Презентация "Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний."
Оценка 4.8

Презентация "Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний."

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
география
Взрослым
06.11.2018
Презентация "Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний."
Презентация для учителей географии, в которой перечислены методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний. которые помогут учителю сконструировать свой урок. сделав его более интересным и дифференцированным для обучающихся. эти методы и приемы прививают интерес к предмету география.презентация для учителей географии.
Методы, приемы, формы обучения, позволяющие.pptx

Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний

Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний

Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний.

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».
(Эдисон)

Приём «Парадокс» Опыты - фокусы, опыты - парадоксы

Приём «Парадокс» Опыты - фокусы, опыты - парадоксы

Приём «Парадокс» Опыты - фокусы, опыты - парадоксы

Суть этого приёма сводится к тому, что перед началом объяснения нового материала учитель приводит детям некий парадоксальный пример, эпиграф, цитату или загадку, задачи – ошибки (задания – ошибки) задания - в рисунках, демонстрирует опыт. Или задается проблемный вопрос.

Прием «Инсерт» самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

Прием «Инсерт» самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

Прием «Инсерт»

 самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Учащимся предлагается система маркировки текста. чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:
V - галочкой (V) помечается то, что им уже известно; - знаком минус (-) помечается то, что противоречит их представлениям;
+ - знаком плюс (+) помечается то, что является для них интересным и неожиданным.
? - вопросительный знак (?) ставится, если у них возникло желание узнать о чем-то подробнее.
Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.
После прочтения текста с пометками заполняют маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из четырех колонок, причем заполняется сначала первая колонка по всему тексту, затем вторая, третья, четвертая.
В каждую колонку вносят фразу, слово, или символ и т.д.

Прием « Знаем, хотим узнать, узнаем»: - этот прием применим для чтения или прослушивания лекции на протяжении одного урока

Прием « Знаем, хотим узнать, узнаем»: - этот прием применим для чтения или прослушивания лекции на протяжении одного урока

Прием «Знаем, хотим узнать, узнаем»:

этот прием применим для чтения или прослушивания лекции на протяжении одного урока. Он также хорошо направляет исследовательскую деятельность учащихся, которая длится нескольких уроках. Начинаю с активизацию того, что дети знают по данной теме. Задаю вопрос: «Что вы знаете?» Ученики предлагают свои идеи, это выписывают на доску в первую колонку таблицы.

Прием «Взаимный опрос» Этот методический прием применяется так: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном

Прием «Взаимный опрос» Этот методический прием применяется так: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном

Прием «Взаимный опрос»

Этот методический прием применяется так: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном.

Прием «Тонкие и толстые вопросы » используется ля организации взаимоопроса

Прием «Тонкие и толстые вопросы » используется ля организации взаимоопроса

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

используется ля организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов». «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

Прием «Фишбоун» - в переводе означает «рыбья кость»

Прием «Фишбоун» - в переводе означает «рыбья кость»

Прием «Фишбоун»

 - в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.

Мозговая атака. Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы

Мозговая атака. Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы

Мозговая атака.

 Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске все предложения. Критика и комментарии не допускаются. Регламент - 15 минут.
Второй этап - коллективное обсуждение идей и предложений. Главное - найти рациональное зерно в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

Прием «Концептуальная таблица»

Прием «Концептуальная таблица»

Прием «Концептуальная таблица».

 Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления). В заголовке таблицы может размещаться проблемный вопрос.

Корзина» идей, понятий, имен

Корзина» идей, понятий, имен

«Корзина» идей, понятий, имен

Прием организую для индивидуальной или групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске изображение корзины, туда будет собрано все, что ученики знают по теме.

Контур – символ». Этот прием формирует географические смысловые опоры

Контур – символ». Этот прием формирует географические смысловые опоры

«Контур – символ». 

Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.

Вспомни силуэт» Данный прием неплохо зарекомендовал себя при изучении географической карты

Вспомни силуэт» Данный прием неплохо зарекомендовал себя при изучении географической карты

«Вспомни силуэт»

 Данный прием неплохо зарекомендовал себя при изучении географической карты. Заключается он в том, что ученик должен узнать географический объект по его силуэту. В последнее время подобные задания входят в материал единого государственного экзамена, Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Прием «СИНКВЕЙН» (пятистишье) – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить…

Прием «СИНКВЕЙН» (пятистишье) – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить…

Прием «СИНКВЕЙН» (пятистишье)

– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление.

Этот прием выражается словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»

Этот прием выражается словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю»


Этот прием выражается словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, индивидуальность, оригинальность решения проблемы, аргументация. Задание выполняется в классе после обсуждения проблемы. Регламент не более 5 минут

Прием “Эссе, сочинение, рассказ”

Прием «Географический конструктор»

Прием «Географический конструктор»

Прием «Географический конструктор»

Географический конструктор представляет собой особый вид настольной игры. Это набор карточек посвященных какой-либо географической теме. В качестве примера приведу образец конструктора по теме «Природные зоны Африки». За 1 минуту ученик должен сконструировать из карточек заданную учителем природную зону

Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока

Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока

Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Ш.А. Амонашвили

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018