Презентация "Метапредметный урок"
Оценка 4.9

Презентация "Метапредметный урок"

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
администрации +1
Взрослым
28.04.2017
Презентация "Метапредметный урок"
Надпредметное содержание состоит из метапредметных результатов или УУД, и личностных результатов. Метапредметные результаты – освоение умений и способов деятельности, применяемых как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций. Личностные результаты – ценностные установки, стимулы, эмоциально-ценностное отношение к миру. В презентации даны характеристики метапредметного урока.
Метапредметный урок. Формы уроков.pptx

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Метапредметный урок.  Формы уроков. содержание  состоит  Надпредметное  из  метапредметных  результатов  или  УУД,  и  личностных  результатов.  Метапредметные  результаты  –  освоение  умений  и  способов  деятельности,  в  образовательном  процессе,  так  и  при  решении  реальных  жизненных  ситуаций.  Личностные  результаты  –  ценностные  установки,  стимулы,  эмоциально­ценностное отношение к миру.  применяемых  как

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
«Метапредметы пытаются говорить о  том,  о чём современная школа  не умеет –  о смысле жизни, о её ценности. Это  ответ на вопрос:  « Зачем мне эти  знания? Где мне это пригодится?»                               М. Половкова

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы организации учебной деятельности  школьников: для  всех  единое  • Фронтальная  работа  имеет  наиболее  широкое  применение.  Эта  форма организации отличается тем, что учитель ведет работу со  всем  классом  одновременно,  применяя  различные  методические  приемы  (рассказ,  объяснение,  беседа  и  др.)  и  учащиеся  выполняют  задание.  Индивидуальные  особенности  учащихся  учитывать  очень  трудно.  Единый  темп  работы  создает  трудности  в  усвоении  материала  слабыми  учениками. Важная проблема состоит в обеспечении устойчивого  внимания  учащихся,  поддержания  их  интереса  к  изучаемому  материалу.  Поэтому  наряду  с  приемами  объяснительно­ иллюстративного  изложения  целесообразно  и  необходимо  применять  проблемное  изложение  и  частично­поисковый  методы обучения.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы организации учебной деятельности  школьников: Индивидуальная  форма  работы  на  уроках    необходима,  очень  важна,  но  использование ее затруднено не только большой численностью учащихся, но и  содержанием  предмета.  При  индивидуальной  работе  можно  учитывать  индивидуальные  различия  и  различное  отношение  учащихся  к  учебе.  По  заданию  учителя  каждый  учащийся  работает  самостоятельно  без  обмена  с  другими  учениками.  В  учебном  процессе  используются  репродуктивный  и  исследовательский  методы.  Учащиеся  выполняют  задания  по  тексту  учебника,  заполнение  контурных  карт,  составление  таблиц,  графиков  и  т.п.  Для  организации  более  успешной  индивидуальной  работы  необходимо  использовать раздаточный дидактический материал. На уроках  фронтальная и  индивидуальная  формы  работы  обычно  применяются  совместно  в  сочетании  или  последовательно.  Так,  обычно  после  выполнения  самостоятельных  или  практических работ организуется их фронтальное обсуждение.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы организации учебной деятельности  школьников: выполняют  единое  для  Фронтальная  работа  имеет  наиболее  широкое  применение.  Эта  форма  организации  отличается  тем,  что  учитель  ведет  работу  со  всем  классом  одновременно,  применяя  различные  методические  приемы  (рассказ,  объяснение,  беседа  и  др.)  и  учащиеся  задание.  Индивидуальные  особенности  учащихся  учитывать  очень  трудно.  Единый  темп  работы  создает  трудности  в  усвоении  материала  слабыми  учениками.  Важная  проблема  состоит  в  обеспечении устойчивого внимания учащихся, поддержания их  интереса  к  изучаемому  материалу.  Поэтому  наряду  с  изложения  приемами  целесообразно  и  необходимо  применять  проблемное  изложение и частично­поисковый методы обучения. объяснительно­иллюстративного  всех

