Презентация "Модель личности современного учителя"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 03.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрываются понятия "компетентность" и "!личность современного учителя". Каким должен быть современный учитель? Какими качествами обладать? Из каких качеств состоит профессиональная компетентность учителя, работающего в современной коррекционной школе? Данный материал может послужить дискуссией для педагогических сообществ любых предметных областей, а также для обсуждения в педагогических коллективах.
Иконка файла материала Модель личности современного учителя.pptx
Модель личности современного учителя коррекционно й школы Методическое объединение учителей общеобразовательного цикла Март 2014
Современный учитель. Кто он? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь и опытный педагог, и молодой специалист в равной степени могут быть современными учителями. Современный учитель. Кто он?
«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим образованием и воспитанием». Профессиональная Дистерверг компетентность учителей специальных (коррекционных) учреждений складывается из составляющих, некоторые из которых являются общими для всех педагогов, а другие специфическими, характерными для учителей, работающими с детьми с особыми образовательными
Характерные особенности учителей общеобразовател ьного цикла
1.Блок профессионально- предметных и этических знаний. . Этические знания. . Профессиональные психолого-педагогические знания. . Моральные принципы и нормы. . Профессиональная этика учителя и правила этикета. 2.Блок практической и .Аналитические, прогностические, проективные, теоретической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности. организаторские, развивающие, ориентационные, коммуникативные и перцептивные умения. 3. Блок психологических позиций учителя. себе, к коллегам), определяющие его поведение. .Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к .Профессиональная самооценка, уровень профессиональных притязаний. .Активная профессиональная позиция – ориентация на развитие личности учащихся, умение преодолевать препятствия и трудности в своей работе. .Конфликтная компетентность, толерантность.
4. Блок педагогических способностей. Проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские способности. Личностная направленность, эмоциональная гибкость, добродетельность, этические нормы. Стремление учителя строить общение на гуманной основе, умение организовывать творческое сотрудничество , инициировать благоприятный климат общения. 5. Эстетический блок. Умение приобщать учащихся к культуре и культурным ценностям. Умение быть артистичным, эстетически выразительным. Умение активизировать эмоциональный тонус и оптимистическое мировоззрение, переживание чувства прекрасного. 6. Технологический блок. Умение использовать учебно-воспитательные средства, методы и приемы. Умение выбирать оптимальный стиль руководства общением, соблюдение педагогического такта. Умение сочетать предметное и коммуникативное воздействие, обеспечивая его воспитательную эффективность.
Немецкий социолог М.Вебер ввел в научный оборот понятие «идеальный тип». «Идеальный тип» - это искусственное, логически сконструированное понятие, позволяющее выделить основные черты исследуемого социального феномена. По мнению М.Вебера, чем более «преувеличен» идеальный тип , тем выше его ценность, тем более полезен он для практической деятельности. На наш взгляд, существует связь между идеальным типом и моделью компетентности учителя коррекционной школы. Вывод. Компетентностная модель явление развивающееся, является образцом отношения учителя к своей профессии и выполняет функции педагогического идеала.

Посмотрите также