Презентация математика 1 класс периметр Планета знаний
Оценка 5

Презентация математика 1 класс периметр Планета знаний

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
19.02.2019
Презентация математика 1 класс периметр Планета знаний
Публикация является частью публикации:
План урока математика Периметр.doc

Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс:1»Б»                                                                                                                                                                                                                            Учитель:Кокурина Жанна Михайловна.                                                                                                                                                                                                       УМК «Планета знаний»
Тип урока: открытие новых знаний                                                                                                                                                                                                       Учебная тема: «Периметр» (Образовательная программа «Планета Знаний»)  

Время

                          Ход урока

1-2 мин.

I. Организационный момент

 

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Проверяем по порядку:

Книжка, ручка и тетрадка.

Про линейку не забыли?

Карандашик наточили?

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Слайд 1.

Сегодня мы продолжаем путешествие по королевству Математика и вместе с нами в путь отправляется наш друг Вовка, Почему Вовка из лентяя решил  превратиться  в отличника? Теперь его все уважительно называют Вовой.

Слайд 2.

Перед вами  маршрутные листы. В них мы будем отмечать свои успехи. Для начала найдите квадратик (мое настроение) и если у вас отличное настроение -закрасьте его зеленым карандашом, если вас что-то беспокоит - закрасьте квадрат желтым карандашом, если плохое -красным.

4-5 мин

II.       Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности учащихся.  

 

Слайд  3.             

 Какой город мы посетим первым? Город цифр                                                                                                                   Слайд  4.                                                                                                                                                                                      Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вова приготовил вам задания.  Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете жителей  Города цифр.

Устный счет в пределах 20 и обратно:  девочки называт четные числа, мальчики-нечетные.

Слайд  5.

  В маршрутном листе   КАРТОЧКА №1. Задание: найдите  соседей числа. Закрасьте с одинаковым карандашом и соедините  стрелками.

Слайд  6.  Проверьте себя.    Сравните с Вовкиными результатами.  Самопроверка

Слайд  7-8.  УСТНЫЙ СЧЕТ Приготовьте веер цифр. Я читаю пример, вы показываете ответ.  Фронтальная  проверка.

Слайд  9.   В маршрутном листе   КАРТОЧКА №1. Задание: найди правильный  ответ и запиши  в свободное окошко.

Слайд  10. Поменяйтесь  маршрутными листами, простым карандашом исправьте ошибки.  Сравните с Вовиными результатами.  Взаимопроверка

В маршрутном листе найдите прямоугольник.  Если вам было легко справляться с Вовиными заданиями в Городе цифр, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.

Слайд  11.Какой  следующий город мы посетим ? Город знаков

Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вова приготовил вам задания.  Он хочет проверить насколько хорошо вы знаете жителей  Города знаков.

Слайд  12.В маршрутном листе   КАРТОЧКА №3. Задание: сравните числа. Проверьте себя.    Самопроверка

В маршрутном листе найдите овал.  Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Городе знаков, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.

Слайд  13.Какой  следующий город мы посетим ? Город задач

Как вы думаете, почему он так называется. Кто живет в этом городе? Вова приготовил вам задания.  Он хочет проверить насколько хорошо вы умеете решать задачи.

Слайд  14.   В маршрутном листе найдите схему нашего путешествия по королевству Математика.   Задание: Найди длину нашего пути до города Геометрия. Что нам напоминает схема нашего пути?(Ломаная линия) Как найти длину ломаной линии?

Слайд  15.  Проверим, как вы справились с Вовиной задачей. Фронтальная  проверка.

В маршрутном листе найдите  треугольник.  Если вам было легко справляться с Вовиной заданием  в Городе задач, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.  В каком городе живут ломаные линии? Правильно, в Городе Геометрия

Слайд  16-17. А кто еще живет в этом городе?

4-5 мин.

IIIПостановка цели и задач урока.

 

Физкультминутка

Слайд  18.    РАБОТА В УЧЕБНИКЕ  Откройте учебник на стр. 54 Найдите №1. Задание: Вспомни, как называются эти линии. Чем они похожи, чем отличаются? Измерь их длину. (1 – незамкнутая ломаная;  2 – замкнутая ломаная, многоугольник).

 Слайд  19. Проверьте себя.  Сравните с Вовиными результатами.   Самопроверка

-        А знаете, что вы сей час нашли? Вы нашли ПЕРИМЕТР.

-        Догадались, какая тема урока сегодня? -  Сформулируйте  цель нашего  урока. (Будем учиться находить периметр фигур).

7-8  мин.

IVПервичное усвоение новых знаний.

 

Слайд  20. РАБОТА В УЧЕБНИКЕ  Найдите №2.      Вова приготовил вам задания. Представьте , что перед вами три  королевства. Вова  хочет  узнать: у какого королевства самая длинная граница? У какого самая короткая?  Как называются эти фигуры?

Физкультминутка

Физминутка. (Мы пойдем налево)

5-7  мин.

V.Первичная проверка понимания

 

 Слайд  21.   АЛГОРИТМ - Что нужно сделать, чтобы измерить периметр треугольника,

-квадрата,

- прямоугольника?

1.Измерить стороны треугольника, квадрата, прямоугольника?

2.Сложить полученные результаты.

3.Проверить правильность вычислений.

           4.Записать ответ.

 

4-5 мин.

VI. Первичное закрепление

 

Слайд  22. - Мы с вами нашли периметр треугольника и прямоугольников.

Как можно назвать одним словом все эти фигуры.(многоугольники)
           - Оказывается в математике есть абсолютно точный термин.

- Где мы можем об этом прочитать? (в учебнике стр.54)

Длина границы многоугольника называется периметром

Слайд  23.  - В каких случаях в жизни приходится  находить периметр?

 (Забор вокруг огорода, щиты – ограждения вокруг хоккейного поля.)

Что нужно сделать, чтобы измерить периметр  многоугольника.

1.Измерить ....

2.Сложить ....

3.Проверить ...

           4.Записать …..

 

Физминутка.    

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

            Ты – молодец!

4-5 мин.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Слайд  24. РАБОТА В ТЕТРАДИ.  Откройте тетрадь на стр.  27.  Найдите  Задание  под буквой Г. Прочитайте  задание. Что нужно сделать? Найдите  периметр треугольников,  периметр квадрата мы сегодня вычислять не будем.самостоятельная  работа.

Слайд  25. Проверим, как вы справились с  заданием. Самопроверка.

7-8 мин

VIII. Включение в систему знаний и повторение

 

Слайд  26  . В маршрутном листе  найдите  Волшебные  треугольники. Для того чтобы заполнить  таблицу  надо  вычислить периметр треугольников. Фронтальная  работа  .

Слайд  27. Фронтальная проверка.

2-3 мин.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Слайд  28.

- Какая тема урока была? Чему вы научились?

 В маршрутном листе  найдите круг.  Если вам было легко справляться с Вовкиными заданиями в Город  Геометрия, закрасьте его зеленым карандашом; если вы справились, но у вас  были недочеты — закрасьте его желтым карандашом; если вам было трудно — закрасьте  красным карандашом.

 Мне хочется узнать какое у вас настроение. Каждый из вас может взять магнит  З, К, Ж цвета и прикрепить на доску

Д\з

Д\З      Слайд  29. .    РАБОТА В УЧЕБНИКЕ  Выполните задание№6  в учебнике  на стр. 55.  Результаты занеси  в Маршрутный  лист.

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 5. В маршрутном листе

Слайд 5. В маршрутном листе

IV . Первичное усвоение новых знаний

IV . Первичное усвоение новых знаний

Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди

Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019