Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»
Оценка 4.8

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.04.2017
Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»
мастер-класс -12г..docx
«Формы организации внеурочной познавательной деятельности  младшего школьника» ­ февраль 2012г. Мастер­класс Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования является  формирование учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень её  сформированности  обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Особое значение  учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся:  сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребёнка в каждом шаге  обучения. Любое учебное умение школьника, необходимое ему для успешной учебно­познавательной  деятельности, характеризуется набором взаимосвязанных конкретных учебных действий. Что значит ученик владеет универсальным учебным действием?: он умеет применять его в любой ситуации, независимо от содержания. Универсальное учебное действие как психолого­дидактическое явление имеет следующие  особенности:  является предпосылкой формирования культурологических умений как способности обучающегося самостоятельно организовывать учебно­познавательную  деятельность, используя обобщенные способы действий;  не зависит от конкретного предметного содержания; и в определённом смысле имеет  всеобъемлющий характер;  отражает способность обучающегося работать не только с практическими задачами (отвечать на  вопрос «что делать»?), но и с учебными задачами (отвечать на вопрос «как делать?);  возникает в результате интеграции всех сформированных предметных действий;  «вынуждает» обучающегося действовать чётко, последовательно, ориентируясь на отработанный  алгоритм. В соответствии с ФГОС НОО выделено четыре вида УУД: личностные, регулятивные,  познавательные, коммуникативные. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется  образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Овладение важнейшими  элементами  учебной деятельности  в процессе  реализации  ФГОС НОО НП обеспечивает формирование у учащихся УУД, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­ оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в  том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,  диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные  исследования и т.п. Во внеурочной деятельности я выбрала одно из направлений – познавательную деятельность.  Формой проведения  по ее реализации я взяла кружок «Всезнайка».  Занятия начала проводить со 2  полугодия 1 класса. 1 раз в неделю. Всего таких занятий планируется 16. Сегодня я покажу  некоторые виды работы по формированию познавательной деятельности учащихся, применяя  разные формы и виды работы: групповая, самостоятельная, ИКТ, ИД и др.  (cid:190) (cid:190) (cid:190) (cid:190) (cid:190) Пока ребята работают, я хочу перечислить предполагаемые результаты , которых мы с младшими школьниками постараемся достичь к концу обучения:  Личностными результатами обучения учащихся являются: • самостоятельность мышления;  • готовность и способность к саморазвитию; • способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения; • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; • умение   использовать   получаемую   подготовку   как   в   учебной   деятельности,   так   и   при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; • способность к самоорганизованности; • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; • владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей   успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении проблем). Метапредметными результатами обучения являются: • владение   основными   методами   познания   окружающего   мира   (наблюдение,   сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); • выполнение   учебных   действий   в   разных   формах   (практические   работы,   работа   с моделями и др.); • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств; • готовность слушать собеседника, вести диалог; Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: • умение   применять   полученные   знания   для   решения   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов   и   явлений   окружающего   мира,   оценки   их   количественных   и   пространственных отношений; • умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы,   графики,   анализировать   и   совокупности);   представлять, последовательности, интерпретировать данные.   цепочки, Ребята, какое время года сейчас на улице? А какой месяц?  Да, это последний месяц зимы и я  предлагаю нам не опасаясь зимней стужи и морозов отправиться в путешествие. Ой, посмотрите,  февральская вьюга занесла нас в необычный городок. Как вы думаете, кто в нем живет?  Да и мы  приглашены сегодня в один домик, а кто нас встретит вы узнаете, досказав словечко моего  стихотворения.   Вот дружочек, наш Сережа,   Математик и чертежник –  На доске у тети вьюги        Чертит разные … фигуры.  Какие фигуры вы здесь видите? Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Мы будем говорить о математических фигурах, учиться их распознавать и моделировать из них  предметы, которые мы часто встречаем в жизни. А чтобы узнать какие фигуры будут нашими помощниками, вам нужно разгадать загадки. 1. Нет углов у меня,   И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,                                         На кольцо, на колесо.   Кто же я такой, друзья? 2. Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно, получился бы … овал 3. Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем ­ прямой. Все четыре стороны   Одинаковой длины. Вам его представить рад,   А зовут его …    4. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, ­ Ну пожалуй и довольно! Что ты видишь? …    Положите перед собой фигуры  Что лишнее?               Форма       цвет      размер  А сейчас мы с гостями посмотрим, какая группа лучше всех ориентируется в пространстве и  фигурах.   Какая фигура находится за           и перед   Что следует за   Какая фигура расположена слева от   Назовите фигуру, которая спряталась справа от    Физминутка для глаз  Отгадайте загадку       Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. А для чего нужен светофор? Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на следующий слайд. Я приготовила для вас несколько фигур. Как вы думаете, что мы можем из них построить. В этом нам поможет ИД и волшебная ручка-маркер. Вы помните как надо стоять у доски? Что означает каждый цвет? В каких еще местах можно переходить дорогу? А вы соблюдаете ПДД? Молодцы! У нас получилась очень красивая картинка.  