Презентация мет.разработки раздела учеб.программы «Политическая раздробленность Руси», 6 класс, история
Оценка 4.9

Презентация мет.разработки раздела учеб.программы «Политическая раздробленность Руси», 6 класс, история

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
ppt
история
Взрослым
04.03.2018
Презентация мет.разработки раздела учеб.программы «Политическая раздробленность Руси», 6 класс, история
Разработанный раздел дел посвящен периоду Политической раздробленности Руси в 12-13 веках связанной с распадом древнерусского раннефеодального государства Киевская Русь и началом формирования нового русского централизованного государства – Московской Руси. Презентация создана для защиты на категорию 5 лет назад. Ранее не публиковалась.Разработанный раздел дел посвящен периоду Политической раздробленности Руси в 12-13 веках связанной с распадом древнерусского раннефеодального государства Киевская Русь и началом формирования нового русского централизованного государства – Московской Руси.
Презентация_Крылов_ ЕЕ_Саров_Русь и Литва_категория.ppt

Выполнил : учитель истории МБОУ

Выполнил : учитель истории МБОУ

Выполнил: учитель истории МБОУ СОШ №14 г.Сарова Нижегородской области Крылов Евгений Евгеньевич

Презентация методической разработки раздела общеобразовательной учебной программы по курсу истории России в 6 классе
«Политическая раздробленность Руси»

и конспекта лучшего урока раздела по теме :

«Литовско - Русское раннефеодальное государство в 13 – 14 веках»

Современные тенденции образования

Современные тенденции образования

Современные тенденции образования

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов , законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Пояснительная записка Разработанный раздел дел посвящен периоду

Пояснительная записка Разработанный раздел дел посвящен периоду

Пояснительная записка

Разработанный раздел дел посвящен периоду Политической раздробленности Руси в 12-13 веках связанной с распадом древнерусского раннефеодального государства Киевская Русь и началом формирования нового русского централизованного государства – Московской Руси.
Материал раздела даёт представление о причинах и предпосылках Раздробленности, особенностях самостоятельного развития отдельных русских земель, об основных событиях этого времени - феодальных усобицах и иноземных нашествиях, последовавшими за ними иностранном иге, разорении и упадке.
Учащиеся узнают о путях выхода страны из кризиса, о постепенном возрождении и укреплении русской земли, народных движениях против иноземцев, попытках князей объединить силы Руси в борьбе за независимость, о политических и культурных контактах разных народов и цивилизаций и образовании новых народов и государств, о сохранении и приумножении нашими предками культурных ценностей и достижений.
Большое внимание уделено личностям наиболее ярких исторических деятелей эпохи и работе с исторической картой.
Изучение истории эпохи Политической раздробленности позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда страна была разорена и потеряла свою независимость, русские люди искали пути к объединению для борьбы за возрождение государственности.

Учебно - методическое обеспечение

Учебно - методическое обеспечение

Учебно - методическое обеспечение

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы. Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания. Многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2011
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2011
Дополнительная литература для учеников :
В.Ян, цикл романов - К последнему морю. Чингисхан. Батый. Мамай.
А.Югов, Александр Невский.
В.Иванов, Русь Великая.
Д.Балашов, цикл романов - Государи Московские.

Основные понятия и термины : Феодальные раздробленность, уделы и усобицы

Основные понятия и термины : Феодальные раздробленность, уделы и усобицы

Основные понятия и термины :

Феодальные раздробленность, уделы и усобицы.
«Русская правда», «Устав Мономаха».
Курултай, Золотая Орда, монгольское иго (владычество), численники, баскаки, дань (выход), ярлык.
Вечевая республика, вече, посадник, тысяцкий.
Культура,«поучение», «моление», «слово», архитектурный ансамбль, аскетизм, канон.

Персоналии: Владимир Мономах, Юрий

Персоналии: Владимир Мономах, Юрий

Персоналии:

Владимир Мономах,
Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо,
Ярослав Осмомысл, Роман Мстиславич, Даниил Романович,
Чингисхан (Темучин), Батый, Юрий Всеволодович, Александр Невский,
Миндовг, Войшелк, Гедимин, Ольгерд, Ягайло, Витовт,
Агапит, Даниил Заточник, Игорь Святославич.

