Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Оценка 4.7

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Оценка 4.7
Семинары
docx
дефектология
1 кл
13.06.2017
Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Семинар (2).docx
­ Добрый день, уважаемые коллеги.  Прежде чем мы продолжим работу, я предлагаю сделать небольшую  разминку, а для этого встать в круг. Упражнение состоит из двух частей. «Крюки Деннисона» Стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное  решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности. Упражнение приводит в   гармонию  эмоции и процессы мышления. Позволяет лучше воспринимать новую информацию  за счёт повышения внимания и развивает устную речь за счёт снятия зажимов.  Часть 1 1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. 2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки  встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. 3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти  оказались направленными вниз. 4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и  удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана.  Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная  реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть. Часть 2 1. Поставьте ступни параллельно. 2. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с  другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались  параллельно полу, а остальные были направлены вниз. 3. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по­прежнему упирается в твердое  нёбо. Постойте так, расслабившись, еще немного. По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше. «Гора с плеч» Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за  осанкой и уверенностью в себе. Необходимое время: 3с. Процедура: Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их  назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка. Занять места по группам ­ сесть с учителями, у которых вы были на уроках. Продолжаем   работу нашего семинара в форме круглого стола, который  мы назвали «Применение педагогических технологий, приёмов и методов  коррекционно­развивающего обучения по итогам включенного наблюдения учебных занятий»  Хочется привести в качестве эпиграфа слова Канта (нем. философа, которые  актуальны и в наше время) «    Не мыслям н      ад   обно учить, а     мыслить    ». Со слов Светланы Ивановны вы узнали об особенностях слабовидящего ребёнка,   увидели   специфические   методы   и   приёмы,   именно   те технологические   приёмы,   которые   применяются   в   коррекционно­ развивающем обучении. Я предлагаю вступить в обсуждение.          Сегодня   вы   посетили   уроки,   которые   все   были   коррекционно­ развивающими. В ходе работы мы должны  рассмотреть применение педагогических технологий,   и     элементов   коррекционно­развивающего   обучения   на   тех уроках,   которые   вы   посетили.  С   каждой   группой   будут   работать   наши ассистенты – это учителя, которые сегодня проводили открытые уроки. Первую педагогическую технологию, которую мы рассмотрим это  Здоровьесберегающая технология    :  обозначим её  зелёным  флажком, те   группы,   у   которых   присутствует   зелёный   флажок,   вступает   в обсуждение, итак …слайд На подготовку и обсуждение даётся время. Начинаем     анализ   моментов   урока   с   точки   зрения     использования здоровьесберегающей технологии.  1 группа отвечает на вопрос: на каких этапах урока использовались элементы этой   технологии.  Коррекционно­развивающий   урок     ЛФК,  «Профилактика нарушений плоскостопия» 4 кл (учитель Ильина Виктория Александровна)   Урок английского языка, учитель Сорокина Елена Александровна Урок охраны зрения, учитель Старостина Альбина Геннадьевна Групповое   коррекционно   развивающее   занятие   в   условиях сенсорной комнаты, педагог­психолог Корнюшко Елена Дмитриевна Т.о. все уроки работали на сохранение и укрепление здоровья, сюда входит   и   чередование   видов   деятельности   (письм.   устн),   длительность применения   ТСО,   позы   учащихся,   благоприятный   климат,   учёт рекомендаций   по   охране   зрения)  мы   знаем,   что   здоровьесберегающий подход это не 3 минуты физкультурной паузы. Хотя и сами  физкультурные паузы также должны быть уместны по времени и содержанию деятельности детей;  (Зелёные флажки собрать отдельно.) Элементы технологии проблемного обучения: …  Обозначим её красным флажком. группы отвечает на вопрос: на каких этапах урока использовались  элементы этой  технологии.  Урок математики 2 класс (уч Малкова Т.А.) Урок английского языка, 3 класс (уч Сорокина Елена А) урок ООМ 4 кл (Воспитатель Бургачёва Е.В.) (на этапе определения целей и  задач урока) Подведём итог: проблемная ситуация возникла, если у класса появился  эмоциональный отклик: ученики широко распахивают глаза, открывают рты,  задумчиво почесывают затылки и недоуменно смотрят на учителя. Проблемная  ситуация создана, но из нее надо еще достойно выйти. Технология уровневой дифференциации Эта технология обозначена синим цветом.  на каких этапах урока  использовались элементы этой  технологии.  Урок математики 2 класс (уч Малкова Т.А.) Урок охраны зрения, учитель Старостина Альб Генн Групповое дефектологическое коррекционно –развивающее занятие учитель  (Прудникова Ю.Н).  