Цель:
Ознакомление и расширение знаний педагогов о новых средствах познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Познакомить педагогов с технологией лэпбук, ее применением.
• Дать конкретный пример реализованного проекта через оформление методического пособия интерактивной папки-лэпбук «Весна".
Lapbook что это?
Сравнительно новое наглядное пособие из Америки,представляет собой метод проекта .
Адаптировала его педагог Татьяна Пироженко
(г.Симферополь Крым)
Она разрабатывала эту технологию и предложила использовать её в исследовательской работе с детьми.
«Наколенная книга»(lap - колени, book - книга).
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе
с английского значит «наколенная книга»
(lap - колени, book - книга).
Это такая небольшая самодельная папка,
которую ребёнок может удобно разложить у себя
на коленях и просмотреть всё её содержимое.
Основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук помещался на коленях.
Lapbook что это?
Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей.
Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.
А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Зачем нужен лэпбук?
1.Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. .Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Лэпбук может стать формой представления итогов проекта или тематической недели.
требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
информативен;
-информативен;
-способствует развитию творчества, воображения.
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
Лэпбук - простой способ закрепить знания по теме
с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, умение находить диалог с другими людьми.
В результате работы с лэпбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как:
-умение планировать предстоящую деятельность;
-договариваться со сверстниками;
-распределять обязанности;
-искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
-используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
С чего начать создание лэпбука?
1. Первый этап – это постановка проблемы, выход на тему. В начале можно поставить проблему, которая позволит вам выйти на нужную вам тему. Тема должна быть интересна ребёнку. Педагоги советуют использовать частные темы, а не общие.
2.Второй этап в создании Лэпбука – это написание плана. После того, как вы вышли на тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
3. Необходимо создать макет. Теперь надо придумать, как в Лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нарисовать макет, сделать эскиз на черновике.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Этот пункт тоже каждый ребёнок может выполнить сам или при небольшой помощи взрослого.
Это могут быть листы А 4, сложенные в виде Лэпбука. так детям будет легче представить, как расположить все элементы Лэпбука в натуральную величину.
Кармашки
Дальше мы подбираем кармашки, они могут быть разных видов и форм: в виде конвертов, виде различных фигур, предметов, могут быть вращающимися, виде простого кармашка, книги, гармошки, разрезного блокнота и т. д.
Последний этап – это оформление шаблона Лэпбука в натуральную величину. Теперь в соответствии с макетом нужно сделать шаблон папки в натуральную величину. Для упрощения дальнейшей работы, педагоги предлагают сделать шаблон на компьютере, так как легче чертить различные геометрические фигуры.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку можно оклеить цветной бумагой или украсить по своему усмотрению.
Теперь приступаем к наполнению. Вырезаем из цветной бумаги кармашки,
вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.
Рефлексия
В графе «ПЛЮС» запишите ответ на вопрос «Почему я буду использовать технологию лэпбук на уроках?»
В графе «МИНУС» запишите ответ на вопрос «Почему я не буду использовать технологию лэпбук на уроках?»
В графе «ИНТЕРЕСНО» фиксируются находки, «изюминки» – то,
что может в дальнейшем использоваться
для организации проектной деятельности учащихся.
Результаты моей работы
Диплом лауреата 1степени
Победитель Международного конкурса для педагогов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
Мастер-класс для учителей
Среднеахтубинского района
на методическом объединении учителей начальных классов
4 октября 2017года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.