Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»
Оценка 4.9

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
09.04.2018
Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»
Цель урока: коллективное решение главных вопросов, связанных с устройством Российской Федерации, субъектами РФ, на основе системно-деятельностного подхода. Задачи урока: • направить деятельность учащихся на работу с понятиями «федерация», «субъект федерации», «патриот» • используя различные источники: карта РФ, учебник, словарь уметь находить нужную информацию • способствовать формированию гражданской самоидентичности, включая историко-географический образ страны, образ социально-политического устройства • способствовать формированию коммуникативных уменийЦель урока: коллективное решение главных вопросов, связанных с устройством Российской Федерации, субъектами РФ, на основе системно-деятельностного подхода. Задачи урока: • направить деятельность учащихся на работу с понятиями «федерация», «субъект федерации», «патриот» • используя различные источники: карта РФ, учебник, словарь уметь находить нужную информацию • способствовать формированию гражданской самоидентичности, включая историко-географический образ страны, образ социально-политического устройства • способствовать формированию коммуникативных умений
otkrytyy_urok_nasha_rodina_-_rossiya_2017_-_zhaksilikova_n.n.docx
ГБОУ ООШ пос. Ильичевский                  Конспект открытого урока по обществознанию                                для учащихся 5 класса по теме                                      «Наша Родина – Россия» Учитель истории  ГБОУ ООШ пос. Ильичевский Жаксиликова Наталья Николаевна                                    первая квалификационная категория 2016­2017 уч.г. Цель   урока:   коллективное   решение   главных   вопросов,   связанных   с устройством   Российской   Федерации,   субъектами   РФ,   на   основе   системно­ деятельностного подхода. Задачи урока:   направить   деятельность   учащихся   на   работу   с   понятиями «федерация», «субъект федерации», «патриот»  используя различные источники: карта РФ, учебник, словарь уметь находить нужную информацию  способствовать   формированию   гражданской   самоидентичности, включая историко­географический образ страны, образ социально­ политического устройства  способствовать формированию коммуникативных умений Ожидаемые результаты:   давать определение понятиям: «федерация», «субъект федерации»  характеризовать устройство Российской Федерации  называть виды субъектов федерации, права  субъектов федерации  объяснять, кого называют «патриотом» Тип урока: комбинированный урок  Формы работы учащихся: работа с учебником, с картой, заполнение схемы (коллективная), записи в тетрадях, разгадывание кроссворда, зарядка для глаз (применение ИКТ) Необходимое техническое оборудование: ноутбуки, листы со схемами­ заданиями, карта РФ. Ход урока: I. Организационный этап (1 мин.): Взаимное   приветствие   учителя   и   учащихся,   определение   отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. II. Мотивационно – целевой этап:  ­ Ребята, послушайте стихотворения и ответьте на вопросы Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой – надел халат Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним – милее осень, Другим  ­ милей весна. А Родина – Россия – У нас  у всех одна.        (В.Степанов) Летит вперед за датой дата: То зной, то град, то суховей. Примите мой поклон, ребята, Ребята родины моей. Живете вы в степном Заволжье, Среди хлебов, среди ветров, Где жил и я легко и сложно, Где и поныне отчий кров… Желаю дружбы вам, ребята! Удачи в жизни непростой! Куда ни ринетесь, но свято Любить и помнить край родной. И выплеск зорь над шишкой синей, И помнить хлебные поля, Где началась для вас Россия, Отцов и прадедов земля.     (Ф.Востриков) ­ В чем смысл стихотворений? Какие картины возникли перед вами при их  прослушивании?   (ответы детей – все это о России, родине) Общий вывод: общим домом для россиян, является Россия, надо помнить и любить  свою родину. ­ Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о России) ­ Давайте определим тему сегодняшнего урока, как она будет звучать и  каковы будут цели урока?  Значит, тема нашего сегодняшнего урока? (Россия) ­   Но   такое   название   темы   не   совсем   полное.   Россия   –   это   не   просто государство,   это     наша   Родина.     Давайте   уточним   тему   (Наша   Родина   ­ Россия) (учитель записывает на доске продолжение названия темы) ­ Предположите, о чем пойдет речь на уроке. ­ Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? ­ Откройте свои тетради, запишите число и  тему сегодняшнего урока. План урока: 1. Российская Федерация 2. Русский язык – государственный 3. Что значит быть патриотом ­ Ребята, у вас на столах лежат листочки с проблемным вопросом, на который  мы постараемся ответить в конце урока. Прочитайте его. «Почему   недостаточно   только   родиться   в   той   или   иной   стране,   чтобы считаться ее патриотом?» III. Основной этап ­  Что же такое для человека Родина?               ­ Что для вас значит Родина?(ответы детей страну, в которой живет;  дом, где  родился;  место, где жили его предки) ­ Правильно,  все это и есть родина, то есть родное место. Этап практического исследования ­ Понятие «Родина», от какого слова  оно произошло? ­ Вспомните из истории Древнего мира, что означает это слово.  (ответы детей ­ слово «родина»  произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством) ­ Поиграем в  игру «Ассоциации», вам предстоит отобрать слова, которые, как   вы   считаете,     относятся   к   понятию   Родина,   а  для   нас   родина   –   это? Россия, в одну колонку, а слова, относящиеся к чужбине – в другую колонку. (на   столе   лежат   карточки,   дети   выбирают   и   приклеивают   на   доске   в   две   колонки) ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Запись в тетрадях ­  Родина – это и отечество, страна, и место рождения  человека. 1) Из уроков окружающего мира в начальных классах,  вспомните,  как называлась   наша   страна   в   прошлом?(ответы   детей   ­   Восточные   славяне, Русь, Российская империя, Российская республика, РСФСР, СССР) ­ Как называется наше государство сейчас ­ с 1991 года – Российская  Федерация Работа с учебником – с. 92.  Что такое федерация– найдите определение в словаре:  Федерация   ­  происходит   от   латинского,   и   означает     союз, объединение, запишите в тетрадь. А   теперь   найдите   определение   в   словаре:  федерация   –   это   союзное государство,   составными   частями   которого   являются   относительно самостоятельные   государственные   образования   (области,   округа, республики). Работа с картой с. 94­95 ­ Посмотрите на карту России. Что вы можете сказать о России по карте? Что вы видите на карте?  ­ Разными цветами на карте обозначены республики, области, федеральные округа,   автономные   округа   и   области,   края.   Это  субъекты   Российской Федерации. Работа со словарем – найдите определение «субъект» Работа в тетради: субъект РФ  – это государственное образование в  составе федерации – коррекция – повтор определения, запоминание ­ Ребята, как вы думаете, различаются ли чем – то субъекты  Российской  Федерации?(стр. 92 учебник, ответы детей) ­Несмотря на то, что субъекты РФ различаются по площади, все они имеют  равные права. А теперь давайте с вами найдем в учебнике (стр.92) права  субъектов РФ и зачитаем их: 1.Право иметь свою территорию. 2.Право иметь свои органы власти и управления. 3.Право иметь свой герб и флаг. 4.Право обучать детей на родном языке. ­ Итак, делаем вывод, что все субъекты равны в правах. ­ Ребята, мы много читали, писали, пора и отдохнуть (физкультминутка) (включить фонограмму –Звуки природы ­соловей) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ­ Итак, продолжим урок. Рассмотрите карту Российской Федерации на стр.  94­95 учебника и карту на доске: 1. Укажите границы Российской Федерации. 2. Найдите столицу России. 3. Найдите и назовите 3 республик. 4. Найдите и назовите 3 краев. 5. Найдите и назовите 5 областей. 6. Найдите и назовите 3автономных округа. 7. Назовите субъект, в котором проживаем мы. ­   И   закрепим   наше   знание   о   субъектах.   На   доске   вы   видите   табличку «Субъекты   федерации»,   выберите   карточки,   которые   относятся   к   этому понятию,  и прикрепите на доске. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Проверка  –   лишнее   слово   «район»   ­ территориальная единица внутри области или внутри крупного города.  Небольшая   административно­ ­ Ребята, как вы думаете, только ли русские считают Россию своей Родиной? (нет) ­   Не   только   русские   люди   считают   Россию   своей   Родиной,   ее   просторы населяют более 100 народностей. Таким образом, Россия – государство не только   федеративное,   но   и   многонациональное,   т.е.     в   его   составе   много различных национальностей.  Работа со словарем: Национальность – принадлежность  человека к тому или   иному   народу.   Нация  –  все   население   страны,   народ.– коррекция – повтор определения, запоминание ­ Итак, в России много разных национальностей (русские, украинцы, татары, марийцы,   алтайцы,   буряты   и   т.д.),   но   все   они   составляют   одну   нацию   – россияне. ­ Ребята, перед вами лежат карточки, работаем по заданию. (взаимопроверка)ПРИЛОЖЕНИЕ №4 2) Итак,  Россия – многонациональное государство. У каждой национальности своя   культура,   обычаи   и   свой   язык.   Представьте   на   мгновенье,   что   люди каждой национальности, проживающие на территории нашей страны,   будут разговаривать только на своем, национальном языке.   ­   Как   вы   думаете,     сможет   ли   в   таком   случае   существовать   единое государство?