Мастер-класс «Технология Lapbook и её применение в процессе обучения»
Создание интерактивной
папки-лэпбук
Цель:
Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Познакомить педагогов с технологией лэпбук, ее применением.
• Дать конкретный пример реализованного проекта через оформление методического пособия интерактивной папки-лэпбук «Весна".
Lapbook что это?
Сравнительно новое наглядное пособие из Америки,представляет собой метод проекта .
Адаптировала его педагог Татьяна Пироженко
(г.Симферополь Крым)
Она разрабатывала эту технологию и предложила использовать её в исследовательской работе с детьми.
«Наколенная книга»(lap - колени, book - книга).
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе
с английского значит «наколенная книга»
(lap - колени, book - книга).
Это такая небольшая самодельная папка,
которую ребёнок может удобно разложить у себя
Lapbook что это?
Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.
А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Зачем нужен лэпбук?
1.Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. .Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Лэпбук может стать формой представления итогов проекта или тематической недели.
требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
информативен;
-информативен;
-способствует развитию творчества, воображения.
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
Лэпбук - простой способ закрепить знания по теме
с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, умение находить диалог с другими людьми.
Лэпбук – это одна из разновидностей проекта
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. Проблема – целеполагание, выход на тему
2. Планирование – разработка лэпбука
3. Поиск информации – выполнение
4. Продукт
5. Презентация результата проекта
В результате работы с лэпбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как:
-умение планировать предстоящую деятельность;
-договариваться со сверстниками;
-распределять обязанности;
-искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
-используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
С чего начать создание лэпбука?
1. Первый этап – это постановка проблемы, выход на тему. В начале можно поставить проблему, которая позволит вам выйти на нужную вам тему. Тема должна быть интересна ребёнку. Педагоги советуют использовать частные темы, а не общие.
2.Второй этап в создании Лэпбука – это написание плана. После того, как вы вышли на тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
3. Необходимо создать макет. Теперь надо придумать, как в Лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нарисовать макет, сделать эскиз на черновике.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Этот пункт тоже каждый ребёнок может выполнить сам или при небольшой помощи взрослого.
Это могут быть листы А 4, сложенные в виде Лэпбука. так детям будет легче представить, как расположить все элементы Лэпбука в натуральную величину.
Кармашки
Дальше мы подбираем кармашки, они могут быть разных видов и форм: в виде конвертов, виде различных фигур, предметов, могут быть вращающимися, виде простого кармашка, книги, гармошки, разрезного блокнота и т. д.
Следующий этап в оформлении Лэпбука – это сбор информации. Это могут быть пословицы, загадки, игры по теме, стихи, рассказы, игровые упражнения и другая информация.
Последний этап – это оформление шаблона Лэпбука в натуральную величину. Теперь в соответствии с макетом нужно сделать шаблон папки в натуральную величину. Для упрощения дальнейшей работы, педагоги предлагают сделать шаблон на компьютере, так как легче чертить различные геометрические фигуры.
Вам понадобятся такие материалы:
Картонная папка-основа
Разные виды бумаги
Ножницы
Клей-карандаш
Степлер.
Скотч, нитки и другой материал в зависимости от вашей фантазии.
Предлагаю изготовить интерактивную папку – лэпбук по выбору: «Весна», «Космос», «Пасха»
Составим сначала план,
чему мы бы хотели научить ребенка
по данной теме и что расположить в нашей книге:
(составляем совместно план)
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку можно оклеить цветной бумагой или украсить по своему усмотрению.
Теперь приступаем к наполнению. Вырезаем из цветной бумаги кармашки,
вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.
Рефлексия
В графе «ПЛЮС» запишите ответ на вопрос «Почему я буду использовать технологию лэпбук на уроках?»
В графе «МИНУС» запишите ответ на вопрос «Почему я не буду использовать технологию лэпбук на уроках?»
В графе «ИНТЕРЕСНО» фиксируются находки, «изюминки» – то,
что может в дальнейшем использоваться
для организации проектной деятельности учащихся.
Результаты моей работы
Диплом лауреата 1степени
Победитель Международного конкурса для педагогов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
Мастер-класс для учителей
Среднеахтубинского района
на методическом объединении учителей начальных классов
4 октября 2017года
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.