Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.7
Лекции +1
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.10.2018
Диалоговые технологии позволяют управлять познавательной деятельностью учеников в процессе обучения и воспитания, позволяет развиваться активной позиции детей, их самостоятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
В результате внедрения диалоговых технологий в учебный процесс происходит переход от традиционно сложившейся инструктивной, однонаправленной модели обучения к личностно-ориентированной модели.
Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и.pptx
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДИАЛОГОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА
УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Греково-Степановской СОШ
2018-2019 уч. год.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
• Термин «технология» пришёл в педагогику из
производственной сферы.
• Словарь современного русского языка определяет
«технологию» как совокупность приёмов, применяемых в
каком-либо деле, мастерстве и искусстве.
• Т.В.Машарова понимает технологию обучения как
построение системы целей (от общих к конкретным) для
достижения определённого результата развития ученика с
высокой вариативностью использования методов, приёмов,
средств и форм организации обучения.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
• Педагогическая технология ставит целью повысить
эффективность образовательного процесса,
гарантировать достижение учащимися
запланированных результатов обучения.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
• В настоящее время исследовались различные аспекты
диалогового взаимодействия в образовательном процессе:
педагогические приёмы организации диалога на уроке
(Балакина Л.Л., 2000), подготовка учителей к
развивающему педагогическому диалоговому
взаимодействию с учащимися, формирование культуры
диалога (Ускова Н.Г., 2003).
• В результате внедрения диалоговых технологий произошёл
переход в обучении от традиционно сложившейся,
инструктивной, однонаправленной модели обучения к
личностно ориентированной модели, формирующей
содержание обучения учащихся при их активном участии и
взаимодействии с учителем, учитывающей индивидуальные
особенности каждого ученика.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
ЭЛЕМЕНТЫ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
• Постановка целей и их максимальное
уточнение.
• Строгая ориентация всего хода
взаимодействия на заданные цели.
• Ориентация хода диалога на
гарантированное достижение результатов.
• Оценка текущих результатов
• Коррекция обучения, направленная на
достижение поставленных целей.
• Заключительная оценка результатов.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
ФУНКЦИИ ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
•Когнитивная.
•Креативная.
•Рефлексивная
.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
• Проблемность и оптимальность.
• Поэтапность циркулирования информации.
• Разомкнутость и незавершенность
диалога.
• Децентрация и децентрализация.
• Параллельное взаимодействие.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
• 1.Коммуникатор-учитель, задающий смысловую направленность диалога,
ставящий перед обучаемым смысловую задачу, создающий соответствующую
смысловую установку, являющийся транслятором определённого смысла.
• 2.Мотив и цель, порождающая желание обучаемого вербализовать
личностный смысл.
• 3. Содержание (потенциальное поле «кристаллизации смыслов»).
• 4. Код коммуникации (устный или письменный диалог).
• 5. Рецепиент-ученик (его мотивационные и смысловые особенности).
• 6. Результат: обратная связь, выявляющая особенности смыслообразования в
данном диалоге, соотносимая с уровнем учебного результата.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
• Цели проведения диалога могут быть разнообразными: обучение,
тренинг, диагностическое преобразование, изменение установок,
стимулирование творчества.
• Главное в диалоге – это процедура вопросов и ответов.
• Умело поставленный вопрос позволяет получить дополнительную
информацию, уточнить позиции.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
ТЕСТ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ.
• Технология диалогового обучения направлена на
обеспечение субъект-субъектных в
педагогическом процессе. Эта технология не
затрагивает содержание тестов, но предполагает
субъектный тип взаимоотношений учителя и
учащегося в оценках результатов учения.
• Хорошо составленные тесты и умелое их
использование в процессе обучения позволяют
осуществлять эффективный диалог учащегося с
учебным материалом и диалог учителя с
учащимся.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
• Диалог учащегося с учебным материалом достигается путём организации
обратной связи результатов тестирования с системами знаний (знания и умения),
выраженными в программных и дидактических материалах. Наиболее
эффективно это можно организовать в системе компьютерного тестирования при
наличии такой возможности.
• Очень важно, чтобы тесты, предназначенные для тренировок учащихся, и тесты
аттестации учащихся должны иметь одинаковую структуру. Только в этом случае
реализуется принцип диалогичности обучения.
• Создание тестирующих комплексов с обратной связью особенно актуально для
заочного и дистанционного обучения, для учащихся, вынужденных обучаться на
дому.
• Обобщение результатов тестирования позволяет учащимся выявить уровни
понимания учебной информации.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
• Главная дидактическая ценность диалоговой
технологии состоит в том, что она позволяет
управлять познавательной деятельностью
учащихся в учебно-воспитательном процессе в
ходе формирования у них новых понятий,
помогает становлению будущих активных
граждан с новым типом мышления,
самостоятельно мыслящих, стремящихся к
самообразованию.
• В результате внедрения диалоговых
технологий происходит переход от
традиционно сложившейся инструктивной,
однонаправленной модели обучения к
личностно ориентированной модели.
Презентация на тему: "Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения.
Киров: ВГПУ, 1997
• Машарова Т.В., Ходырева Е.А. Учебная деятельность. Среда. Развитие.
Киров: ВГПУ, 1998
• ОжеговС.И. Словарь русского языка. Москва, «Советская
энциклопедия», 1973
• Севрук А.И., Юнина Е.А. Тестовая компонента ЕГЭ: несоответствие
замысла исполнению. Народное образование, 2003, №6.
• Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в
системе общешкольной работы. Волгоград, «Учитель», 2008.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.