Цели и задачи изучения раздела 1

Цели и задачи изучения раздела 1

Цели и задачи изучения раздела

1. Обучающая цель:
Учащиеся должны знать особенности данного периода истории нашего государства; основные исторические понятия; хронологию данного периода.
2. Развивающая цель:
Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Раздробленности; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями.
3. Воспитывающая цель:
Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися 6 класса в соответствии с возрастными особенностями

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися 6 класса в соответствии с возрастными особенностями

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися 6 класса в соответствии с возрастными особенностями

Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности.
После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности.
Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста».
Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

В ходе изучения первого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период Раздробленности; к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории.
Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произойдёт расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны.
Учащиеся будут готовы применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны.
Разовьются умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефлексивно - оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобретут умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
Научатся мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, будут активно участвовать в проектной деятельности. Овладеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.

При реализации программы используются элементы технологий : - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; - развивающего обучения,…

При реализации программы используются элементы технологий : - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; - развивающего обучения,…

При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
- технология проблемного подхода.
Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

Игровые технологии : виды игры: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации

Игровые технологии : виды игры: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации

Игровые технологии :

виды игры:
сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.
игровые приемы:
- приём озвучивания репродукций с картин,
- суд над исторической личностью, явлением.

Метод проектов :

внеклассная деятельность:
- недели истории и правового ликбеза,
классно - урочная деятельность:
- компьютерные учебные проекты,
- творческие проекты (урок-реконструкция, драматизация).

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Проблемное обучение На этапе введения проблемной ситуации необходимы показатели творческой мыслительной деятельности - «беглость» и «гибкость»; на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»; на этапе проверка…

Проблемное обучение На этапе введения проблемной ситуации необходимы показатели творческой мыслительной деятельности - «беглость» и «гибкость»; на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»; на этапе проверка…

Проблемное обучение

На этапе введения проблемной ситуации необходимы показатели творческой мыслительной деятельности - «беглость» и «гибкость»;
на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»;
на этапе проверка произведённого решения – «точность».

Эвристическое обучение

эвристические методы обучения:
Методы гипотез,
Метод символического и образного видения,
Метод взаимообучения,
Метод самооценки,
Метод конструирования понятий,
Метод прогнозирования,
Метод «мозгового штурма»

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Дифференцированное обучение - - это технология обучения в одном классе детей с разными способностями

Дифференцированное обучение - - это технология обучения в одном классе детей с разными способностями

Дифференцированное обучение -

- это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.
Цель:
- обучение каждого на уровне его возможностей;
- приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Формы организации деятельности :

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе).
Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала).
Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний).

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний…

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний…

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций.

Методы и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Тематическое планирование раздела №

Тематическое планирование раздела №

Тематическое планирование раздела

Раздел, тема

Обязательный минимум содержания

Домашнее задание

1

Начало раздроб­ленности Древне­русского государства

Политическая раз­дробленность Ру­си. Экономические и политические причины раздроб­ленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зави­симое население.

§9; карта, закон­чить таблицу «причины и последствия феодальной раздроблен­ности»

2

Главные политиче­ские центры Руси

Географическое положение, хозяй­ство, политический строй крупнейших русских земель - Владимиро-Суздальская земля.

§10; ра­бота по груп­пам, состав­ление схем «Русские земли» и «Деятельность князей».

3

Новгородская Земля

Географическое положение, хозяй­ство, политический строй крупнейших русских земель - Великий Новгород ,Галицко-Волынская земля.

§11; моделирование по груп­пам, состав­ление схемы «Управление городом и Землей», пересказ.

4

Нашествие с Востока.

Чингисхан и объе­динение монголь­ских племен. Монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление за­воевателям.

§12; вопро­сы, завершить хронологическую таблицу, контурная карта.

5

Нашествие с Запада

Борьба Руси про­тив экспансии с Запада. Александр Нев­ский. Сражение на Неве и Ледовое побоище

§13; работа с контурной картой, со­общения «Александр Невский»

6

Русь и Золотая Орда

Русь и Орда. А.Невский и народные восстания.

§14; вопросы.

7

Литовско - Русское раннефеодальное государство в 13-14 вв.

Усиление Литвы. Попадание Юго-Западной Руси под её власть. Великое княжество Литов­ское, его особенности и перспективы взаимодействия с русскими землями.

§15; вопросы, задания по выбору

8

Культура русских земель

Развитие культуры. Работа в тетради. Записи.

§16; вопросы, задания, до­кументы, подготовка к итоговому тесту.

