Презентация "Координатная плоскость и ..."(6 класс)

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 6 классе на уроке математике изучается замечательная тема "Координатная плоскость". Чтобы учащимся было интереснее изучать данный материал- можно предложить сделать им проект по этой теме, но сначала коротко ознакомить с основными историческими материалами, теорией и затем определить их фронт работы.
Иконка файла материала Координатная плоскость и.ppt
Координатная плоскость и …
История создания координат Люди древнего мира  путешествовали довольно  далеко, и конечно, им не  приходилось рисовать карты и  отмечать на них расположение  гор и рек, городов и стран,  удобные дороги и опасные  места… Но пользуясь готовой  картой, трудно найти на ней  город, если знаешь только его  название. Поэтому все  путешественники должны быть  вечно благодарны  древнегреческому ученому  Гиппарху.
Более чем за 100 лет до  н.э греческий ученый  Гиппарх предложил  опоясать на карте  земной шар параллелями  и меридианами и ввести  теперь хорошо  известные  географические  координаты: широту и  долготу и обозначить их  числами.
Во II веке н.э.  знаменитый  древнегреческий  астроном Клавдий  Птолемей уже  пользовался долготой  и широтой в качестве  географических  координат.
Но эти понятия впервые  были систематизированы в  17 веке Рене Декартом  (приложение №1). Рене  Декарт (1596­1650) ­  французский философ,  естествоиспытатель,  математик. Целью Декарта  было описание природы при  помощи математических  законов. Автор  координатной плоскости,  поэтому ее часто называют  декартовой системой  координат.
Виды систем координат и  применение их в повседневной  жизни  На основе системы  координат существуют  многие способы указания  места. Например, на  билете в кинотеатр стоят  два числа: ряд и место  — их можно  рассматривать как  координаты места в зале.
Подобные координаты  приняты в шахматах. Вместо  одного из чисел берется  буква: вертикальные ряды  клеток обозначаются буквами  латинского алфавита, а  горизонтальные — цифрами.  Таким образом, каждой  клетке шахматной доски  ставится в соответствие пара  из буквы и числа, и  шахматисты получают  возможность записывать свои  партии.
Тот же принцип  применяется на планах  городов. План города  разбивают на квадраты  занумерованные с  помощью букв и цифр, а  на оборотной стороне  перечисляют все  изображенные улицы в  алфавитном порядке и  указывают, в каком  квадрате они находятся.
Существуют на плоскости  различные системы координат Чтобы ввести полярную систему  координат, выбирают начальную  точку, называемую полюсом  (поэтому система и называется  «полярной»); из этой точки  проводят луч, называющийся  полярной осью. Чтобы  определить координаты точки на  плоскости, ее соединяют  отрезком с полюсом и вычисляют  длину этого отрезка и угол  между ним и полярной осью.
Существуют также  координаты,  задаваемые одним  числом. Это  координаты на  прямой. Достаточно  задать одно число —  расстояние от точки  до начала отсчета,  чтобы указать на  прямой положение  этой точки. В жизни  мы очень часто  сталкиваемся с такими  координатами
Прямоугольная декартова система  координат на плоскости Что бы ввести прямоугольную декартовую  систему координат на плоскости нужно  провести две взаимно перпендикулярные  прямые, выбрав на каждой из них  положительное направление, указав его  стрелочкой, и выбрать направление.
Цель работы: рассмотреть через теорию координатной плоскости…. Задачи: научиться строить точки в декартовой системе координат и определять  координаты заданных точек; расширить знания о координатах и их применении в повседневной жизни  человека; познакомиться с историей возникновения координат; рассмотреть различные виды систем координат; Изучить………; построить изображение ………………на координатной плоскости; создать дидактический материал «в помощь учителю» для проведения  обобщающего урока по теме «координатная плоскость»; В процессе работы я использовала следующие методы и приемы исследования: изучение теоретических источников; наблюдение; работа с фотоматериалами; консультация с учителем.