Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Оценка 4.9

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Оценка 4.9
Семинары
ppt
информатика +1
Взрослым
08.02.2017
Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Презентация содержит материал о мотивации и развитие познавательного интереса. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Мы рассмотрим некоторые рекомендации о том, как пробудить познавательный интерес, какими способами мотивировать детей, управлять развитием мотивации.
презентация Мотивация приложение 1.ppt

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Мотивация и развитие  Мотивация и развитие  познавательного интереса у  познавательного интереса у  учащихся на занятиях по  учащихся на занятиях по  информационным  информационным  технологиям технологиям Жукова Татьяна Валентиновна,  педагог дополнительного образования ЦДТ,  направление информатика

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Мотивация – одна из сложнейших   педагогических проблем. Как  преодолеть равнодушное отношение к  познанию, ко всему новому? Мы  рассмотрим некоторые рекомендации  о том, как пробудить познавательный  интерес, какими способами  мотивировать детей, управлять  развитием мотивации.

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Мотивация — это процессы,  определяющие движение к  поставленной цели, это факторы  (внешние и внутренние), влияющие на  активность или пассивность  поведения.

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Изучение мотивации позволяет  Изучение мотивации позволяет  ответить на три основных вопроса: ответить на три основных вопроса:  Какие потребности побуждают  Какие потребности побуждают  человека к действию, вызывают  человека к действию, вызывают  активность? активность?  Каковы особенности Каковы особенности   целеустремлённой личности? целеустремлённой личности?  Какие условия пробуждают мотивы,  Какие условия пробуждают мотивы,  заставляя человека настойчиво идти к  заставляя человека настойчиво идти к  цели (внешние факторы мотивации)? цели (внешние факторы мотивации)?

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Необходимое условие:   Необходимое условие: психологическая основа — знание  психологическая основа — знание  индивидуальности каждого ученика,  индивидуальности каждого ученика,  опора на имеющиеся у него  опора на имеющиеся у него  возможности и мотивы. возможности и мотивы.

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Индивидуальные различия в  Индивидуальные различия в  потребностях и мотивах потребностях и мотивах Уровень развития потребностей у  людей различен. Сегодня широко  используется классификация  потребностей по Маслоу, согласно  которой в течение жизни  потребности (низшие и высшие)  меняются — одни исчезают,  появляются другие.

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Соотношение потребностей детей и мотивов учения Потребности Мотивы учения Самоактуализация, самосознание  личности Самопознание, развитие представлений  о себе и своих возможностях Творческие и эстетические потребности Стремление познать новое, что­то  Самоуважение, самопринятие Принадлежность: любовь, принятие  группой Безопасность: физическая и  психологическая Потребность в выживании – в пище,  воде, жилье ...   сделать, получить радость творческого  озарения Радость достижения успеха: учиться  надо хорошо, чтобы уважать себя Социальные мотивы: учиться, чтобы  уважали и любили друзья,  одноклассники Учиться, чтобы не наказывали, чтобы не  стыдно было перед окружающими  Материальные мотивы: учиться, чтобы  получить вознаграждение, устроить  свою жизнь

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Главный возрастной мотив  школьников — мотив достижения. Люди  с мотивом стремления к успеху Люди с мотивом избегания неудач Характеристики   деятельности Стремление к  достижению Активно ищут ситуации соревновательности, риска с  Избегают рискованных ситуаций, а  ответственностью за исход попадая в них, «плывут по течению» Постановка цели Выбирают цели выше средней трудности (успех в  Ставят либо очень лёгкие, либо очень  достижении позволяет подтвердить самооценку) трудные цели, так, чтобы успех или  неуспех не влиял на самооценку Действия  Настойчивы и упорны в достижении цели, действуют  Склонны к поиску помощи и поддержки,  самостоятельно преодолевая трудности отвлекаются от деятельности  (фантазируют) Результат  Эффективны, в случае неудачи сохраняют или несколько  Эффективны, в случае лёгких целей. При  снижают уровень сложности, в случае удачи ­  повышают неудаче отказываются от  реалистичной стратегии Оценка окружающих Стремятся к получению обратной связи, активно реагируют  не стремятся получить информацию или  на неё игнорируют её Самооценка  Самооценка реалистичная и устойчивая. Успех  Завышенная или заниженная,  рассматривают как результат усилий, неудачу как  следствие стечения обстоятельств неустойчивая самооценка, успех  рассматривается как случайный, а  неудача как проявление плохих  способностей Планирование  Умеренное, реалистическое планирование. При высоком  Глобальное либо очень узкое  временной  перспективы уровне достижений – появляется ориентация на  отдалённое будущее   планирование, уклонение от  реалистичного планирования

