Презентация на тему "Коррекция детской тревожности"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тревожность детей - прямое следствие повышенной напряжённости нашей жизни. Её симптомы проявляются у всё большего количества жителей Земли.Что вызывает детскую тревожность? Обычные детские страхи: боязнь грозы, темноты, высоты, диких зверей, опоздать в школу и т.д. Но в большей мере тревожность ребёнка вызывается:противоречивыми требованиями к нему, неадекватными требованиями, негативными требованиями.Тревожность - это обычный предвестник будущей беды. Повышенная тревожность лежит в основе большинства случаев отклоняющегося поведения школьников. Постоянно гнетущие их ощущения неопределённости и страха парализуют волю, мешают здраво рассуждать, толкают на необдуманные поступки.
Иконка файла материала КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.pptx
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.
ТРЕВОЖНОСТЬ: - ЭТО СКЛОННОСТЬ РЕБЕНКА К ПЕРЕЖИВАНИЮ ТРЕВОГИ. ТРЕВОЖНОСТЬ – ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА, ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ. ТРЕВОЖНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЭТО ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ ПОВЫШЕННОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ.
ПСИХОТРАВМИРУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ ФИЗИО ЛОГИЯ ШКОЛА ребенок УЛИЦА СЕМЬЯ ребенок
ТРЕВОЖНОСТИ: ФИЗИОЛОГИЯ :---ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ --- ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ---- РАНИМОСТЬ ШКОЛА: ---- УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ СЕМЬЯ: ---- АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ ---- НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА
Признаки: НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ: ---- УСИЛЕНИЕ СЕРДЦЕБИЕНИЯ ---- УЧАЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ ---- НАРУШЕНИЕ СНА ---- ПОТЕРЯ АППЕТИТА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ: ---- ОЗАБОЧЕННОСТЬ ----- НЕРВОЗНОСТЬ ----- БЕСПОКОЙСТВО ----- РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ ----- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ----- НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ ----- ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ ----- ПОВЫШЕННАЯ СЛЕЗЛИВОСТЬ ---- ЗАНИЖЕННАЯ ИЛИ ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: --- ЕЖЕДНЕВНО ОТМЕЧАТЬ УСПЕХИ В ПРИСУТСТВИИ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ---- НЕ ТРЕБОВАТЬ ИЗВИНЕНИЙ, А УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ ОН ТАК СДЕЛАЛ ---- СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗАМЕЧАНИЙ ---- ДОВЕРЯТЬ РЕБЕНКУ ---- БЫТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ ---- НЕ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ ---- НЕ УНИЖАТЬ РЕБЕНКА ---- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ ----- НЕ ПОДРЫВАТЬ АВТОРИТЕТ ДРУГИХ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НЕГО ЛЮДЕЙ
ПОСЛЕДСТВИЯ: ---- АГРЕССИЯ ---- НЕУВЕРЕННОСТЬ ---- УХОД ИЗ ДОМА --- ПРОПУСК УРОКОВ --- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ---- АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ---- СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ: ---- ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ---- ТРУДНОСТИ СО ШКОЛОЙ ---- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ
ОСНОВНЫЕ   ПРИЧИНЫ: ---- ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ ---- ТЯЖЕЛАЯ СЕМЕЙНАЯ ОБСТАНОВКА ---- НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ---- КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ ---- КОНФЛИКТЫ СО СВЕРСТНИКАМИ ---- ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ---- УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, НАРКОТИКОВ ---- ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ
ПРИЗНАКИ: ---- ПЕЧАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ ----- БЕСПОКОЙСТВО ----- РАССЕЯННОСТЬ ----- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ----- НЕРЯШЛИВЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД ---- ЗАМКНУТОСТЬ ----- ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ----- ПРОГУЛЫ ШКОЛЫ ----- НАРУШЕНИЕ СНА ----- ОТКРЫТЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ: « Ненавижу жизнь».
И РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ    УЧИТЕЛЕЙ: --- РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ СПОКОЙНО ---- УСТАНОВИТЕ С НИМ ЗАБОТЛИВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ---- ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЙТЕ ---- БУДЬТЕ ИСКРЕННИМИ В ОБЩЕНИИ ---- НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ ---- ПОМОГАЙТЕ СТРОИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ ---- ВСЕЛЯЙТЕ НАДЕЖДУ, ЧТО ИЗ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД ---- НАУЧИТЕСЬ ПРИНИМАТЬ И ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!