9

Повторительно-обобщающий урок

Беседа или викторина по материалу раздела. Итоговый тест.

§10;12 – повторить.

Презентация мет.разработки раздела учеб.программы «Политическая раздробленность Руси», 6 класс, история

Презентация мет.разработки раздела учеб.программы «Политическая раздробленность Руси», 6 класс, история

Тема урока: Литовско-Русское раннефеодальное государство

Тема урока: Литовско-Русское раннефеодальное государство

Тема урока:
Литовско-Русское раннефеодальное государство. ХIII – XIV века.
Тип урока:
Объяснения (изучения) нового материала.
Основные понятия урока: 
Литовско-Русское государство - Великое княжество Литовское,
Вильно - многонациональный город, столица разных культур, вероисповеданий и традиций,
Гедиминовичи, Ольгердовичи.
Преемственные связи:
Внутрипредметные: 6 класс Средние века - Образование централизованных государств в Европе.
Межпредметные: География – География Восточной Европы. Карта.
Средства обучения: 
Презентация "Русь и Литва", рабочий лист, дидактический материал.

Конспект урока

Конспект урока Цели урока. Образовательные:

Конспект урока Цели урока. Образовательные:

Конспект урока

Цели урока.
Образовательные:
Сформировать представление о Русско-Литовском государстве;
Охарактеризовать причины образования Литовского княжества;
Разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и в религиозной политике его первых князей;
Показать последствия присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому; – охарактеризовать причины образования Литовского княжества;
Развивающие:
Продолжать работу над развитием умений самостоятельно извлекать из карты информацию о ходе исторических событий.
Работать над развитием устной речи;
Развивать навыки работы с учебником и дополнительным материалом, умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Формирование интереса к истории;
Воспитывать уважение к традициям и историческому прошлому своей Родины.
Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

План изучения материала : Знакомство с презентацией и докладами учащихся по теме

План изучения материала : Знакомство с презентацией и докладами учащихся по теме

План изучения материала : Знакомство с презентацией и докладами учащихся по теме. Создание схемы «Первые литовские князья». Работа с текстом №, документами, картой. Заполнение таблицы: «Раннефеодальные государства Киевская Русь и Литовское княжество». Тренировочные упражнения по выбору. Вывод по теме урока. Закрепление материала в форме теста. Завершение урока, выставление оценок, домашнее задание.
На уроке ответим на вопросы : Как и почему возник этот союз Литвы и Руси? Когда и кем он был создан? Было ли ВКЛ раннефеодальным государством. Каковы особенности Литовско – Русского государства 13-14 веков? Что в этом союзе работало на сближение народов и что вносило разлад? Могло ли ВКЛ стать центром объединения русских земель?
Ход урока :

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Приложения : Конспект урока

Приложения : Конспект урока

Приложения :

Конспект урока

О ЛИТВЕ – 1. Сигизмунд Герберштейн – посол австрийского императора «Путешествие в

О ЛИТВЕ – 1. Сигизмунд Герберштейн – посол австрийского императора «Путешествие в

О ЛИТВЕ – 1. Сигизмунд Герберштейн – посол австрийского императора «Путешествие в Московию». 15 век.   Опишите географическое положение Литовского княжества, города, занятия и религию населения ссылаясь на документ (подчеркнуть и отметить нужное в тексте, назвать, сдать учителю).