Мы обсудили элементы технологии разноуровневой дифференциации  и сделаем вывод, что эта технология тоже важна, учитель должен   ставить перед учащимися выполнимые  учебные задачи,  контролировать достижения  результата. Основная цель использования ­ это обучение каждого ребёнка  на уровне его возможностей  ( но не ниже требований стандарта) * подготавливать индивидуальные задания для тех учащихся, которые  не успевают работать в  быстром темпе; * продумывать и готовить индивидуальные опережающие домашние или урочные задания для   детей, имеющих повышенную мотивацию к изучению данного предмета;                                  Физминутка если нужна.возьмитесь за сиденье стула и поднимите себя. расслабьтесь. Разогрейте ладони одну  о другую Игровая технология – желтым цветом 1.       Коррекционно­развивающий   урок       ЛФК,  «Профилактика   нарушений плоскостопия» 4 кл (учитель Ильина Виктория Александровна) 2.       Урок английского языка, учитель Сорокина Елена Александровна 3.       Урок охраны зрения, учитель Старостина Альбина Геннадьевна 4.       Групповое   коррекционно   развивающее   занятие   в   условиях   сенсорной комнаты, педагог­психолог Корнюшко Елена Дмитриевна  5.       Урок математики 2 класс (уч. нач. кл. Малкова Т.А.) 6.       Групповое   дефектологическое   коррекционно   –развивающее   занятие учитель­дефектолог (Прудникова Ю.Н).  7.       Индивидуальное   логопедическое   коррекционно­развивающее   занятие (учитель­ логопед Орлова Т.Е.) Спасибо, за обсуждение данной технологии. Делаем вывод о том, что применение в учебном процессе игровых технологий стимулирует развитие всех   сфер   личности   учащихся   –   мотивационной,   интеллектуальной, эмоционально­волевой,   коммуникативной.   В   начальной   школе   основной вид деятельности остаётся ещё игра. Работаем дальше:  Информационно­коммуникационные технологии Т.К.   одним   из   самых   распространенных   электронных   устройств, применяемых сейчас в школе – интерактивная доска. Это будет флажок белого цвета. Приступим   к   обсуждению   на   каких   этапах   урока   использовалась информационно­компьютерные технологии? 1.       Групповое   дефектологическое   коррекционно   –развивающее   занятие учитель­дефектолог (Прудникова Ю.Н).  2.       Урок математики 2 класс (уч. нач. кл. Малкова Т.А.) 3.       урок ООМ 4 кл (Воспитатель Бургачёва Е.В.) 4.       Индивидуальное   логопедическое   коррекционно­развивающее   занятие (учитель­ логопед Орлова Т.Е.) Вывод: Особенно важно использовать ИКТ в работе с детьми, имеющими  нарушения зрения. При обучении слабовидящих детей разнообразные средства наглядности  применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально  видящими детьми. Позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные  презентации для ознакомления их с окружающей действительностью. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые  нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги? Ещё 5­10 лет назад не было такой возможности у учителя, а у  современного  учителя есть и нужно уметь этим грамотно пользоваться.  Далее рассматриваем применение элементов  технологии  сотрудничества на открытых уроках. Обозначим разноцветным  флажком. Авторы  технологии  сотрудничества  объединили в едином процессе три идеи:  обучение в коллективе,   обучение в малых группах. взаимооценку, Это было названо обучением в сотрудничестве. (анализ) 1.       Урок математики 2 класс (уч. нач. кл. Малкова Т.А.) 2.       Урок охраны зрения, учитель Старостина Альбина Геннадьевна 3.       Коррекционно­развивающий   урок       ЛФК,  «Профилактика   нарушений плоскостопия» 4 кл (учитель Ильина Виктория Александровна) Т.о.сотрудничество развивает творческие способности. Способствует  тому, что знания, полученные в одной ситуации, могут быть использованы  в другой. То, что сегодня делает группа, завтра сможет сделать каждый в  одиночку. Ученики разные – одни быстро усваивают все объяснения учителя,  другим требуется не  только время для осмысления материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие  ребята,  стесняются отвечать  в присутствии всего класса, а подчас просто и не осознают, чего  конкретно они не понимают и не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких  случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3–5 человек) и дать им ОДНО общее  задание, возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей  работы, но, что особенно важно, за результат всей группы Подведём итог:   Таким образом,   подведём итог нашего занятия: вы заметили, что большинство  флажков  какого   цвета   преобладает?  (жёлт   – это   игровая технология ), значит ли , что эта технология самая важная? Потому что это начальная школа, это дети со сложным дефектом. Но мы сделали вывод, что все технологии важны, мы готовим детей  к выходу   в   среднее   звено,   мы   должны   развивать       умения     работать   с информацией,   развивать     коммуникативные   способности.   Поэтому использование     коррекционно­развивающих   технологий   на   уроках   со слабовидящими детьми  позволяют   проводить   активные   формы обучения. Для обратной связи, заполните  Коррекционно­развивающий урок   ЛФК  ( Ильина В.А.) Урок английского языка,   Сорокина Е.А. Урок охраны зрения Старостина А.Г. Гр. кор­разв зан.  в условиях сенс. комнаты,  Корнюшко Е .Д . Урок математики 2 класс  ( Малкова Т.А.) Инд. логоп. корр­разв. зан  (Орлова Т.Е.) Групп. деф. корр –разв. Зан. (Прудникова Ю.Н).  урок ООМ 4 кл  Бургачёва Е.В.

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017