Презентация Мастер класс на тему Организация исследовательской деятельности

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 08.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов, приемов активного обучения и воспитания. На мой взгляд, одним из путей решения этого вопроса является внедрение исследовательской деятельности как современной педагогической технологии. Сегодня большее значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно- исследовательской, научно-практической, проектной деятельности. Именно это направление и формирует у учащихся самостоятельности, умение и навыки практического применения теоретических знаний, развивает мышление, логику.
Иконка файла материала Мастер класс.pptx
МАСТЕР­КЛАСС «Организация исследовательской деятельности»
«Единственный путь, ведущий к знаниям, ­ это  деятельность».                                                           Бернард Шоу Проблема улучшения качества образования диктует  необходимость поиска новых технологий, методов  обучения и воспитания. Одним из путей решения этого  вопроса является внедрение исследовательской  деятельности как современной педагогической  технологии.
 Исследование ­ это поиск истины, познание  неизвестного, один из видов познавательной  деятельности человека   Умение наблюдать, высказывать свою точку зрения и  доказывать ее, анализировать, экспериментировать и  т.д.
Сколько детей занимаются  исследовательской работой в вашей  школе?
 Ис­следовательская работа, как и всякое творчество,  возможна и эффек­тивна только на добровольной  основе.  Исследо­вательская работа делается ребенком  совместно с педагогом.
 Участвуя в конкурсах исследовательских, творческих  работ необходимо помнить, что оценка  исследовательской компетентности учащихся зависит  от структуры и содержания работы, от правильного  оформления результатов своих исследований.
Основные этапы исследовательского процесса  1 этап ­ выбор проблемы и темы ­ определение объекта  и предмета, целей и задач ­ разработку гипотезы  исследования ­ выбор методов исследования   2 этап ­ проверка гипотезы ­ непосредственно  исследование ­ формулирование предварительных  выводов, их апробирование и уточнение ­ обоснование  заключительных выводов и практических рекомендаций   3 этап (заключительный) строится на основе внедрения  полученных результатов в практику.   Работа литературно оформляется
Формулировка темы  Тема ­ это визитная карточка исследования   Тема  должна быть не глобальной, а узкой, более  конкретной, ее формулирование стоит производить,  с помощью ответов на вопросы: 1. Что является объектом исследования?  2. Для решения какой проблемы будет проходить  исследование?
Формулировка темы?!
Выбор темы  «Влияние шоколада на организм человека»  Объект исследования – шоколад  Для решения проблемы­ влияние на организм  человека
Цель исследования  Цель исследования ­ это конечный результат, которого бы хотел  достичь исследователь при завершении своей работы.  Для постановки цели  нужно руководствоваться следующими  рекомендациями:   1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько.  2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:                 • Изучить                             • Выявить                 • Установить                  • Обосновать                  • Уточнить                  • Разработать                  • Доказать                  • Объяснить                  • Определить и т.д.
Цель исследования?!
Цель исследования  Цель исследования:  Изучить  физические свойства шоколада и его влияние  на организм человека.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Поставленную цель мы достигаем через выполнение  задач.  ЗАДАЧИ — это выбор путей и средств достижения цели в  соответствии с выдвинутой гипотезой. Их может быть 3.                      • и з у ч и т ь                        • о п р е д е л и т ь                        • в ы я в и т ь                        • о б о б щ и т ь                        • п о к а з а т ь                        • о б о с н о в а т ь                        • р а с к р ы т ь                        • исследовать                       • а п р о б и р о в а т ь и т . д .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ?!
Влияние шоколада на организм человека.  Задачи: 1.Изучить литературу о влиянии шоколада на  организм человека. 2. Методом социологического опроса определить  частоту потребления шоколада учащимися   лицея. 3. Провести исследование отдельных физических  свойств шоколада.
Отбор методов исследования Метод исследования ­ это способ достижения цели  исследования  • теоретические (изучение и анализ литературы,  сравнение, моделирование, классификация,  систематизация)  • эмпирические (наблюдение, социологический опрос,  тестирование, мониторинг, анкетирование,  эксперимент)    Методика исследования –совокупность различных методов,  приемов, способов для систематического, последовательного  осуществления исследования
Эксперимент  Настоящий шоколад делают  из какао­порошка с  добавлением какао­масла.   Определяем плотность шоколада, опуская  шоколад  в стакан с водой. Вывод?  Температура плавления какао­масла 32 0С,  а у  заменителей – 38 0С и выше.   Настоящий шоколад с какао­маслом тает во рту, а с  заменителем  прилипает к нёбу. Вывод?
Составление плана исследования • Поиск и отбор информации по теме исследования  • Накопление материала (сбор)  изучение литературы и источников, ознакомление с  теорией и историей вопроса, достижениями в смежных  областях, консультация, наблюдение  • Осмысление собранного материала  сравнение, измерение, анализ и синтез, обобщение,  аналогия, моделирование  •  Проверка и уточнение фактов  критика, уточнение сделанных выводов, корректировка,  обсуждение результатов, эксперимент, проверка на  практике
Структура исследовательской работы • Титульный лист  • Содержание  • Введение •Основная часть  • Заключение  • Список использованной литературы и Интернет­  ресурсов  • Приложения
Содержание
СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ  1. Проблема   2. Актуальность   3. Объект   4. Предмет   5. Цель   6. Задачи   7. Гипотеза   8. Методы   9. Новизна   10.Практическая значимость
Основная часть работы  В ее главах подробно рассматривается методика и  техника исследования и обобщаются результаты.   Содержание глав должно точно соответствовать  теме исследования и полностью ее раскрывать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Заключение ­ синтез описанного в работе  материала;   ­подведение итогов (в виде абзацев)  ­ главный смысл работы   ­ полученные важные побочные результаты, новые  научные задачи, встающие в связи с проведением  исследования   ­практические предложения
Библиографический список  использованной литературы  Каждый источник должен иметь отражение в тексте  работы.   Источники, откуда заимствуются факты или цитаты  чьих­то работ должны быть обязательно указаны в  подстрочной ссылке.   Не рекомендуется включать в библиографический  список энциклопедии, справочники, научно­ популярные книги, газеты. Если есть необходимость  в использовании таких изданий, то следует привести  их в подстрочных ссылках в тексте
Приложения • Если используется более одного материала в  приложении, то надо сделать их список  • Приложения к работе необходимо аннотировать  • Подписи под фотографиями, схемами, картами,  воспоминаниями, интервью, репродукциями,  иллюстрациями и т. д. оформляют с учетом принятых  в исторической науке правил описания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!