(люди не смогут жить в едином государстве, т.к. они не будут понимать друг друга) ­ Поэтому общим языком для всех россиян, независимо от их национальности является русский язык – он государственный язык РФ.  Работа с учеником: с. 93, прочитать ­   Нашу Родину населяет множество народов, но среди них нет великих и малых, есть малочисленные и многочисленные, но все они имеют равные права и все достойны уважения.   Любовь к своей Отчизне и уважение к другим народам  ­ черта патриота.  3) Кто же такой  патриот? Слово патриот греческого происхождения. Так древние греки именовали соотечественников, людей имевших одну Родину. Работа   в   тетради:  Патриот   –   человек,   любящий   свое   Отечество, преданный своему народу. Патриотизм – любовь к Родине, своему народу ­ коррекция – повтор определения, запоминание Перед   вами   книги,   буклеты,   документы,   посмотрите,   и   ответьте   на вопрос:  Что их связывает с понятиями «патриот» и «патриотизм»? (ответы детей) А   теперь   давайте   попробуем   ответить   на  проблемный   вопрос:  «Почему недостаточно только  родиться  в  той  или  иной стране,  чтобы считаться ее патриотом?» IV. Закрепление изученного материала: ­ Надеюсь, теперь вы многое сможете рассказать о нашей Родине и о людях, живущих   здесь.   Поэтому,   я   думаю,   вы     справитесь   с   нашим     последним заданием.  Откройте ноутбуки, перед вами кроссворд «Наша Родина», отгадываем, записываем и проверяем – работа в группах V. Подведение итогов. Этап рефлексии ­   О   чем   шла   речь   на   уроке?   (ответы   детей   ­  объясняли   смысл   понятия «субъект РФ», характеризовали особенности России как многонационального государства, объясняли  значение русского языка как государственного)  ­ Что мы делали на уроке? (ответы детей ­ определили тему и цели урока; работали   с   документами;   играли   в   игру   «Ассоциации»;   делали   вывод; систематизировали изученный материал; разгадывали кроссворд, проводили взаимопроверку) ­ Ребята, у вас на столе карточки, выберите для себя одну и продолжите фразу: Мне было скучно, потому что… Мне не все понравилось на уроке…. Мне было интересно на уроке, потому что…. Домашнее  задание:  п. 11.,  с. 98.  № 5. (письм.)  Напиши   письмо   своему сверстнику,   живущему   далеко   от   тебя.   Расскажи   ему   о   своей   малой Родине. Если захочешь, подбери фотографии твоих любимых родных мест. Список литературы: 1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5­9 классы: М., «Просвещение», 2011. 2.   Боголюбов   Л.Н.,   Виноградова   Н.Ф.,   Городецкая   Н.И.   и   др.   /   Под   ред. Боголюбова   Л.Н.,   Ивановой   Л.Ф.   Обществознание.   5   класс.   М.: «Просвещение», 2013.        3. Востриков Ф.С. Край степной Алексеевский. МУП «Редакция газеты «Трудовая жизнь», 2013.  4.Митькин А.С.Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс: М.: «Экзамен», 2016. 5.  Сорокина   Е.Н.  Поурочные   разработки   по   обществознанию.  5  класс:   М.: «ВАКО»,  2016. Интернет ресурсы: 1   Видео www.youtube.com/watch?v=EGIIqkpg3hk Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Родина Лапти   Матрешка                 Хохлома                   Балалайка   Березка Кремль                    Каравай Чужбина (чужая сторона) Футбольный мяч Эйфелева башня Цветок сакуры Слон Флаг Англии Статуя Свободы Пирамида Хеопса ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.Физкультминутка Вверх, вниз  2 раза ­ это, мама, не каприз, Вправо, влево  2 раза  ­ посмотри, как королева, Покивать по сторонам нужно нам, нужно нам. Головою покрутить не забыть нам, не забыть. И незнайками побыть Плечи вверх и опустить. И плечами повращать­ Нужно плечики размять Вперед, назад  2 раза  И все дела пойдут на лад! Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)  Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)  Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)  Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)  Зарядка для глаз ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Район Область Республика Автономный округ Автономная  область Субъекты  федерации Край Город федерального  значения ПРИОЖЕНИЕ №4 . Выберите из перечня наименования народов, имеющих  своё государство: карелы казахи узбеки армяне буряты самарцы белорусы уральцы сибиряки «Почему   недостаточно   только   родиться   в   той   или   иной стране, чтобы считаться ее патриотом?» русские казаки новгородцы «Почему   недостаточно   только   родиться   в   той   или   иной стране, чтобы считаться ее патриотом?» «Почему   недостаточно   только   родиться   в   той   или   иной стране, чтобы считаться ее патриотом?» «Почему   недостаточно   только   родиться   в   той   или   иной стране, чтобы считаться ее патриотом?»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»

Презентация на тему: «Наша Родина – Россия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018