Презентация на тему "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ" В данной презентации отраженно понятие "Интерактивный", актуальность данной темы, противоречие, проблемы, цели и задачи, разновидности интерактивных игр, их использование, роль педагога в интерактивной игре, рекомендации по применению компьютерных игровых, развивающих и обучающих программ."Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ"
Небольшой экскурс в
историю вопроса
• Понятие «Интерактивный» к нам пришло из
английского языка ( interaktive: interмежду,
меж; aktiveдействовать, действие).Оно
означает возможность взаимодействовать,
вести беседу, диалог с кемлибо.
В отличие от активных методов,
интерактивные ориентированы на более
широкое взаимодействие дошкольников не
только с воспитателем, но и друг с другом. На
доминирование активности дошкольников в
процессе обучения. Роль педагога сводится к
направлению деятельности детей на
достижение поставленных целей.
• В настоящее время
компьютерные технологии стали
активно применятся в
образовательном процессе. В
информатизированном обществе
без овладения начальной
компьютерной грамотностью и
умения использовать
компьютерные средства для
решения определенных задач
немыслима реализация
творческого потенциала
человека в современной науке,
культуре, производстве, деловой
и иных сферах жизни.
• Использование интерактивных технологий является
одним из эффективных способов повышения мотивации
и индивидуализации обучения детей, развития у них
творческих способностей и создания благоприятного
эмоционального фона. Использование интерактивных
технологий позволяет перейти от объяснительно-
иллюстрированного способа обучения к
деятельностному, при котором ребенок принимает
активное участие в данной деятельности. .
• между необходимостью внедрения информационных
технологий в образовательный процесс и
недостаточным уровнем подготовки педагога.
• недостаточная информационно-
коммуникационная компетентность педагога
Повышение эффективности
образовательного уровня методом
приобретения навыков использования
информационных технологий; создание
стимулирующей среды обучения,
способствующей социальному и
когнитивному развитию детей.
• Способствовать всестороннему развитию детей:
умственному, творческому, развитию
исследовательских способностей детей, навыка
совместной работы.
• Развивать навыки работы в интерактивных средах,
умения творчески моделировать объекты, изменять
их свойства для решения задач
• Развивать мыслительные навыки детей.
Роль воспитателя в интерактивной игре
практически сводится к направлению
деятельности детей на достижение
поставленных целей и к разработке плана
занятия.
Разновидности интерактивных
игрушек для детей
•Музыкальные инструменты,
телефоны и прочие объекты, обычно
изготовленные из пластика.
• «Планшеты» и «компьютеры»
•Игрушки-животные
Используются интерактивные игры:
•Организации НОД
•В совместной деятельности с детьми
•В индивидуальной работе с детьми
•В домашних условиях
•В самостоятельной деятельности детей
Заключение
• использование информационно-коммуникативных
технологий в дошкольном учреждении являются
обогащающим и преобразующим фактором развивающей
предметной среды.
• рекомендуется применять компьютерные игровые
развивающие и обучающие программы, адекватные
психическим и психофизиологическим возможностям
ребенка.
• необходимо вводить современные информационные
технологии в систему дидактики детского сада, т.е.
стремиться к органическому сочетанию традиционных и
компьютерных средств развития личности ребенка.