФГОС по
компетенциями:
Умения (У):
У 1. соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при
приготовлении пищи;
У 2. производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
У 3. готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
У 4. выполнять простейшие микробиологические исследования и давать
оценку полученных результатов;
Знания (З):
З 1. основные группы микроорганизмов;
З 2. основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
З 3. возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом
производстве;
З 4. санитарнотехнологические требования к помещениям, оборудованию,
инвентарю, одежде;
З 5. правила личной гигиены работников пищевых производств;
З 6. классификацию моющих средств, правила их применения, условия и
сроки их хранения;
З 7. правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
нести
контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его
санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Распределение часов учебной дисциплины согласно учебному плану:
ОП 01. Микробиология,
санитария и гигиена в
пищевом производстве
1 семестр
(часов)
46
Формой аттестации по учебной дисциплине (согласно учебному плану)
является дифференцированный зачёт
1. Формы контролей и промежуточной аттестации по учебной
дисциплине
Формы и методы контроля и промежуточной аттестации (время
проведения)
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
Входной
контроль
Административный
контроль
6 Тестовое задание
(1семестр)
Тестовое задание
(1 семестр)
Дифференцированный
зачёт (1й семестр)
ОП.01Микроби
ология,
санитария и
гигиена в
пищевом
производстве
1.
Оценка освоения учебной дисциплины.
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины ОП.01. является
оценка умений и знаний.
Контроль и аттестация по данной учебной дисциплине: тестового задания
(входной контроль), тестового задания в 1 семестре (административный
контроль) и промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета
в 1 семестре.
3.1.Типовые задания для входного контроля (Приложение №1)
Цель проведения входного контроля – определение начальных знаний
у студентов по данной учебной дисциплине. Выявление уровня подготовки
студентов. Проводится во время вводного занятия.
3.2. Типовые задания для административного контроля. (Приложение
№2)
Цель административного контроля – получение информации о
соответствии знаний обучаемых планируемым эталоном усвоения; создание
условий для своевременной оценки и коррекции процесса усвоения знаний и
умений. Проводится в середине текущего семестра.
3.3 Типовые задания для промежуточной аттестации по учебной
дисциплине (Приложение № 3)Дифференцированный зачёт проводится в
рамках промежуточной аттестации, которая определена учебным планом.
7 Приложение 1
Задания для входного контроля
Письменно ответьте на вопросы теста, указывая один правильный ответ.
1.В каком порядке расположены органы пищеварения?
а)ротовая полость пищевод желудок тонкая кишка толстая
кишка прямая кишка
б)
ротовая полость пищевод желудок толстая кишка тонкая
кишка прямая кишка
в)ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая
кишка прямая кишка
2.Суть пищеварения в организме заключается:
а)
в химическом расщеплении органических соединений на
неорганические
б)
в механическом раздроблении пищи на мелкие частички
в ферментном расщеплении крупных органических соединений
в)
здесь нет правильного ответа
для рефлекторного соковыделения
для гуморальной регуляции соковыделения
для рефлекторного и гуморального соковыделения
на более мелкие
г)
3.Какое значение имеет запах и вкусовые качества пищи:
а)
б)
в)
4.Важнейший компонент процесса пищеварения:
а)
б)
5.Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а)
б)
в)
расщепление жиров, белков и углеводов
механическая переработка и начальное расщепление крахмала
переваривание жиров
завершение переваривания всех органических веществ и их
вода
минеральные соли
в) кислоты
г) ферменты
г)
усвоение
6.В какой части пищеварительного тракта завершается полное расщепление
белков:
а)
б)
желудок
двенадцатиперстная кишка
8 в)
г)
тонкая кишка
толстая кишка
Ключ к тестам
1
а
2
в
3
а
4
г
5
б
6
г
Задания для административного контроля
Тестовые задания.
Приложение 2
б) вирусы
в) дрожжи
д) все ответы верны
1. Выберите один правильный ответ
Какие формы жизни можно отнести к микроорганизмам:
а) бактерии
г) плесневые грибы
2. Допишите предложение
Свойство микроорганизмов, которое используют при консервировании
продуктов сахаром (например при варке варенья) – это ……..
3. Соотнесите факторы внешней среды и их виды:
А) физические факторы;
Б) Химические факторы;
В) Биологические факторы.
1) температура
2) влажность
3) симбиоз
4) кислотность среды
5) антагонизм
6) концентрация
4. Выберите один правильный ответ
«Заболевание, возникающее при попадания микроба – палочки с пищей через
рот в кишечник человека. Сопровождается повышенной температурой,
многократным жидким стулом, иногда и кровью и слизью, болью в животе,
слабостью. После выздоровления человек может остаться бактерионосителем.
Часто заражение происходит от немытых рук и овощей»
Описание какого заболевания указано выше:
а) дизентерия б) сальмоноллез в) гепатит г) туберкулез
5 . Допишите предложение
Отрасль науки, изучающая воздействие условий труда на организм работника
– это……………..
6. Выберите один правильный ответ
К какой группе по энергетическим затратам, относится труд поваров,
кондитеров и официантов:
9 б)III
в) IV
а) II
7. Выберите один правильный ответ
В какое время в течение рабочего дня работоспособность максимальна:
а) через 1,5 часа после начала рабочего дня
б) перед обеденным перерывом
в) в конце рабочего дня
8. Выберите несколько правильных ответов
Основные факторы необходимые для оптимизации условий труда на пищевом
производстве:
а) снижение температурного режима б) рационализация рабочего
графика
в) снижение влажности г) снижение загрязненности
воздуха
д) улучшение технологического оснащения е) улучшение вентиляции
помещений
9. Допишите предложение
Механическое или тепловое повреждение ткани организма человека на
производстве – это………………….
10. Выберите несколько правильных ответов
В каких случаях повара, кондитеры и официанты должны не только мыть, но и
дезинфицировать руки:
а) при наличие ран и гнойничков б) перед разделкой рыбы в)после
посещения туалета
г) при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи
д) в процессе приготовления пищи е) перед началом работы
11. Сопоставь понятие и его определение:
А) дезинфекция
Б) Дератизация
В) Дезинсекция
1) комплекс мер по уничтожению
грызунов
2) комплекс мер по уничтожению
насекомых
3) комплекс мер по уничтожению
возбудителей заразных заболеваний
во внешней среде
10 12. Выберите один правильный ответ
Документ, подтверждающий качество транспортируемого продукта:
а) лицензия б) сертификат в) ордер
Ключ к тестовым заданиям
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
д
плазмолиз
А12Б46В35
а
гигиена труда
б
а
авг
производственная травма
г
А3Б1В2
б Задания для промежуточной аттестации
Вопросы для дифференцированного зачета
1. Пищевые вещества, их функции и физиологическое значение для
организма.
2. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация; понятие и значение.
3. Санитарно – эпидемиологические требования к термической обработке
кулинарной продукции
4. Санитарно – эпидемиологические требования к помещениям
предприятий общественного питания.
5. Санитарно – эпидемиологические требования к инвентарю, посуде и
таре.
6. Физикохимические изменения пищи в процессе пищеварения
7. Микроорганизмы, виды, влияние на сохранность пищевых продуктов.
8. Значение микробиологических процессов в пищевой промышленности.
9. Пищевые отравления: ботулизм, стафилококковый токсикоз. Причины,
меры профилактики.
10. Личная гигиена персонала предприятий общественного питания.
11. Кишечные инфекции, источники, механизм передачи, профилактика
12. Мероприятия по дезинфекции, дезинсекции, дератизации на
предприятиях общественного питания.
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Презентация контрольно - оценочных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.