А сейчас мы с гостями посмотрим как вы умеете работать в группах. Готовы? Задание.  Сконструировать по образцу. В это время зачитать часть 2                                                 Оценка:   наклейки  А кто у нас самый внимательный? Что общего? Чем отличаются? Сколько  понадобилось  треугольников? Кругов? Прямоугольников?  Итог: что было интересного? Что узнали нового? Что расскажите дома?  Молодцы! Спасибо за работу! Самоанализ занятия Школа МБОУ «СОШ №2» г. Десногорска  класс 1 Б     «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младшего школьника» Ф.И.О. учителя Силаева Елена Анатольевна Во внеурочной деятельности работа ведется по одному из направлений ­ познавательная  деятельность. Формой проведения  по ее реализации я взяла кружок «Всезнайка».  Занятия    проводятся со 2 полугодия 1 класса. 1 раз в неделю. Всего таких занятий планируется 16.   1 2 4 5 6   Место занятия в системе  данного Формулировка целей и задач. Структура занятия. Оценка   содержания каждого этапа урока. Занятие по формированию  умений применять знания     о геометрических фигурах в нестандартных ситуациях. 1. Развивать устойчивый интерес учащихся к математике через поисково­ исследовательскую    и  творческую деятельность  учащихся;  развивая умения   использовать   навыки   получения   и  обработки   информации   в работе на интерактивной доске. 2. Воспитывать   чувство   товарищества   и   взаимопомощи   через коллективное творческое дело. организационный этап этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний этап обобщения и систематизации материала этап подведения итогов  1) 2) 3) 4) 1) В организационном этапе основной задачей являлось нацелить  учащихся на восприятие темы занятия. (Разгадывание загадок о  геометрических фигурах. Какие фигуры вы здесь видите? Как  думаете, о чем мы сегодня будем говорить?) 2) Следующий этап – включение в деятельность (рефлексия).  Что  лишнее?      (Форма       цвет      размер) Ориентирование  в пространстве и фигурах.  3) Третий этап ­ обобщение и систематизация материала ­ дает  возможность направить внимание учащихся, их сознание, мышление на раскрытие основной темы занятия через работу в группах, что  способствует организации учителем процесса восприятия, осознания,  осмысления обобщения  и систематизации материала, ранее  изученного учащимися. Конструирование  по образцу. 4) Задача четвертого этапа – подвести итог совместной работы учащихся и учителя. Оценка оптимальности выбранных   форм   и методов   обучения, их целесообразность Для   достижения   целей   занятия     я   использовала   следующие   методы: словесные (рассказ, рассуждение), методы проблемного обучения через поисково­исследовательскую   деятельность,     наглядные,   практические, аналитико­синтетические с использованием ИКТ (интерактивной доска, презентации).Форма занятия– групповая (работа в группах). 7 Характер Работа с учащимися строилась через сотрудничество. взаимодействия учителя и учащихся  8 Оценка результативности  Я считаю, что методы и форма, выбранные мною для проведения данного занятия, являются оптимальными.                                 Выступление на педсовете 05.04.12г. по ФГОС Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования является  формирование учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень её  сформированности  обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований как существенного результата образования в начальной школе. Особое значение  учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся:  сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребёнка в каждом шаге  обучения. Любое учебное умение школьника, необходимое ему для успешной учебно­познавательной  деятельности, характеризуется набором взаимосвязанных конкретных учебных действий. Что значит ученик владеет универсальным учебным действием?: он умеет применять его в любой ситуации, независимо от содержания. Овладение важнейшими  элементами  учебной деятельности  в процессе  реализации  ФГОС НОО НП обеспечивает формирование у учащихся УУД, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Личностными результатами обучения учащихся являются: • способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; - Ребята, какое время года сейчас на улице? А какой месяц?  Да, это последний месяц зимы и я  предлагаю нам не опасаясь зимней стужи и морозов отправиться в путешествие. Ой,  посмотрите, февральская вьюга занесла нас в необычный городок. Как вы думаете, кто в нем  живет?  Да и мы приглашены сегодня в один домик, а кто нас встретит вы узнаете, досказав  словечко моего стихотворения.  самостоятельность мышления; готовность и способность к саморазвитию; ­ Какие фигуры вы здесь  видите? Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить? • умение   использовать   получаемую   подготовку   как   в   учебной   деятельности,   так   и   при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; • способность к самоорганизованности; • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; • владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей   успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении проблем). Метапредметными результатами обучения являются:  владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ,  синтез, обобщение, моделирование); ­ Что лишнее?      Форма       цвет      размер  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);  ­  Отгадайте загадку       Я глазищами моргаю                       Неустанно день и ночь.                                       И машинам помогаю,                                       И тебе хочу помочь. А для чего нужен светофор? Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на следующий слайд. Я приготовила  для вас несколько фигур. Как вы думаете, что мы можем из них построить. В этом нам  поможет ИД и волшебная ручка­маркер. Вы помните, как надо стоять у доски?  Что   означает каждый цвет?  В каких еще местах можно переходить дорогу?  А вы  соблюдаете ПДД? Молодцы! У  нас получилась очень красивая картинка. • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств;  ­­ как вы умеете работать в группах. Задание. Сконструировать по образцу. • готовность слушать собеседника, вести диалог; ­ работа в группах. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: • умение   применять   полученные   знания   для   решения   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач.

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»

Презентация МАСТЕР - КЛАСС «Формы организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017