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы организации учебной деятельности  школьников: Коллективные формы работы имеют  существенное социальное значение:  формируют у учащихся умения  сотрудничать, кооперировать свои усилия и  рационально организовывать совместный  труд. В коллективных формах работы  организация учебной деятельности  предполагает разделение труда.  Контроль за выполнением работы  выполняется самими учащимися.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Виды коллективной работы: группах  в  малых  Групповая  работа.  В  этой  форме  работы  учитываются  возраст  учащихся  и  склонности  к  различным  видам  совместной деятельности. Групповая работа может быть в  парах  и  (бригадах).  Группы  формируются  обычно  учителем  с  учетом  желания  и  в  зависимости  от  индивидуальных  особенностей  учащихся,  а  также  от  их  успеваемости.  Старшие  в  группе  назначаются  учителем или выбираются учащимися. Старшие совместно с  учащимися  распределяют  роли  в  выполнении  работы.  Групповые работы выполняются обычно в три этапа.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Этапы работы • Первый  этап  —  подготовительный,  во  время  которого  учащиеся  распределяются  на  группы  по  5­7  человек.  Определяются  лидеры  или  консультанты,  разрабатываются  задания,  отбираются  средства  обучения  и  формулируются  познавательные  задачи.  В  завершение  этого  этапа  проводится  инструктаж по выполнению работы. • Второй  этап  —  самостоятельная  групповая  работа  по  выполнению  задания,  обсуждению  полученных  результатов  и  составлению группового отчета. • На  третьем  этапе  организуется  обсуждение  в  классе  результатов  групповых  самостоятельных  работ,  заслушивание  отчетов.  В  завершение  работы  учитель  обобщает  итоги  работ  групп и оценивает выполненную работу.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Форму работы в парах сменного состава  • разработал  В.  К.  Дьяченко.  Сущность  работы  состоит  в  последовательной  передаче знаний от  одного  учащегося  к  другому,  а  затем  третьему,  четвертому  и  всем  остальным  учащимся в группе или в классе. Работа в парах на уроках   довольно  часто  используется  в  целях  самопроверки.  Применение  групповой  работы  наиболее  эффективно  на  обобщающих уроках, на семинарах, диспутах и проведении  учебных игр.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Ролевые игры  • также  относятся  к  коллективным  формам  работы.  Отличие  ролевой  игры  состоит  в  том,  что  при  проведении  их  необходимо  больше  и  инициативности. самостоятельности

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Дискуссии решения,  • коллективное  обсуждение,  во  время  которого  происходит  борьба  мнений.  Обсуждаемый  вопрос  часто  не  имеет  возникают  однозначного  противоречивые мнения, и это в сильной степени развивает  диалектическое  мышление  учащихся.  Дискуссии  учат  приемам доказательной полемики и — что очень важно  —  воспитывают  умение  слушать  собеседника  и  уважать чужое мнение. поэтому

