Презентация на педагогический совет Управление качеством образования в школе"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 09.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлена системы работы заместителя директора по УР по вопросу "Управление качеством образования в школе". Определена основная терминология вопроса, выявлены участники управления. Освещены уровни управления качеством образования. Отдельный вопросом показана мониторинговая деятельность управленца и работа коллектива с электронным журналом и дневником.
Иконка файла материала Управление качеством образования в школе.ppt
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт Троицко­ Печорск Управление качеством  Управление качеством  образования в школе образования в школе Заместитель директора по УР  Цыбренкова А.В. 9 апреля 2018 г.
Качество образования понимается как  «важнейший показатель успеха школы,  важнейшая системообразующая  задача и  направление деятельности  внутришкольного управления
Качеству приписываются разнообразные  значения:  – родители, например, могут соотносить качество  образования с развитием индивидуальности их  детей,  – качество для учителей может означать наличие  качественного учебного плана, обеспеченного  учебными материалами.  – для учащихся качество образования, несомненно,  связывается с внутришкольным климатом,  – для общества качество связано с теми ценностными  ориентациями и более широко ­ ценностями  обучающихся, которые найдут свое выражение,  например, в гражданской позиции
Управление качеством образования  Управление качеством образования  воздействие  комплексное,  целенаправленное,  на  скоординированное  данный  процесс  в  целом,  так  и  на  его  основные  элементы  в  целях  достижения  наибольшего  соответствия  параметров  его  результатов  функционирования  соответствующим  требованиям,  нормам  и  стандартам.  как  и
Управление качеством образования  Управление качеством образования  1 Управление на уровне ученика  2 Управление на уровне учителя, педагогического коллектива  33 Управление на уровне администрации школы  44 5 Муниципальный, региональный уровень управления Государственно­общественный уровень управления
1 Управление на уровне ученика
2 Управление на уровне учителя,  педагогического коллектива  Условия • Квалифицированный педагогический состав; • Наличие современного учебного оборудования,  средств обучения, применение новых педагогических  технологий; • Существование благоприятных условий для обучения  (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и  т.д.). • Благоприятная среда общения со сверстниками.
2 Управление на уровне учителя,  педагогического коллектива  Действия  • Качественная подготовка к уроку  • Психологический настрой на урок, на процесс  обучения • Контроль за качеством знаний • Главная ценность качества образования его  индивидуализация.
33 Управление на уровне администрации школы
Мониторинг ­    – комплекс динамических наблюдений,  аналитической оценки прогноза состояния  целостной системы. Это новое, современное  средство контроля с целью диагностики,  контроля, который позволяет по­другому  взглянуть на весь учебно­воспитательный  процесс.
Мониторинг   • Внешний мониторинг (оценка, осуществляемая внешними по  отношению к школе  службами); ВПР, ГИА,  общественность, РИЦОКО • Внутренний мониторинг (оценка, осуществляемая самой школой –  обучающимися, педагогами, администрацией).
Внутренний мониторинг КО
Внутренний мониторинг КО • Система оценки качества образования ­  совокупность организационных структур,  норм и правил, диагностических и  оценочных процедур, обеспечивающих на  единой основе оценку образовательных  достижений обучающихся, эффективности  образовательных программ с учетом  запросов основных пользователей  результатов системы оценки качества  образования.
Оценка качества  образования  в школе  осуществляется посредством: Системы  внутришкольного  контроля  Мониторинга  качества  образования
Цель ВМКО совершенствование качества образования и  управления качеством образования на  уровне образовательной  организации
Предметом системы оценки качества  образования    • Качество образовательных достижений и результатов  освоения обучающимися образовательных программ   • Качество организации образовательного процесса • Качество основных   образовательных программ, принятых  и программ внеурочной деятельности,  реализуемых в  школе, условия их реализации; • Воспитательная работа; • Профессиональная компетентность педагогов, их  деятельность по обеспечению требуемого качества  результатов образования;  • Эффективность управления качеством образования и  открытость деятельности Школы; • Состояние здоровья обучающихся
Придание гласности и открытости  результатам оценки качества образования
Придание гласности и открытости  результатам оценки качества образования
Придание гласности и открытости  результатам оценки качества образования
Придание гласности и открытости  результатам оценки качества образования
Основополагающий результат­  образованность выпускника
Четыре  основных уровня   образованности  • Грамотность • Информированность • Компетентность • Функциональная  грамотность
Наша  задача развивать  образовательный процесс,  опираясь на следующие основания:  научиться познавать;  научиться делать;  научиться жить вместе;  научиться жить в ладу с самим  собою.
Результаты работы ОО 2014­2015 2015­2016 2016­2017 Количество учащихся  на конец года Классов­ комплектов Обучались  на «4» и «5» Отличники  Успеваемость (%) Качество знаний (%) 377 18 125 10 98,9 38,3 379 18 109 13 99,7 36,3 354 17 98 11 99,0 35,0
Результаты работы ОО Уровень  образования Начальный уровень образования Основной уровень  образования  По школе  2014­2015 2015­2016 2016­2017 всего От хор %кач    л Всего отл хор %кач всего отл хор %кач 110 216 3 7 47 45,5 125 68 34,7 211 5 8 53 46,4 110 56 30,3 200 5 6 46 46,4 52 29,4 326 10 11 38,3 336 13 109 36,3 310 11 98 35,0
«Удовлетворенность родителей качеством предоставлении услуги  «Реализация  основной  образовательной программы  начального общего образования»
«Удовлетворенность родителей качеством предоставлении услуги  «Реализация  основной  образовательной программы  основного общего образования»
Проблемы, которые надо решать  • определенная часть педагогов   слабо  осуществляет контроль за знаниями  учащихся, текущая накопляемость оценок  по ряду предметов низкая, что не позволяет  предупреждать понижение качества  обученности на конец четверти и года; • учащиеся в большинстве своем   недостаточно осознают роль знаний в жизни  человека.   • есть обучающиеся, которые испытывают    эпизодические затруднения в изучении  отдельных предметов: таким образом, эти  ребята нуждаются в индивидуальном  подходе;
Проблемы, которые надо решать  •  недостаточная самостоятельная  подготовка по  предметам, проблемы учащихся в  самостоятельности организации учебной  деятельности, в мотивации образования вообще. • ослаблен контроль за успеваемостью со стороны  родителей. Нередки случаи  негативного  отношения родителей к школьным проблемам  детей.
• Так как качество образования  “задает” качество жизни человека и  общества, наша с вами задача – и  совместно, и каждому ­  искать  пути повышения качества  образования в нашей  образовательной  организации.