Презентация на тему "Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда"

  • Семинары
  • pptx
  • 01.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Плохая восприимчивость ко всему новому, неустойчивость внимания, нарушение эмоционально-волевой сферы, недостаточная познавательная активность, трудности в целенаправленном заучивании и припоминании чего-либо – основные недостатки, мешающие обучению детей с нарушениями речи. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста с нарушением речи – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность (3 слайд). Это яркий, красочный и доступный восприятию ребёнка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий творческому развитию.
Иконка файла материала презентация к выступлению.pptx
МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок» Урмарского района Чувашской Республики Использование элементов  театрализованной деятельности в работе  учителя­логопеда Учитель­логопед Платонова Е.И. УРМАРЫ­2018
В  последние  годы  отмечается  увеличение  количества  детей,  имеющих  нарушения  речи.   Плохая  восприимчивость  ко  всему  новому,  нарушение  неустойчивость  эмоционально­волевой  сферы,  недостаточная  познавательная  в  целенаправленном  заучивании  и  припоминании  чего­либо  –  основные  недостатки,  мешающие  обучению  детей  с  нарушениями  речи.  Поэтому  проблема  развития  речи  детей  дошкольного  возраста остается одной из актуальных проблем  на сегодняшний день.  активность,  внимания,  трудности
Театрализованная деятельность - это  яркий, красочный и доступный восприятию ребёнка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий творческому развитию
Театрализованные  игры  являются  одним  из   важных  элементов  работы  с  детьми,  с   нарушениями  речи.  Они  способствуют   творческому  развитию личности ребёнка,  навыков общения, формированию его вкуса,  интеллекта, речи,  действенно  –  практической   деятельности  и  социальной  адаптации детей.   Проведение  театрализованных  игр  позволяет   решать  не  только учебно­воспитательные, но и  коррекционные задачи.
Главной целью использования  театрализованной деятельности на  логопедических занятиях является  создание оптимальных условий для  коррекции речевых нарушений у  детей  и развитие мотивации на  устранение собственных речевых  дефектов.
Артикуляционная гимнастика в театральной форме
Биоэнергопластика
Целенаправленное, систематическое  использование театрализованных игр в работе  логопеда по коррекции речи, помогает в более  короткие сроки закрепить, автоматизировать  все речевые навыки, полученные детьми на  занятиях. Ребенок становится более  раскрепощенный, эмоциональный, уверенный в  себе, что поможет наилучшим образом  подготовить его к школе, что и является  конечной целью логопеда.