Презентация на тему "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ"

  • Занимательные материалы
  • Семинары
  • ppt
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ" В данной презентации отраженно понятие "Интерактивный", актуальность данной темы, противоречие, проблемы, цели и задачи, разновидности интерактивных игр, их использование, роль педагога в интерактивной игре, рекомендации по применению компьютерных игровых, развивающих и обучающих программ."Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в ДОУ"
Иконка файла материала Презентация Интерактивная игра.ppt
Небольшой экскурс в историю вопроса • Понятие «Интерактивный» к нам пришло из английского языка ( interaktive: inter­между, меж; aktive­действовать, действие).Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем­либо. В отличие от активных методов, интерактивные ­ ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом. На доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль педагога сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.
• В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. • Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. .
• между необходимостью внедрения информационных технологий в образовательный процесс и недостаточным уровнем подготовки педагога. • недостаточная информационно- коммуникационная компетентность педагога
Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
• Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы. • Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач • Развивать мыслительные навыки детей.
Роль воспитателя в интерактивной игре   практически сводится к направлению  деятельности детей на достижение  поставленных целей и к разработке плана  занятия.
Разновидности интерактивных игрушек для детей •Музыкальные инструменты, телефоны и прочие объекты, обычно изготовленные из пластика. • «Планшеты» и «компьютеры» •Игрушки-животные
Используются интерактивные игры: •Организации НОД •В совместной деятельности с детьми •В индивидуальной работе с детьми •В домашних условиях •В самостоятельной деятельности детей
Заключение • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка. • необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
СПАСИБО!