Презентация "Мастер-класс "Технология Lapbook и ее применение в процессе обучения".

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Мастер-класс "Технология Lapbook и ее применение в процессе обучения". В данной презентации представлен проведенный личный мастер-класс по ознакомлению педагогов с технологией ЛЭПБУК,ее применением, дан конкретный пример реализованного проекта через оформление методического пособия интерактивной папки-лэпбук «Весна". Технология может быть использована педагогами на уроках и во внеурочной работе.Презентация "Мастер-класс "Технология Lapbook и ее применение в процессе обучения".
Иконка файла материала Мастер-класс ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК — копия.pptx

Мастер-класс «Технология Lapbook и её применение в процессе обучения»

Создание интерактивной
папки-лэпбук

Цель:
Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Познакомить педагогов с технологией лэпбук, ее применением.
• Дать конкретный пример реализованного проекта через оформление методического пособия интерактивной папки-лэпбук «Весна".

Lapbook что это?

Сравнительно новое наглядное пособие из Америки,представляет собой метод проекта .
Адаптировала его педагог Татьяна Пироженко
(г.Симферополь Крым)
Она разрабатывала эту технологию и предложила использовать её в исследовательской работе с детьми.

«Наколенная книга» (lap - колени, book - книга).

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе
с английского значит «наколенная книга»
(lap - колени, book - книга).
Это такая небольшая самодельная папка,
которую ребёнок может удобно разложить у себя
на коленях и просмотреть всё её содержимое.
Основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук помещался на коленях.

Lapbook что это?

Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.
А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Работы учащихся 4 класса

Работы учащихся 4 класса

Зачем нужен лэпбук?

1.Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. .Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Лэпбук может стать формой представления итогов проекта или тематической недели.

требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
информативен;
-информативен;
-способствует развитию творчества, воображения.
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
 
 
 

обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
 
 
 

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:

Лэпбук - простой способ закрепить знания по теме
с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, умение находить диалог с другими людьми.

Лэпбук – это одна из разновидностей проекта

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. Проблема – целеполагание, выход на тему
2. Планирование – разработка лэпбука
3. Поиск информации – выполнение
4. Продукт
5. Презентация результата проекта


В результате работы с лэпбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как:
-умение планировать предстоящую деятельность;
-договариваться со сверстниками;
-распределять обязанности;
-искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
-используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

С чего начать создание лэпбука?

1. Первый этап – это постановка проблемы, выход на тему. В начале можно поставить проблему, которая позволит вам выйти на нужную вам тему. Тема должна быть интересна ребёнку. Педагоги советуют использовать частные темы, а не общие.
2.Второй этап в создании Лэпбука – это написание плана. После того, как вы вышли на тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
3. Необходимо создать макет. Теперь надо придумать, как в Лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нарисовать макет, сделать эскиз на черновике.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Этот пункт тоже каждый ребёнок может выполнить сам или при небольшой помощи взрослого.
Это могут быть листы А 4, сложенные в виде Лэпбука. так детям будет легче представить, как расположить все элементы Лэпбука в натуральную величину.


Кармашки

Дальше мы подбираем кармашки, они могут быть разных видов и форм: в виде конвертов, виде различных фигур, предметов, могут быть вращающимися, виде простого кармашка, книги, гармошки, разрезного блокнота и т. д.

Кармашки

Кармашки

Следующий этап в оформлении Лэпбука – это сбор информации. Это могут быть пословицы, загадки, игры по теме, стихи, рассказы, игровые упражнения и другая информация.

Последний этап – это оформление шаблона Лэпбука в натуральную величину. Теперь в соответствии с макетом нужно сделать шаблон папки в натуральную величину. Для упрощения дальнейшей работы, педагоги предлагают сделать шаблон на компьютере, так как легче чертить различные геометрические фигуры.

Вам понадобятся такие материалы:

Картонная папка-основа
Разные виды бумаги
Ножницы
Клей-карандаш
Степлер.
Скотч, нитки и другой материал в зависимости от вашей фантазии.

Предлагаю изготовить интерактивную папку – лэпбук по выбору: «Весна», «Космос», «Пасха»

Составим сначала план,
чему мы бы хотели научить ребенка
по данной теме и что расположить в нашей книге:
(составляем совместно план)

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона.  Снаружи обложку можно оклеить цветной бумагой или украсить по своему усмотрению.
Теперь приступаем к наполнению. Вырезаем из цветной бумаги кармашки,
вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.

Рефлексия

В графе «ПЛЮС» запишите ответ на вопрос «Почему я буду использовать технологию лэпбук на уроках?»

В графе «МИНУС» запишите ответ на вопрос «Почему я не буду использовать технологию лэпбук на уроках?»

В графе «ИНТЕРЕСНО» фиксируются находки, «изюминки» – то,
что может в дальнейшем использоваться
для организации проектной деятельности учащихся.

Результаты моей работы

Диплом лауреата 1степени
Победитель Международного конкурса для педагогов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»

Мастер-класс для учителей
Среднеахтубинского района
на методическом объединении учителей начальных классов
4 октября 2017года

Спасибо за внимание!