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Структурные элементы метапредметного урока 1.Мобилизующий этап  • На  первом  этапе  метапредметного  урока  происходит  включение  обучающихся  в  активную  интеллектуальную  деятельность.  Например,  используя  метод  мозгового  штурма,  происходит  актуализация  знаний  из  других  предметных областей по данной тематике. В 9 классе тема  «Безработица»  является  метапредметной  и  актуализация  может проходить с применением знаний из обществознания,  истории, географии Томской области, биологии, экономики  и использованием всех полученных знаний в жизни.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Структурные элементы метапредметного урока 2.Целеполагание Обучающиеся формулируют цели урока по схеме: вспомнить  – узнать – уметь. 3. Коммуникация Происходит момент осознания обучающимися   недостаточности имеющихся знаний и умений, так как при  изучении темы необходимо знать такие понятия как  «естественный прирост», «воспроизводство», «естественная  убыль». То есть имеются знания из других предметных  областей, но для данной темы их недостаточно.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Структурные элементы метапредметного  урока 4.Взаимопроверка и взаимоконтроль. В  ходе  работы  осуществляется  взаимоконтроль. 5. Рефлексия Заключительный этап урока ­  осознание учеником и  воспроизведение в      речи того, чему научился и каким  способом действовал. взаимопроверка  и  • На каждом этапе урока учитель должен передавать  учащимся не просто знания, а способы работы со  знаниями.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы метапредметных уроков  «Знак»  • исчезает проблема с заучиванием больших  массивов учебного материала, т.к. ученики  овладевают наглядностью изображения  материала. Формируется способность  схематизации. Выражают с помощью схем  то, что понимают, хотят сказать, сделать.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы метапредметных уроков  «Задача»  идет процесс постановки задач, поиск и рефлексия  средств их решения,  освоение техники перевода  проблем в задачи. Получают знание о разных типах  задач и способах их решения. Формируются  способности понимания и схематизации условий,  моделирования объекта задачи, конструирования  способов решения, выстраивания  деятельностных  процедур достижения цели.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы метапредметных уроков «Знание»  формируется свой блок  способностей,  например, способность работать с понятиями,  способность систематизировать, способность  обучающихся осваивать технику осваивают  технику «знающего незнания». Освоение данной  техники предполагает развитие таких  универсальных способностей, как понимание,  воображение, рефлексия.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формы метапредметных уроков «Проблема»  школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят  характер открытых, по сей день неразрешимых  проблем. Обучающиеся получают соответствующее  оснащение для работы с проблемами: они осваивают  техники позиционного анализа, умение  организовывать и вести диалог, у них развиваются  способности проблематизации, целеполагания,  самоопределения.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Метапредметный урок предполагает, что  ребенок не только овладевает системой знаний,  но осваивает универсальные способы действий  и с их помощью сможет сам добывать  информацию о мире. Метапредметный урок  позволяет свободно  выходить за рамки отдельно взятой учебной  дисциплины.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Надпредметные умения. Метапредметный урок формирует  метапредметные умения ­ это надпредметные  умения. Мы формируем такие умения у детей,  которые они могут применить на любом уроке.  Умение работать с текстом (разные), умение  задавать вопросы, умение выделять главное,  умение обобщать, умение делать выводы, умение  слушать собеседника.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Использование метапредметных  технологий в преподавании традиционных  знаний. учебных предметов позволяет  демонстрировать обучающимся процессы  становления научных и практических

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формирование ключевых компетенций В результате изучения всех предметов  общего образования у обучающихся  сформируются ключевые компетенции:  личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные  (универсальные учебные действия) как  основа умения учиться.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
В форме метапредмета обычный учебный  материал переорганизуется в соответствии: • с логикой развития какой­то конкретной  организованности (знания, знака, проблемы,  задачи), которая надпредметна и носит  универсальный характер (отсюда и название  метапредметов – метапредмет "Знание",  метапредмет "Знак", метапредмет  "Проблема", метапредмет "Задача");

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Метапредметные темы: • «Знающее незнание»,  «Определение и  понятие»,  «Постановка проблемы»,   «Рисунок и схема»,  «Знание и  информация»,  «Цель и задачи»,   «Роль и  позиция»,  «Модель и способ»,  «Ситуация  непонимания»,  «Содержание и форма»,   «Повторение и развитие»,  «Структура и  процесс»;

