Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
география
Взрослым
08.05.2017
Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов, приемов активного обучения и воспитания. На мой взгляд, одним из путей решения этого вопроса является внедрение исследовательской деятельности как современной педагогической технологии. Сегодня большее значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно- исследовательской, научно-практической, проектной деятельности. Именно это направление и формирует у учащихся самостоятельности, умение и навыки практического применения теоретических знаний, развивает мышление, логику.
Мастер класс.pptx
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
«Единственный путь, ведущий к знаниям, это
деятельность».
Бернард Шоу
Проблема улучшения качества образования диктует
необходимость поиска новых технологий, методов
обучения и воспитания. Одним из путей решения этого
вопроса является внедрение исследовательской
деятельности как современной педагогической
технологии.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Исследование это поиск истины, познание
неизвестного, один из видов познавательной
деятельности человека
Умение наблюдать, высказывать свою точку зрения и
доказывать ее, анализировать, экспериментировать и
т.д.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Сколько детей занимаются
исследовательской работой в вашей
школе?
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Исследовательская работа, как и всякое творчество,
возможна и эффективна только на добровольной
основе.
Исследовательская работа делается ребенком
совместно с педагогом.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Участвуя в конкурсах исследовательских, творческих
работ необходимо помнить, что оценка
исследовательской компетентности учащихся зависит
от структуры и содержания работы, от правильного
оформления результатов своих исследований.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Основные этапы
исследовательского процесса
1 этап выбор проблемы и темы определение объекта
и предмета, целей и задач разработку гипотезы
исследования выбор методов исследования
2 этап проверка гипотезы непосредственно
исследование формулирование предварительных
выводов, их апробирование и уточнение обоснование
заключительных выводов и практических рекомендаций
3 этап (заключительный) строится на основе внедрения
полученных результатов в практику.
Работа литературно оформляется
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Формулировка темы
Тема это визитная карточка исследования
Тема должна быть не глобальной, а узкой, более
конкретной, ее формулирование стоит производить,
с помощью ответов на вопросы:
1. Что является объектом исследования?
2. Для решения какой проблемы будет проходить
исследование?
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Формулировка темы?!
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Выбор темы
«Влияние шоколада на организм человека»
Объект исследования – шоколад
Для решения проблемы влияние на организм
человека
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Цель исследования
Цель исследования это конечный результат, которого бы хотел
достичь исследователь при завершении своей работы.
Для постановки цели нужно руководствоваться следующими
рекомендациями:
1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько.
2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:
• Изучить
• Выявить
• Установить
• Обосновать
• Уточнить
• Разработать
• Доказать
• Объяснить
• Определить и т.д.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Цель исследования?!
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Цель исследования
Цель исследования:
Изучить физические свойства шоколада и его влияние
на организм человека.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поставленную цель мы достигаем через выполнение задач.
ЗАДАЧИ — это выбор путей и средств достижения цели в
соответствии с выдвинутой гипотезой. Их может быть 3.
• и з у ч и т ь
• о п р е д е л и т ь
• в ы я в и т ь
• о б о б щ и т ь
• п о к а з а т ь
• о б о с н о в а т ь
• р а с к р ы т ь
• исследовать
• а п р о б и р о в а т ь и т . д .
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ?!
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Влияние шоколада на организм человека.
Задачи:
1.Изучить литературу о влиянии шоколада на
организм человека.
2. Методом социологического опроса определить
частоту потребления шоколада учащимися
лицея.
3. Провести исследование отдельных физических
свойств шоколада.
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Отбор методов исследования
Метод исследования это способ достижения цели
исследования
• теоретические (изучение и анализ литературы,
сравнение, моделирование, классификация,
систематизация)
• эмпирические (наблюдение, социологический опрос,
тестирование, мониторинг, анкетирование,
эксперимент)
Методика исследования –совокупность различных методов,
приемов, способов для систематического, последовательного
осуществления исследования
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Эксперимент
Настоящий шоколад делают из какаопорошка с
добавлением какаомасла.
Определяем плотность шоколада, опуская шоколад
в стакан с водой. Вывод?
Температура плавления какаомасла 32 0С, а у
заменителей – 38 0С и выше.
Настоящий шоколад с какаомаслом тает во рту, а с
заменителем прилипает к нёбу. Вывод?
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Составление плана исследования
• Поиск и отбор информации по теме исследования
• Накопление материала (сбор)
изучение литературы и источников, ознакомление с
теорией и историей вопроса, достижениями в смежных
областях, консультация, наблюдение
• Осмысление собранного материала
сравнение, измерение, анализ и синтез, обобщение,
аналогия, моделирование
• Проверка и уточнение фактов
критика, уточнение сделанных выводов, корректировка,
обсуждение результатов, эксперимент, проверка на
практике
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Структура исследовательской работы
• Титульный лист
• Содержание
• Введение
•Основная часть
• Заключение
• Список использованной литературы и Интернет
ресурсов
• Приложения
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Содержание
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ
1. Проблема
2. Актуальность
3. Объект
4. Предмет
5. Цель
6. Задачи
7. Гипотеза
8. Методы
9. Новизна
10.Практическая значимость
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Основная часть работы
В ее главах подробно рассматривается методика и
техника исследования и обобщаются результаты.
Содержание глав должно точно соответствовать
теме исследования и полностью ее раскрывать
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение синтез описанного в работе
материала;
подведение итогов (в виде абзацев)
главный смысл работы
полученные важные побочные результаты, новые
научные задачи, встающие в связи с проведением
исследования
практические предложения
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Библиографический список
использованной литературы
Каждый источник должен иметь отражение в тексте
работы.
Источники, откуда заимствуются факты или цитаты
чьихто работ должны быть обязательно указаны в
подстрочной ссылке.
Не рекомендуется включать в библиографический
список энциклопедии, справочники, научно
популярные книги, газеты. Если есть необходимость
в использовании таких изданий, то следует привести
их в подстрочных ссылках в тексте
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
Приложения
• Если используется более одного материала в
приложении, то надо сделать их список
• Приложения к работе необходимо аннотировать
• Подписи под фотографиями, схемами, картами,
воспоминаниями, интервью, репродукциями,
иллюстрациями и т. д. оформляют с учетом принятых
в исторической науке правил описания
Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.