Литва весьма близка к Московии. Я говорю теперь не об одной только области, но и о странах, к ней прилежащих, которые разумеются под общим именем Литвы. Она тянется длинною полосою от города Черкас, который стоит на Борисфене (Днепре), до самой Ливонии (государство немецких рыцарей крестоносцев на Балтийском море).
Литва находилась в цветущем состоянии до самых времен Витовта…
Вильна — столица этого народа; это обширный город, расположенный между холмами, при слиянии рек Вилии и Вильны… Вильна окружена ныне стеною. В ней строятся многие храмы и каменные здания, и находится епископская кафедра. Однако в Вильне гораздо больше русских храмов, чем церквей римского исповедания. В княжестве литовском три епископства, подведомственные Риму, именно виленское, самогитское и киевское; русские же епископства в королевстве польском и в Литве с входящими в их состав княжествами суть: виленское (нынче архиепископство), полоцкое, владимирское, луцкое, пинское, холмское и перемышльское.
Литовцы производят торговлю медом, воском, золою — всего этого у них в изобилии; эти продукты в большом количестве вывозятся от них в Данциг, а оттуда в Голландию. Литва доставляет также в обилии смолу и строевой лес, также Хлеб. Она нуждается в соли… литовцы и теперь пользуются русскою солью.
Литва очень лесиста, В ней находятся огромные болота и много рек, из которых одни, как Буг, Припять, Тур и Березина, текут на восток и впадают в Борисфен (Днепр), другие же, как Кроной и Нарев, текут на север. Климат суровый; животные всех пород малорослы. Страна изобилует хлебом, но жатва редко достигает зрелости.
Народ беден и угнетен тяжким рабством, ибо всякий, у кого в распоряжении толпа слуг, может войти в дом поселянина, безнаказанно делать что угодно, похищать и истреблять вещи, необходимые в домашнем обиходе, и даже жестоко бить самого крестьянина. С пустыми руками крестьян не пустят к их господину ни за каким делом; если даже они и будут допущены, то их все-таки отошлют к управителям, которые без подарков ничего доброго не сделают. Это относится не только к людям низшего класса, но и к благородным, когда они желают получить что-нибудь от вельмож. Я слышал от одного первостепенного чиновника при молодом короле такое выражение: «В Литве всякое слово стоит золота». Королю они платят ежегодную подать на защищение границ государства; господам обязаны работать шесть дней в неделю, кроме оброка; наконец, в случае свадьбы или похорон жены, также при рождении или смерти детей, они должны платить известную сумму денег приходским священникам (это делается во время исповеди).

О ЛИТВЕ - 2 Сигизмунд Герберштейн – посол австрийского императора «Путешествие в

О ЛИТВЕ - 2 Сигизмунд Герберштейн – посол австрийского императора «Путешествие в

О ЛИТВЕ - 2 Сигизмунд Герберштейн – посол австрийского императора «Путешествие в Московию». 15 век.  Докажите ссылаясь на текст документа, что Великое княжество Литовское было феодальным государством (подчеркнуть и отметить нужное в тексте, назвать, листок сдать учителю).

Литва весьма близка к Московии. Я говорю теперь не об одной только области, но и о странах, к ней прилежащих, которые разумеются под общим именем Литвы. Она тянется длинною полосою от города Черкас, который стоит на Борисфене (Днепре), до самой Ливонии (государство немецких рыцарей крестоносцев на Балтийском море).
Литва находилась в цветущем состоянии до самых времен Витовта…
Вильна — столица этого народа; это обширный город, расположенный между холмами, при слиянии рек Вилии и Вильны… Вильна окружена ныне стеною. В ней строятся многие храмы и каменные здания, и находится епископская кафедра. Однако в Вильне гораздо больше русских храмов, чем церквей римского исповедания. В княжестве литовском три епископства, подведомственные Риму, именно виленское, самогитское и киевское; русские же епископства в королевстве польском и в Литве с входящими в их состав княжествами суть: виленское (нынче архиепископство), полоцкое, владимирское, луцкое, пинское, холмское и перемышльское.
Литовцы производят торговлю медом, воском, золою — всего этого у них в изобилии; эти продукты в большом количестве вывозятся от них в Данциг, а оттуда в Голландию. Литва доставляет также в обилии смолу и строевой лес, также Хлеб. Она нуждается в соли… литовцы и теперь пользуются русскою солью.
Литва очень лесиста, В ней находятся огромные болота и много рек, из которых одни, как Буг, Припять, Тур и Березина, текут на восток и впадают в Борисфен (Днепр), другие же, как Кроной и Нарев, текут на север. Климат суровый; животные всех пород малорослы. Страна изобилует хлебом, но жатва редко достигает зрелости.
Народ беден и угнетен тяжким рабством, ибо всякий, у кого в распоряжении толпа слуг, может войти в дом поселянина, безнаказанно делать что угодно, похищать и истреблять вещи, необходимые в домашнем обиходе, и даже жестоко бить самого крестьянина. С пустыми руками крестьян не пустят к их господину ни за каким делом; если даже они и будут допущены, то их все-таки отошлют к управителям, которые без подарков ничего доброго не сделают. Это относится не только к людям низшего класса, но и к благородным, когда они желают получить что-нибудь от вельмож. Я слышал от одного первостепенного чиновника при молодом короле такое выражение: «В Литве всякое слово стоит золота». Королю они платят ежегодную подать на защищение границ государства; господам обязаны работать шесть дней в неделю, кроме оброка; наконец, в случае свадьбы или похорон жены, также при рождении или смерти детей, они должны платить известную сумму денег приходским священникам (это делается во время исповеди).