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Определение метапредметного урока Метапредметный урок­ это урок, целью которого является : •  ­ ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными  потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся, •  ­ умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и  самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового  социального опыта •  ­ создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для  проведения анализа составляющих этого процесса. Сценарий урока нужно  составить таким образом, чтобы поставить ребенка на порог открытия, создать  ситуацию неустойчивости, которая заставит ребенка сделать первый шаг в  направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов. •  ­ формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей,  пересекающихся в  одном предмете или сочетающихся в нем, постижение  противоречивости и многообразия мира в деятельности •  ­ формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими  способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть,  чтобы узнать то, чего он еще не знает.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Метапредметный урок­  это урок, на котором...  ­ происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему  знаний о мире. ­ обязательно  происходит работа с деятельностью учащегося, передача  учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со  знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания. "Не  мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). Учить мыслям бессмысленно,  т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а  потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией.  ­ школьники учатся общим приемам, техникам, схемам, образцам  мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов,  но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом,  у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е.  умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию  путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.  ­ ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает  одномоментно весь необходимый для этого опыт.  ­ ученик осваивает способы, даже не деятельности – ЖИЗНИ.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Признаки метапредметного урока • Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность  обучающихся •   Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных  рассуждений и выводов. •    Активизация интереса и мотивации обучения учащихся. • Использование образовательных технологий: ­технология совместного обучения; ­технология исследовательской деятельности;  ­проектная деятельность;  ­проблемно­диалогическая технология;  ­игровая технология. • Организация внеурочной деятельности школьников: ­разработка и реализация надпредметных проектов: ­участие в исследовательской работе. •  Ключевые понятия, проблемы, задачи урока рассматриваются в качестве  деятельностных  единиц содержания и концентрируют в себе достаточно  широкую область познаваемого бытия.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Целеполагание как обязательный элемент  урока. • Исследовательская, эвристическая, проектная,  коммуникативно­диалоговая, дискуссионная, игровая  деятельность, суть которой заключается в том, что  усвоение любого материала происходит в процессе  решения практической или исследовательской  задачи, познавательной проблемной ситуации. • «Доводы, до которых человек додумывается сам,  обычно убеждают его больше, нежели те, которые  пришли в голову другим» Б. Паскаль.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Формирование целостности восприятия  картины мира: ­ проблемный и исследовательский подход,  познание в сравнении; ­ развитие монологической речи,  коммуникативных навыков; ­ "поучение" на примере, работа по алгоритму; ­ моделирование;

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Умение черпать информацию из всего. ­ взаимосвязь и взаимообусловленность  теории и практики ­"присвоение" открытия в процессе познания - мировоззренческая составляющая (знание  "встраивается" в опыт)   "Жизнь на уроке должна стать  подлинной… и тогда у наших детей  появится желание и смысл учиться"

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Типы уроков Урок с межпредметными связями­ получение знаний об учебном объекте с  точки зрения различных наук. Привлечение знаний по смежным дисциплинам для  лучшего усвоения материала данной области.   Интегрированный урок­ систематизация знаний, умений и навыков.  Рассмотрение (изучение) учебного материала со стороны двух или более  предметных областей, развитие потенциала учащегося. На интегрированном  уроке обязательно присутствие стольких учителей­предметников, сколько  заявлено в теме урока; привлечение знаний по смежным дисциплинам для  лучшего усвоения материала данной области. Метапредметный урок­ применение метапредметных и универсальных учебных  действий в связи с жизненными потребностями. На метапредметном уроке  должны формироваться универсальные действия, необходимые для процесса  познания в принципе. Перечисленные типы уроков являются звеньями одной цепочки, усложняющейся  по схеме: "межпредметный урок ­ интегрированный урок ­  МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК"

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Нетрадиционные   формы уроков, применение которых  так или иначе будет формировать различные УУД.  1.Урок ­ деловая игра, ролевая игра. 2.Урок ­ конференция, пресс­ конференция 3. Урок­ соревнование, состязание, урок­хоккей  4.Урок ­ КВН 5.Урок взаимообучения учащихся 6.Уроки творчества 7.Урок – бенефис 8.Урок – творческий отчет (учащихся) 9.Урок – конкурс 10. Интегрированный урок 11.Межпредметный урок 12. Межвозрастной урок 13. Урок – консультация 14.Урок – аукцион 15.Урок ­ парадокс 16. Урок – экскурсия, заочная экскурсия 17. Урок – путешествие

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Нетрадиционные   формы уроков, применение  которых так или иначе будет формировать различные  УУД.  18. Урок «Что? Где? Когда?» 19.Урок – зачет 20.Урок – литературная гостиная 21.Урок – музыкальный салон 22.Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже и т.д. 23.Урок на производстве, в поле, в лесу, у реки 24.Нерегламентированный урок 25.Урок «Спрашивай – отвечаем » и т.д. 26. Конкурсные уроки 27. Урок – семинарское занятие 28. Урок – бой (предметный) 29. Урок – практикум 30. Урок – смотр знаний 31. Урок – инсценировка 32. Урок обмена опытом учащихся по рациональной организации учебной  деятельности 33. Урок – общение 34. Урок – творческая игра

