в данной презентации идет полное методическое описание плана урока "Программирование алгоритмов ветвления". План урока разработан на основе активных форм обучения, соответствует новому формату обучения. Рассматривается язык программирования Паскаль. предшествующие знания по теме: типы данных, виды и способы записи алгоритмов, представление алгоритмов на графическом языке, ввод-вывод данных, линейные алгоритмы, работа в среде программирования PASCAL. актуализация проводится на основе сказок.в данной презентации идет полное методическое описание плана урока "Программирование алгоритмов ветвления". План урока разработан на основе активных форм обучения, соответствует новому формату обучения. Рассматривается язык программирования Паскаль. предшествующие знания по теме: типы данных, виды и способы записи алгоритмов, представление алгоритмов на графическом языке, ввод-вывод данных, линейные алгоритмы, работа в среде программирования PASCAL. актуализация проводится на основе сказок.
Раздел: Компьютерное мышление
Класс: 7, 22 урок
урока:
алгоритмов
«Программирование
Тема
ветвления»
Учебные цели:
7.3.2.1 Записывать разветвляющийся алгоритм на языке
программирования
7.3.3.2 Записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в
интегрированной среде разработки программ
(Знание – Понимание – Применение –
Анализ)
Цель
учащихся
записывать и решать
задачи на
разветвляющийся алгоритм, на языке
программирования PASCAL.
урока: Научить
ценностей:
развитие
анализа
операционного
ситуаций
Критерии оценивания: Формативное оценивание. Тест,
стикеры, словесное поощрение
Языковые цели: Алгоритм ветвления – Тармақталған
алгоритм – Branching algorithm
Привитие
навыков
критического
алгоритмического,
мышления,
алгоритм,
коммуникативных способностей, проявления уважения к
другим через работу в группе, ответственность.
Предшествующие знания по теме: Типы данных, виды и
способы записи алгоритмов, представление алгоритмов на
линейные
графическом языке,
алгоритмы, работа в среде программирования PASCAL.
Межпредметная связь:
Математика, английский язык, литература
вводвывод данных,
и
через
I. Проверка ранее изученного
I.Тест (индивидуально, взаимопроверка)
1. Из приведенных операторов описания переменных неправильно
объявлены переменные:
Начало урока (10 мин)
А) var a,b:real; c:real;
В) VAR f,g,d,t:integer; I,t:real;
С) var I,j,max,min: real;
Д) VAR a,b,c,d:REAL; I,j,k:INTEGER;
2. Результатом выполнения фрагмента программы
S:=5;
x:=0;
x:=x+1;
S:=s+x;
write(s);
будет сообщение вида:
А) 5; В) 0; С) – 4; Д) 4.
3. Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному
типу данных?
А) real; В) integer; С) double; Д) string;
4. Раздел типов определяется служебным словом:
А) label; В) begin; С) type; Д) var;
б. Найди соответствие. Отметь цветом. (групповая работа)
II. Введение в новую тему
(демонстрация отрывка из мультфильма «Каникулы в
Простоквашино», песня «Кабы не было б зимы» и
построение блок – схемы к песне)
Цель:
Систематизация
предшествующих знаний,
закрепление
навыков
синтеза, введение в новую
тему.
Середина урока (30 минут)
Самостоятельное
определение темы и
целей урока
? Какая тема сегодняшнего урока?
? Чему мы должны научиться?
(работа в группах)
•Познакомится
тестом
(раздаточный материал, презентация)
и сделать запись в тетрадь.
с
Развитие умения
синтезировать
текстовую и
графическую
информацию
2. Построить правильную цепочку.
A
C
B
D
E
условие
Дейст
вие2
IF
THEN
ELSE
? Как записывать неполную развилку?
Проверка правильности выполнения
(метод Джинго)
F
Дейст
вие1
•Работа за компьютером.
Исправить ошибки в готовой программе (в выделенной части
ошибок нет) и запустить ее на исполнение.
program z1;
var а, b : real
begin
if a=0 then writeln ‘нет решения’
else
begin
b:=3/a ;
writeln (‘в= ‘, в) ;
end;
end
•? Какое назначение у begin . . . end;. Найдите ответ на вопрос,
исследуя саму программу и используя справочную систему.
•Проверка правильности. Обсуждение.
•Написать программу к предложенной блок – схеме.
начало
Ввод: y
да
нет
y>-5
R=y-4
R=y+4
Вывод: R
конец
Проверка выполнения задания.
Конец урока (10 минут)
•Домашнее задание.
1.Повторить теоретический материал
2.Из встроенного электронного задачника выбрать и
решить задачи из раздела IF: «3» 1 задача, «4» 2
задачи, «5» 3 задачи.
•Рефлексия.
Если вы поняли тему сегодняшнего урока и научились
использовать операторы ветвления при решении задач –
похлопайте, в случае, если у вас остались вопросы –
потопайте.