ТЕСТ. Ответить на вопросы теста без исправлений! 1

ТЕСТ. Ответить на вопросы теста без исправлений! 1

ТЕСТ. Ответить на вопросы теста без исправлений!
1. При этом литовском князе были присоединены Минское, Брестское и Киевское княжества, а его государство стало именоваться Великим княжеством? ( Гедемин )
2. Столицей Литовского государства при князе Гедемине стал город:
а. Киев. б. Ковно. в. Вильно. г. Варшава.
3. Расположите в хронологическом порядке (от наиболее раннего события к наиболее позднему) следующие события:
А. присоединение к Литве Волынского княжества.
Б. присоединение к Литве Киевского княжества
В. правление православного литовского князя-монаха Войшелка
Г. смерть литовского князя Миндовга
4. Особенностью жизни Великого княжества Литовского вносящей разлад в отношения литовцев и русских было:
А. более высокая культура русских земель,
Б. русские люди рассматривали литовцев как иностранцев и завоевателей,
В. постепенное усиление влияния католической церкви в Литве,
Г. превращение литовской столицы в многонациональный город.
5. Найдите и подчеркните неверные утверждения:
« В результате расширения территории Литовского государства в 13-14 веках в его состав вошли русские княжества: Брестское, Минское, Киевское, Черниговское, Смоленское и Рязанское. Первые литовские князья Миндовг, Гедемин, Олег и Ольгерд умело обороняли свою землю от нашествий монголов с Востока и крестоносцев с Запада. После смерти Миндовга в 1263 году католичество стало официальной религией Великого княжества Литовского».

Ответы на тест : Гедемин В.

Ответы на тест : Гедемин В.

Ответы на тест :

Гедемин
В. Вильно
Г – В – Б – А
В. усиление влияния католической церкви в Литве.
Не правильно:
Рязанское, Олег, в 1263 году католичество стало официальной религией Литвы

О Литве - 3 - принял христианство и корону из рук

О Литве - 3 - принял христианство и корону из рук

О Литве - 3

- принял христианство и корону из рук Папы Иннокентия 4.

- основатель новой династии Литовских князей.

В 1368,70,72 совершил три похода на Москву, но отступил.

1345 - захватил великокняжеский престол в Вильно.

1377 – отвоевал у Польши Волынские земли с городами Брест, Владимир-Волынский и Луцк.

1362 - разбил татар на берегах реки Синие Воды и подчинил земли от Днепра до Южного Буга, от Киева до Черного моря.

1318 - принял православие. Наследовал от знаменитого Отца восточные земли Литовского княжества с русским населением.

- около 1223 года перенес столицу Великого княжества из замка Троки (Тракай) в Вильно (Вильнюс), построенный на реке Вилии, притоке Немана.

- подчинил русские княжества от Полоцка и Минска до Киева, подготовил присоединение Волыни.

- на Востоке вступил в союз с Тверским княжеством против Московского князя Ивана Калиты.

- создал из литовских и русских земель Великое княжество Литовское достигшее при нём расцвета.

1262 – во главе русско-литовского войска разбил немецких рыцарей, а в 1263 был убит в сражении.

- заключил союз с немецкими рыцарями-крестоносцами передав им часть литовских земель. Затем, в 1261 - отрекся от христианства и возглавил борьбу против рыцарей-крестоносцев.

1358 – 1386 – подчинил Смоленск. 1355 – подчинил Брянск, Чернигов и Северское княжества.

1255 - заключил договор с русским князем Даниилом Галицким о передаче городов Черной Руси Литве.

- основал Литовское княжество,
расширил свои владения присоединив Гродно, Пинск, Брест.

