Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Оценка 5

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Оценка 5
Работа в классе +1
ppt
математика +2
1 кл—4 кл
27.03.2017
Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Данная презентация помогает раскрыть интерактивные методы работы с детьми младшего школьного возраста. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности
Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе.ppt

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Практическое  Практическое  использование  использование  интерактивных методов  интерактивных методов  обучения в начальной  обучения в начальной  школешколе                                                    Волкомор Анна Ивановна                   Волкомор Анна Ивановна                                      Учитель начальных классов                                      Учитель начальных классов                                        РУЗ «ЕОС школа – интернат                                         РУЗ «ЕОС школа – интернат  I­III  ступеней МОН МС АРК»                                         I­III   ступеней МОН МС АРК»

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы  в   Современная педагогика ориентирована на то, чтобы  в  настоящее время цель современного урока несколько  настоящее время цель современного урока несколько  изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний,  изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний,  умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта  умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта  своей образовательной траектории. Задачи же остаются  своей образовательной траектории. Задачи же остаются  неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и  неизменными многие десятилетия: это все то же воспитание и  развитие личности, основным средством решения которого  развитие личности, основным средством решения которого  продолжает оставаться познавательная активность. продолжает оставаться познавательная активность. Различия между «дать знания» и «достичь понимания»   Различия между «дать знания» и «достичь понимания»  огромны. Установка на механическое запоминание знаний  огромны. Установка на механическое запоминание знаний  приводит к скорому забыванию этих сведений учащимися.  приводит к скорому забыванию этих сведений учащимися.  Наш ум не расстается с теми истинами, которые для себя  Наш ум не расстается с теми истинами, которые для себя  считает доказанными, поэтому только осмысленные и  считает доказанными, поэтому только осмысленные и  всесторонне проверенные на практике знания становятся  всесторонне проверенные на практике знания становятся  подлинным достоянием человека. подлинным достоянием человека.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
В современной педагогике выделяют 4  основные формы деятельности учащихся: Парная ( ученик – ученик , ученик –  учитель) Групповая ( учитель – класс) Кооперативная ( ученики обучают друг  друга) Индивидуальная ( самостоятельная  работа учащихся)

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная ­ ученик выступает в роли <объекта> обучения  (слушает и смотрит)   2) активная ­ ученик выступает <субъектом> обучения  (самостоятельная работа, творческие задания)       3) интерактивная ­ inter (взаимный), act (действовать). Процесс  обучения   осуществляется в условиях постоянного, активного  взаимодействия всех учащихся

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Данная схема наглядно демонстрирует зависимость   Данная схема наглядно демонстрирует зависимость  усвоения учебного материала от степени вовлечения  усвоения учебного материала от степени вовлечения  учащихся в процесс познания. учащихся в процесс познания. В своей практике учителя  используют различные методы и   В своей практике учителя  используют различные методы и  формы обучения: пассивные, активные и интерактивные.  формы обучения: пассивные, активные и интерактивные.  При использовании пассивных методов педагог на уроке   При использовании пассивных методов педагог на уроке  играет центральную роль. Здесь преобладает монологовый  играет центральную роль. Здесь преобладает монологовый  режим общения. Педагог сам распределяет работу и  режим общения. Педагог сам распределяет работу и  необходимую информацию, предлагает на уроке заранее  необходимую информацию, предлагает на уроке заранее  составленный план. Любая попытка ученика проявить  составленный план. Любая попытка ученика проявить  самостоятельность, инициативу и творчество  самостоятельность, инициативу и творчество  рассматривается как отход от заранее намеченного и  рассматривается как отход от заранее намеченного и  единственно верного плана работы. Дети на таких уроках  единственно верного плана работы. Дети на таких уроках  являются только объектом воздействия взрослых.  являются только объектом воздействия взрослых.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
При использовании активных методов   При использовании активных методов  обучения на уроке используется метод  обучения на уроке используется метод  обсуждения проблем, устанавливается  обсуждения проблем, устанавливается  диалоговый режим, но роль педагога  диалоговый режим, но роль педагога  остаётся центральной. Ученики уже не  остаётся центральной. Ученики уже не  являются пассивными слушателями, они  являются пассивными слушателями, они  могут задавать вопросы, предлагать  могут задавать вопросы, предлагать  собственные решения. На таких уроках  собственные решения. На таких уроках  формулирование тем и проблем происходит  формулирование тем и проблем происходит  в форме совместного обсуждения  в форме совместного обсуждения

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Наиболее интересными (перспективным) в   Наиболее интересными (перспективным) в  настоящее время учителя интерактивные  настоящее время учителя интерактивные  методы обучения. методы обучения.           Слово «интерактивность» пришло к  Слово «интерактивность» пришло к  нам из латинского языка от слова  нам из латинского языка от слова  «interactioio», что подразумевает « », что подразумевает «iinter» –  nter» –  «interact «взаимный, между» и «actioio» – действие. » – действие. «взаимный, между» и «act 