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Мотив достижения как стремление к  Мотив достижения как стремление к  самоуважению самоуважению Самооценка — суждение о собственной ценности, о  — суждение о собственной ценности, о  Самооценка  своих качествах — отражает степень  своих качествах — отражает степень  самоуважения, отношение ко всему, что входит в  самоуважения, отношение ко всему, что входит в  сферу «Я». Самооценка в деятельности — оценка  сферу «Я». Самооценка в деятельности — оценка  своих возможностей в какой­то области, например,  своих возможностей в какой­то области, например,  в изучении информатики. Самооценка связана с  в изучении информатики. Самооценка связана с  уровнем притязаний личности, который  который  уровнем притязаний личности,  определяется сложностью целей, поставленных  определяется сложностью целей, поставленных  перед собой. Уровень притязаний может быть  перед собой. Уровень притязаний может быть  реалистичным (соответствующим возможностям) и  реалистичным (соответствующим возможностям) и  нереалистичным (завышенным или заниженным).  нереалистичным (завышенным или заниженным).  Самооценка меняется в зависимости от успеха или  Самооценка меняется в зависимости от успеха или  неудачи в деятельности и связана с начальным  неудачи в деятельности и связана с начальным  уровнем притязаний. уровнем притязаний.

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Влияние на мотивацию в учебном процессе Влияние на мотивацию в учебном процессе Технология развития  мотива до­стижения достаточно  Технология развития  мотива до­стижения достаточно  полно представлена в компьютерных играх:  полно представлена в компьютерных играх:   в них существует серия заданий различной  в них существует серия заданий различной  сложности, которые можно выбирать; сложности, которые можно выбирать;  ребёнок получает ясную информацию о результате  ребёнок получает ясную информацию о результате  своей деятельности, может оценить качество  своей деятельности, может оценить качество  выполнения задания (обратная связь); выполнения задания (обратная связь);  сложность заданий такова, что успех возможен  сложность заданий такова, что успех возможен  только при определённых усилиях, часто – на  только при определённых усилиях, часто – на  грани возможностей. грани возможностей.  играющий ребёнок воспринимает всю  играющий ребёнок воспринимает всю  ответственность за ситуацию. ответственность за ситуацию.

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям

Презентация на тему Мотивация и развитие познавательного интереса у учащихся на занятиях по информационным технологиям
Условия развития мотива Условия развития мотива, созданные в  Условия развития мотива, которые можно  компьютерных играх создавать в процессе обучения Несколько уровней сложности игры Программа  обучения  с  усложняющимся  спектром задач В  конце  игры  точная  обратная  связь  –  победил или проиграл Серия  тестов,  позволяющих  фиксировать  результат,  достигнутый  на  каждом  этапе  изучения  получает  достоверную информацию о своих успехах ученик  темы,  Нравиться  игра,  в  которой  есть  шанс  выиграть,  стоит  только  приложить  усилия  Сложность задач соответствует возможностям  ученика  или  чуть  превышает  их,  поэтому  успех  достигается  с  усилием  (возможно  неудача) Ребёнок  сам  выбирает  игру.  Он  постоянно  ощущает,  что  всё  зависит  от  него  и  определяется  он  усилиями,  полностью ответствен за ситуацию его    Ученик сам выбирает задания или соглашается  с предложенным вариантом, сам принимает  решение  о  переходе  к  следующему  этапу  обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017