Презентация к уроку : Литовско -

Презентация к уроку : Литовско -

Презентация к уроку : Литовско - Русское раннефеодальное государство. ХIII – XIV веков

Раннефеодальные государства

Раннефеодальные государства

Раннефеодальные государства

ВОПРОС

ИМПЕРИЯ КАРЛА ВЕЛИКОГО

КИЕВСКАЯ РУСЬ

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ

Верховная власть передаваемая по наследству

+

Определенная территория

Столица

Киев

Мекка,Багдад, Дамаск

Регулярный сбор налогов

Полюдье, дань, урок, погост

+

Постоянное войско

Письменные законы

Салическая правда

Русская Правда

Шариат

Сословия

Феодалы, зависимые крестьяне, духовенство

+

Цели и план изучения материала:

Цели и план изучения материала:

Цели и план изучения материала:

Сегодня мы узнаем об еще одном раннефеодальном средневековом государстве – Великом княжестве Литовском.
Осознаем причины возникновения этого государства и его особенности.
Будем продолжать учиться работать со схемой, таблицей, текстом учебника, картой и раб.листом.
Составим сравнительную таблицу «Раннефеодальные государства Киевская Русь и Литовское княжество» и сделаем выводы по теме.

Знакомство с презентацией и докладами учащихся по теме.
Создание схемы «Первые литовские князья».
Работа с текстом №, документами, картой.
Заполнение таблицу «Раннефеодальные государства Киевская Русь и Литовское княжество».
Тренировочные упражнения по выбору.
Вывод по теме урока.
Закрепление материала в форме теста.
Выставление оценок, домашнее задание.

На уроке мы ответим на вопросы :

На уроке мы ответим на вопросы :

На уроке мы ответим на вопросы :

Как и почему возник этот союз Литвы и Руси? Когда и кем он был создан?
Было ли ВКЛ раннефеодальным государством.
Каковы особенности Литовско – Русского государства 13-14 веков?
Что в этом союзе работало на сближение народов и что вносило разлад?
Могло ли ВКЛ стать центром объединения русских земель?

Первые князья Великого княжества

Первые князья Великого княжества

Первые князья Великого княжества Литовского ХIII – XIV веков

В то время как Восток Руси был захвачен монголами,

В то время как Восток Руси был захвачен монголами,

В то время как Восток Руси был захвачен монголами, Западной Руси и литовским племенам угрожало нашествие рыцарей крестоносцев с Запада …

Что бы противостоять захватчикам литовцы создали свое государство –

Что бы противостоять захватчикам литовцы создали свое государство –

Что бы противостоять захватчикам литовцы создали свое государство – Великое княжество Литовское. В его состав вошли западные земли Руси. Возник союз Литвы и Руси.

Великая Литва создавалась трудами первых литовских князей :

Великая Литва создавалась трудами первых литовских князей :

Великая Литва создавалась трудами первых литовских князей : Миндовга, Гедемина, Ольгерда, Витовта.

Князь Миндовг ( 1230-63 ) - отважный, жестокий и коварный правитель, принял христианство и корону из рук

Князь Миндовг ( 1230-63 ) - отважный, жестокий и коварный правитель, принял христианство и корону из рук

Князь Миндовг ( 1230-63 ) - отважный, жестокий и коварный правитель, принял христианство и корону из рук Папы Римского Иннокентия IV.

Князь Миндовг ( 1230-63 ) основал

Князь Миндовг ( 1230-63 ) основал

Князь Миндовг ( 1230-63 )

основал Литовское княжество, расширил свои владения присоединив Гродно, Пинск, Брест.
1255 - заключил договор с русским князем Даниилом Галицким о передаче городов Черной Руси Литве.
заключил союз с немецкими крестоносцами передав им часть литовских земель.
1261 - отрекся от христианства и возглавил борьбу против рыцарей-крестоносцев.
1262 – во главе русско-литовского войска разбил немецких рыцарей.
1263 - убит в сражении.

Князь Войшелк ( 1263-67 ) сын Миндовга, испытал сильное влияние русской культуры и стал православным монахом

Князь Войшелк ( 1263-67 ) сын Миндовга, испытал сильное влияние русской культуры и стал православным монахом

Князь Войшелк ( 1263-67 )

сын Миндовга, испытал сильное влияние русской культуры и стал православным монахом.
1263 - становиться великим князем Литовским.
передал власть Галицким русским князьям и вернулся к монашеской жизни. Открывалась возможность унии-союза Литвы с Русью, но среди русских князей возникла усобица…
1267 - Войшелк был убит.

Князь Гедимин ( 1316-41 ) основатель новой династии -

Князь Гедимин ( 1316-41 ) основатель новой династии -

Князь Гедимин ( 1316-41 ) основатель новой династии - Гедиминовичей

Князь Гедимин ( 1316 – 41 ) создал из литовских и русских земель

Князь Гедимин ( 1316 – 41 ) создал из литовских и русских земель

Князь Гедимин ( 1316 – 41 )

создал из литовских и русских земель Великое княжество Литовское достигшее при нём расцвета.
на Западе в союзе с Польшей вёл успешную борьбу с немецкими рыцарями-крестоносцами.
на Востоке вступил в союз с Тверским княжеством против Московского князя Ивана Калиты.
московский князь Симеон Гордый был женат на его дочери - Айгусте.

