Тревожность детей - прямое следствие повышенной напряжённости нашей жизни. Её симптомы проявляются у всё большего количества жителей Земли.Что вызывает детскую тревожность? Обычные детские страхи: боязнь грозы, темноты, высоты, диких зверей, опоздать в школу и т.д. Но в большей мере тревожность ребёнка вызывается:противоречивыми требованиями к нему, неадекватными требованиями, негативными требованиями.Тревожность - это обычный предвестник будущей беды. Повышенная тревожность лежит в основе большинства случаев отклоняющегося поведения школьников. Постоянно гнетущие их ощущения неопределённости и страха парализуют волю, мешают здраво рассуждать, толкают на необдуманные поступки.
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.pptx
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ
ТРЕВОЖНОСТИ.
ПРИЧИНЫ И
ПОСЛЕДСТВИЯ.
ТРЕВОЖНОСТЬ:
- ЭТО СКЛОННОСТЬ РЕБЕНКА К
ПЕРЕЖИВАНИЮ ТРЕВОГИ. ТРЕВОЖНОСТЬ –
ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ,
ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА, ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ.
ТРЕВОЖНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЭТО ПРЯМОЕ
СЛЕДСТВИЕ ПОВЫШЕННОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
НАШЕЙ ЖИЗНИ.
ПСИХОТРАВМИРУЮЩАЯ
СИТУАЦИЯ
ФИЗИО
ЛОГИЯ
ШКОЛА
ребенок
УЛИЦА
СЕМЬЯ
ребенок
ТРЕВОЖНОСТИ:
ФИЗИОЛОГИЯ :---ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
--- ПОВЫШЕННАЯ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
---- РАНИМОСТЬ
ШКОЛА: ---- УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
УЧИТЕЛЯМИ
---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
ОДНОКЛАССНИКАМИ
СЕМЬЯ: ---- АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ
ВОСПИТАНИЯ
---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
---- НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
АТМОСФЕРА
Признаки:
НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ:
---- УСИЛЕНИЕ СЕРДЦЕБИЕНИЯ
---- УЧАЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ
---- НАРУШЕНИЕ СНА
---- ПОТЕРЯ АППЕТИТА
НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ:
---- ОЗАБОЧЕННОСТЬ
----- НЕРВОЗНОСТЬ
----- БЕСПОКОЙСТВО
----- РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
----- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
----- НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ
----- ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ
----- ПОВЫШЕННАЯ СЛЕЗЛИВОСТЬ
---- ЗАНИЖЕННАЯ ИЛИ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
--- ЕЖЕДНЕВНО ОТМЕЧАТЬ УСПЕХИ В ПРИСУТСТВИИ
ДРУГИХ
ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
---- НЕ ТРЕБОВАТЬ ИЗВИНЕНИЙ, А УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ ОН
ТАК СДЕЛАЛ
---- СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗАМЕЧАНИЙ
---- ДОВЕРЯТЬ РЕБЕНКУ
---- БЫТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ
---- НЕ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
---- НЕ УНИЖАТЬ РЕБЕНКА
---- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ
----- НЕ ПОДРЫВАТЬ АВТОРИТЕТ ДРУГИХ ЗНАЧИМЫХ
ДЛЯ НЕГО
ЛЮДЕЙ
ПОСЛЕДСТВИЯ:
---- АГРЕССИЯ
---- НЕУВЕРЕННОСТЬ
---- УХОД ИЗ ДОМА
--- ПРОПУСК УРОКОВ
--- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
---- АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
---- СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ:
---- ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
---- ТРУДНОСТИ СО ШКОЛОЙ
---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
ДРУЗЬЯМИ
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ:
---- ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С
УСПЕВАЕМОСТЬЮ
---- ТЯЖЕЛАЯ СЕМЕЙНАЯ ОБСТАНОВКА
---- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
---- КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ
---- КОНФЛИКТЫ СО СВЕРСТНИКАМИ
---- ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА
---- УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, НАРКОТИКОВ
---- ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ
ПРИЗНАКИ:
---- ПЕЧАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ
----- БЕСПОКОЙСТВО
----- РАССЕЯННОСТЬ
----- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
----- НЕРЯШЛИВЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
---- ЗАМКНУТОСТЬ
----- ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
----- ПРОГУЛЫ ШКОЛЫ
----- НАРУШЕНИЕ СНА
----- ОТКРЫТЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ: « Ненавижу жизнь».
И
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЕЙ:
--- РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ СПОКОЙНО
---- УСТАНОВИТЕ С НИМ ЗАБОТЛИВЫЕ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
---- ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЙТЕ
---- БУДЬТЕ ИСКРЕННИМИ В ОБЩЕНИИ
---- НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ
---- ПОМОГАЙТЕ СТРОИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ
---- ВСЕЛЯЙТЕ НАДЕЖДУ, ЧТО ИЗ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ
МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД
---- НАУЧИТЕСЬ ПРИНИМАТЬ И ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ ТАКИМИ,
КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.