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Скажи мне – и я забуду;        Скажи мне – и я забуду;                      покажи мне – и я запомню                    покажи мне – и я запомню                                     дай сделать – и я пойму.                   Китайская притча                                      дай сделать – и я пойму.                   Китайская притча  Суть интерактивного обучения состоит в том, что  учебный процесс организован таким образом, что  практически все учащиеся оказываются  вовлеченными в процесс познания, они имеют  возможность понимать и рефлексировать по поводу  того, что они знают и думают. Совместная  деятельность учащихся в процессе познания,  освоения учебного материала означает, что каждый  вносит свой особый индивидуальный вклад, идет  обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Интерактивные методы обучения  Интерактивные методы обучения  позволяют решать следующие задачи: позволяют решать следующие задачи: *  Активное  включение  каждого  ученика  в  процесс  усвоения  учебного материала * Повышение познавательной мотивации *  Обучение  навыкам  успешного  общения(умения  слушать  и  слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на  понимание) *Развитие  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности:  определение  ведущих  и  промежуточных  задач,  умение  предусматривать последствия своего выбора, его объективная  оценка *Воспитание лидерских качеств *Умение работать с командой и в команде *Принимать  на  себя  ответственность  за  совместную  и  собственную деятельность по достижению результата

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
       Данный вид обучения характеризуют следующими   Данный вид обучения характеризуют следующими  чертами: чертами: это  взаимодействие  обучающихся  между   собой  и   это  взаимодействие  обучающихся  между   собой  и  преподавателем (непосредственно или опосредованно); преподавателем (непосредственно или опосредованно);      это процесс общения «на равных», где все участники  это процесс общения «на равных», где все участники  такого общения заинтересованы в нем и готовы  такого общения заинтересованы в нем и готовы  обмениваться информацией, высказывать свои идеи и  обмениваться информацией, высказывать свои идеи и  решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку  решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку  зрения; зрения;     это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на  это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на  реальных проблемах и ситуациях окружающей нас  реальных проблемах и ситуациях окружающей нас  действительности.  действительности.  

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Рассмотрим некоторые  Рассмотрим некоторые  методические приёмы: методические приёмы: * Ролевая игра * Пары и группы * «Мозговая атака» * «Общая дискуссия» * Проекты * «Общий галдёж» * Словесные ассоциации * Рисование * Воспроизведение информации

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Ролевая игра Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.  Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства  или события, знакомые ученикам

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего  планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы,  учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер  Пары и группы Пары и группы межличностных отношений.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска  «Мозговая атака» «Мозговая атака» ответа на вопрос

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
« Общая дискуссия» « Общая дискуссия» Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё  мнение. Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии». Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство,  устанавливаются нормы поведения.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Проекты  Проекты  Самостоятельное исследование  различных тем, проводимое учениками в  течение некоторого времени. Этот приём лучше использовать , когда  дети уже могут выполнять  самостоятельный поиск

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Презентация проекта «Помоги  Презентация проекта «Помоги  зимующим птицам» зимующим птицам» Цели проекта: Закрепить представление «птицы –часть живой природы» Выяснить отличительные черты зимующих , перелетных птиц от домашних; Формировать у детей преставления о разнообразном мире птиц , среде их  Вырабатывать умения распознавать перелётных и зимующих от домашних; обитания и значения для природы; Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам; Учить работать с научной литературой и компьютером.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
«Помоги зимующим птицам» «Помоги зимующим птицам»

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
В рамках школьного проекта «Школа – интернат  В рамках школьного проекта «Школа – интернат  – территория здоровья»  – территория здоровья»  Команда «Энергичные» Девиз: «Мы энергичные как солнце,                Горим светло и ярко.                 А если спортом мы займемся,                 Поверьте будет жарко»

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Презентация проекта Презентация проекта  «Мир животных»  «Мир животных»

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
« Общий галдёж» « Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность  общения в парах или группах.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Словесные ассоциации Словесные ассоциации Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках:  ­ математики  ­ истории слова  ­ во время словарной работы на уроках чтения, русского языка

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Рисование  Рисование   ­ наблюдательности Приём используется с целью развития  ­ навыков совместной работы  ­ воображения Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир  вокруг нас».

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Воспроизведение информации Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в  Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках. другой форме.

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Поскольку организация  интерактивных методов часто требует специального  Поскольку организация  интерактивных методов часто требует специального  оборудования, продолжительного время для реализации, определённое наполнение  оборудования, продолжительного время для реализации, определённое наполнение  групп, то не все методы возможно и  целесообразно использовать в начальной школе.   групп, то не все методы возможно и  целесообразно использовать в начальной школе.                     «Кластер» «Кластер» «Свеча» «Свеча» «Займи позицию» «Займи позицию» «Пазлы» «Пазлы» «Карусель» «Карусель» «С мира по нитке» «С мира по нитке» «Аквариум» «Аквариум» «Один – вдвоём –  все вместе» «Один – вдвоём –  все вместе» «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» «Дерево решений» «Дерево решений» Ролевая (деловая) игра Ролевая (деловая) игра Работа в парах Работа в парах Ролевые игры Ролевые игры Творческие задания Творческие задания Разминки Разминки Смысловые ассоциации Смысловые ассоциации Сменные тройки  Сменные тройки  Незаконченное предложение  Незаконченное предложение  Анализ казусов Анализ казусов Интервью Интервью

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"

Презентация на тему : "Практическое использование интерактивных методов обучения в начальной школе"
Успеха в  овладении  интерактивными  методами в  работе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017