Князь Гедимин (1316 – 41) подчинил русские княжества от

Князь Гедимин (1316 – 41) подчинил русские княжества от

Князь Гедимин (1316 – 41)

подчинил русские княжества от Полоцка и Минска до Киева, подготовил присоединение Волыни.
около 1223 года перенес столицу Великого княжества из замка Троки (Тракай) в Вильно (Вильнюс), построенный на реке Вилии, притоке Немана.
1341 - убит при осаде немецкой крепости Баербург из огнестрельного оружия.

Князь Ольгерд (1341 – 77) 1318 - принял православие

Князь Ольгерд (1341 – 77) 1318 - принял православие

Князь Ольгерд (1341 – 77)

1318 - принял православие.
наследовал восточные земли Литовского княжества с русским населением.
1345 - захватил великокняжеский престол в Вильно.
расширение пределов литовского государства на Востоке за счет русских земель. Старался подчинить себе Новгород и Псков.
1358 – 1386 – подчинил Смоленск
1355 – подчинил Брянск, Чернигов и Северское княжества.
1349 - предлагал хану Золотой Орды союз против Московского княжества.
1362 - разбил татар на берегах реки Синие Воды и подчинил земли от Днепра до Южного Буга, от Киева до Черного моря.

Князь Ольгерд (1341–77) 1368 – совершил 1й поход на

Князь Ольгерд (1341–77) 1368 – совершил 1й поход на

Князь Ольгерд (1341–77)

1368 – совершил 1й поход на Москву, но отступил.
1370 - совершил 2й поход на Москву, но заключил перемирие и возвратился в Литву.
1372 - 3й поход на Москву закончился перемирием с Москвой. Потерял союзника – Тверское княжество.
1377 – отвоевал у Польши Волынские земли с городами Брест, Владимир-Волынский и Луцк.
1377 - Ольгерд умирает.

Великое княжество Литовское – союз

Великое княжество Литовское – союз

Великое княжество Литовское – союз Литвы и Руси

После смерти Ольгерда в Литве начались усобицы.
Власть поделили: сын Ольгерда Ягайло и племянник Витовт.
Ягайло стал польско-литовским королем, а Витовт - Великим князем Литовским.

ВЫВОД В ХIII – XIV веках возникло и достигло расцвета

ВЫВОД В ХIII – XIV веках возникло и достигло расцвета

ВЫВОД

В ХIII – XIV веках возникло и достигло расцвета Великое княжество Литовское.
Особенность этого государства в том, что на его территории жили вместе литовцы и русские.
Политические и культурные традиции Руси оказали сильное влияние на Литовско-Русское государство.

ВЫВОД Литовское государство 13-14 веков было раннефеодальным и напоминало

ВЫВОД Литовское государство 13-14 веков было раннефеодальным и напоминало

ВЫВОД

Литовское государство 13-14 веков было раннефеодальным и напоминало Киевскую Русь 9-11 веков.
Литовское княжество в 13-14 веках могло стать центром объединения русских земель.
Разобщало народы - усиление влияния католической церкви.

Ответы на тест : Гедемин В. Вильно

Ответы на тест : Гедемин В. Вильно

Ответы на тест :

Гедемин
В. Вильно
Г – В – Б – А
В. усиление влияния католической церкви в Литве.
Не правильно: Рязанское, Олег, в 1263 году католичество стало официальной религией Литвы

Домашнее задание Параграф № 15 завершить работу с рабочим листом, используя текст и иллюстрации учебника, подготовить по выбору: рассказ от имени русского человека о его…

Домашнее задание Параграф № 15 завершить работу с рабочим листом, используя текст и иллюстрации учебника, подготовить по выбору: рассказ от имени русского человека о его…

Домашнее задание

Параграф № 15
завершить работу с рабочим листом,
используя текст и иллюстрации учебника, подготовить по выбору:
рассказ от имени русского человека о его жизни в Великом княжестве Литовском 13-14 веков.
рассказ от имени Литовского князя 14 века.
Спасибо за работу !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018