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Признаками нетрадиционного урока  являются: 1.Нерегламентированность времени. 2.Место проведения урока – не только кабинет в школе, это может быть фойе школы,  музей, лес, поле и т.д. 3.Использование внепрограммного материала, углублённое проблемное рассмотрение  взятой на урок темы. 4.Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным  творчеством учащихся и учителя. 5.Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого  содержания людей разных профессий. 6. Подключение эмоциональной сферы школьников. Создание ситуаций успеха для  каждого ученика с учётом его возрастных особенностей и индивидуальных  способностей и интересов. 7. Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к  уроку и на уроке. Самооценка учащихся, самокоррекция, взаимокоррекция  деятельности. 8. Больше творчества! Творчества, направленного не на идею развлечения на уроке, а  на идею познания в наиболее приятной и лёгкой форме.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Нетрадиционные формы обучения  предполагают: ­ использование коллективных и групповых форм работы; ­ повышение мотивации к учебной деятельности; ­ развитие умений и навыков самостоятельной работы; ­ активизацию деятельности учащихся; ­ более полное осуществление практической, воспитательной,  образовательной и развивающей целей обучения; ­ становление новых отношений между учителем и учениками,  формирование навыков  у учебного делового общения.

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Средствами достижения метапредметных  результатов являются Метапредметы    Метапредметные программы   Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)   Метапредметный урок   Предметный урок + метапредметная тема   Метапредметные задания   Межпредметные проблемные ситуации   Межпредметные, надпредметные проекты

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Использованные источники: 1. Географический справочник “О странах”. http://ostranah.ru/_lists/population.php 2. Население Земли. Статистические данные. http://ru.wikipedia.org 3. С.А. Портал на основе электронной версии журнала “Наука и жизнь” http://www.nkj.ru/archive/articles/10393/  4. Сколько людей жило, живет и будет жить на земле С.П. Капица http://malchish.org/lib/philosof/Kapitza/Kapitza.htm  5. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ОПОРЫ СОВРЕМЕННОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Бешенков, Э.В. Миндзаева, М.Г. Победоносцева Россия, г. Москва  http://www.iiorao.ru

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
Список литературы: 6.География. Примерные программы по учебным предметам: 6­9  классы. – М.: Просвещение, 2010. ­ (Стандарты второго поколения).     7.Громыко Н.В. Метапредметный подход как ядро российского  образования [электронный ресурс]     8.Громыко Н. В. Как сценировать учебное «метапредметное» занятие? –  М.: Институт опережающих исследований, 2010.     9.http://murzim.ru/nauka/pedagogika/28903­fundamentalnye­ obrazovatelnye­obekty­v­kurse­shkolnoy­fizicheskoy­geografii­kak­sredstvo­ razvitiya­metapredmetnosti.html    10.Платон Ольга Александровна, учитель начальных классов  МБОУ   "Первомайская средняя общеобразовательная школа", п.Первомайский   Тамбовской  области Краткое описание ресурса:   Материал знакомит с понятием, что такое метапредметный урок и  метапредметные компетенции.     11. oso.rcsz.ru›inf/formiorg.htm       Д. Финаров

Презентация "Метапредметный урок"

Презентация "Метапредметный урок"
12.Формирование метапредметных результатов на уроках географии       Учитель географии высшей категории   МАОУ «СОШ № 84» Г. Пермь,  Елена Владимировна Мялицына.  13.Белоболова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в  процессе обучения. ­ М.: Наша новая школа, 2011   14.География. Природа и население. 8 класс / под ред. Алексеева А. И. ­  М.: Дрофа, 2011 15.ФГОС. – М.: Наша новая школа, 2009 16. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК.    Т. А. Москвичекова, учитель  географии МАОУ СОШ №47
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017